Чт. Мар 4th, 2021

Стартовал мониторинг рынка ОСАГО

Так, в Ульяновске общественники обнаружили очереди из более 100 человек, надеющихся получить возмещение в единственном в области офисе урегулирования убытков одного из крупнейших страховщиков.

Активисты ОНФ приступили в апреле к ежегодному мониторингу рынка ОСАГО и уже обнаружили ряд проблем в изученных регионах. Так, в Ульяновской области в единственном на весь регион центре урегулирования убытков «Росгосстраха» собираются очереди из 100 и более человек для прохождения осмотра транспортного средства после ДТП. По словам клиентов компании, сотрудники офиса обслуживают около 10 человек за рабочий день. Таким образом, им приходится ждать своей очереди неделю и более. Люди вынуждены ежедневно приезжать, чтобы отметиться в «листе записи», который они ведут сами.

«Делать выводы пока рано, мониторинг еще не завершен. Однако ситуация в Ульяновске весьма красноречива. Компании не торопятся создавать комфортные условия для автовладельцев, несмотря на меры, принятые по урегулированию проблем с ОСАГО. И есть опасения, что ремонт вместо денежного возмещения только расширит спектр недовольства потребителя», – отметил руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Виктор Климов.

Также автовладельцы сообщили, что страховщики часто допускают ошибки при расчете коэффициента бонус-малус (КБМ), предоставляющем скидку за безаварийную езду. В частности, о такой проблеме заявляли бывшие клиенты СК «Уралсиб», которые заключали новые договоры с другими страховщиками. Непредоставление скидки страховщики объяснили «техническими ошибками», которые возникли при передаче данных из СК «Уралсиб» к новому страховщику. При этом обещали, что на следующий год скидка «будет восстановлена».

«Так называемые ошибки с КБМ – это вульгарное мелкое воровство. Такое же, как обвес или обсчет на рынке. Считаю, что надзор должен наказывать за это жестко и неотвратимо. Иначе эту порочную практику не искоренить», – прокомментировал Виктор Климов.

Эксперты проекта Общероссийского народного фронта «За права заемщиков» рекомендуют автовладельцам самостоятельно проверить свой КБМ прежде, чем заключать договор. Это можно сделать на сайте Российского союза автостраховщиков (РСА), куда компании передают данные об истории страхования своих клиентов http://dkbm-web.autoins.ru/dkbm-web-1.0/kbm.htm. Если в базе нет ошибки, то ссылки страховщиков на какие-то другие данные несостоятельны. Страховщик обязан применять значение коэффициента КБМ из единой базы РСА.

По данным Службы Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров, в 2016 году 78% всех жалоб потребителей пришлось на страховые компании, из них 86% – на ОСАГО. При этом более половины претензий по поводу автострахования приходится на вопросы, связанные с ошибками или некорректным расчетом КБМ.

фото с km.ru