Пт. Апр 19th, 2024

Спасти главврача Корнева. Адвокаты Зиннурова потребовали отвод гособвинителя Игоря Рябова по делу «мажоров»

Последний, по их мнению, приветствует и поддерживает незаконные методы добычи доказательств по делу и в целом предвзято относится к подсудимым.

Такого поворота событий, в принципе, можно было ждать после заседания, о котором Ulnovosti.ru писал буквально накануне http://ulnovosti.ru/content/6/Viktor_Kornev_i_mazhory_Protivodeystvie_sledstviyu_unichtozhenie_istorii_bolezni_Arapova_pressing_vrachey/ . Отстранить от дела гособвинителя Игоря Рябова, признать все доказательства, всплывшие вчера в ходе судебного процесса — был единственный выход для спасения не только «мажоров», но и главврача БСМП Виктора Корнева.

В частности, сторона защиты называет обычную и стандартную в отношении преступников позицию гособвинителя однотипной и даже указывает на личную заинтересованность Рябова в рассматриваемом деле. Выводы возмущенных адвокатов о том, что прокурор занял сторону потерпевших и между Игорем Рябовым и семьей Араповых имеется якобы непроцессуальное общение, на самом деле не имеют под собой никакой основы. Гособвинитель на то и гособвинитель, чтобы поддерживать позицию государства в свершении справедливого правосудия и обеспечении неотвратимости наказания.

На самом деле истерия адвокатов «мажоров», которые так рьяно принялись за отвод прокурора из-за кажущейся им заинтересованности гособвинителя, может быть связана с разваливающейся стратегией защиты, которая сплошь и рядом была изначально построена на фальсификациях. Как мы уже писали, попытка стороны защиты признать томографию сделанной якобы с нарушением закона провалилась в судебном заседании 29 марта. Один из свидетелей, заведующий рентгенологическим отделением областного травмцентра Павел Мусиенко, который 20 мая 2015 года делал томографию потерпевшему Арапову, заявил на суде, что консилиум врачей травмцентра по результатам исследования выдал заключение о четко выраженном сросшемся переломе заднего отрезка грудного отдела, давностью в несколько месяцев. Андрей Арапов получил данное заключение на руки и согласно требованию правоохранителей передал заключение в региональный следственный комитет. После этого в дело с томографией Арапова вмешался главврач Виктор Корнев, который в буквальном смысле поставил все отделение на уши, узнав о результатах исследования уже после их проведения. На Мусиенко начинается оказываться административное давление. Потом в стенах больницы таинственным образом пропадает история болезни Арапова. Не исключено, что г-н Корнев, сговорившись с адвокатами Зиннурова, могли выдумать стратегию, согласно которой потерянная история болезни могла бы размыть позицию обвинения и стать причиной дискредитации врачей.

Однако разум Виктора Корнева сыграл с ним злую шутку. Погрязший в политических интригах политик не учел, что результаты исследования хранятся в памяти компьютеров в томографических кабинетах. Эти документы Павел Мусиенко и предоставил вчера суду. На этом месте позиция адвокатов Зиннурова окончательно разрушилась, и им ничего не оставалось, кроме как идти в отчаянную атаку и пытаться доказывать, что выполняющий свою работу прокурор Рябов приветствует незаконные доказательства. И что результаты внутренней проверки главного врача Виктора Корнева по обстоятельствам освидетельствования потерпевшего Арапова якобы единственно верные.

Если так дальше пойдет, то в ближайшие дни сторона защиты объявит отвод даже судье Хайбуллову.

Судья Хайбуллов, посовещавшись наедине с собой в своей комнате порядка полутора часов, отклонил ходатайство об отводе. Прокурор Игорь Рябов продолжит участие в процессе в качестве гособвинителя, поскольку никаких реальных и объективных доводов к его отстранению от дела не имеется.

Алексей Шувалов