Чт. Мар 28th, 2024

Свидетель Елена Жидова: «Я боялась Алсу Харисовну, потому что она мне говорила, если с Фондом что-нибудь случится, и кто-то узнает, я тебя убью»

На сегодняшнем, втором по счету судебном заседании по уголовному делу в отношении экс-заместителя председателя Законодательного собрания Ульяновской области Алсу Балакишиевой суд и участники процесса допрашивали еще одного ключевого свидетеля стороны обвинения — бывшую сотрудницу ЗСО, бухгалтера теневой партийной кассы Елену Жидову. Допрос начался практически сразу после начала заседания.

В отличие от первого свидетеля – представителя ООО «Аякс» Артура Фахрутдинова, Жидова вела себя намного уверенней и было понятно, что эта особа за словом в карман не полезет, к тому же бывшая бухгалтерша Балакишиевой была явно обижена своей начальницей. Не исключено, что властная и богатая Алсу Харисовна не раз пыталась унизить свою подчиненную. Но обо всем по порядку.

Жидова познакомилась с Балакишиевой в начале 2015 года в салоне красоты, который располагается в пер. Мира. Обе дамы посещали заведение и общались с его директором Ириной Синдянкиной, которая и рассказала Жидовой, что Алсу Балакишиева ищет бухгалтера. Жидова приняла данную информацию к сведению, и путем недолгих переговоров женщины нашли общий язык. В апреле 2015 года Жидова трудоустроилась в региональное заксобрание на должность главного специалиста-эксперта в комитет по бюджету и экономической политики области, а впоследствии по устной договоренности начала вести бухгалтерию Фонда поддержки всероссийской политической партии «Единая Россия».

Как выяснилось в суде, отношения между Жидовой и Балакишиевой были хорошие, даже приятельские. Об ООО «Аякс» и, в частности, ее представителе Артуре Фахрутдинове Жидова узнала от Алсу Балакишиевой, которая велела отправить реквизиты Фонда этой компании по факсу. Через несколько дней после передачи реквизитов от компании поступили денежные средства на расчетный счет Фонда. Как заявила на судебном заседании бухгалтер Жидова, Балакишиева рассказала ей, что эти деньги не на партийные проекты, а их личные. При этом велись две записи: деньги, которые шли на выборы, и деньги, которые шли лично Алсу Харисовне.

— Этот счет Алсу Харисовна называла «нашим», — заявила в суде бухгалтер.

Сегодня на судебном заседании Елена Жидова в подтверждение своих слов очень часто обращалась к распечатанной переписке в мобильном приложении WhatsApp, через который в свое время она и общалась с Алсу Балакишиевой. Именно Жидовой Артур Фахрутдинов показывал и передавал табличку с наименованием строительных объектов и суммой денег, которую переводили за каждый из них.

Со слов свидетеля Елены Жидовой, 17 мая 2016 года она встречалась с Фахрутдиновым, который пояснил ей, что Балакишиева требует с него миллион, но в связи с трудностями налогообложения с переводом средств предложил отдать деньги налом. Но 579 тыс. Суть разговора была передана Балакишиевой, которая сначала отказалась, но затем подумала и решила, что деньги нужно взять, позвонила Фахрутдинову и попросила привезти названную сумму.

Как позже выяснилось, деньги Балакишиевой были нужны для покупки билетов для дочери, заплатить за покупку смс-голосов на праймериз и всякие мелочи.

Та передача денег Фахрутдиновым бухгалтеру Жидовой была зафиксирована региональным ФСБ на видео.

#video=jrakq2g1Cv8#

18 мая Жидова написала по WhatsApp Балакишиевой: «Арт. Был». Та ответила: «Ок». Балакишиева попросила Жидову купить билеты для дочери, которая проживает и учится в Турции. Также с этих денег был оплачен долг за обед перед гостиницей Hilton в Ульяновске. Жидова все поручения выполнила. В итоге из 500 тысяч было потрачено около 100 тысяч на поручения Алсу Балакишиевой.

Далее события начали развиваться довольно быстро: через день или два Жидова, будучи на работе по приказу Балакишиевой, положила деньги в ее сумку в 307-ом кабинете ЗСО. 20 мая у Алсу Харисовны уже проводили обыск. 21-го мая Балакишиева вызвала Жидову на работу и приказала ей написать заявление на увольнение от 23-го числа. В понедельник 23-го мая Алсу Балакишиева вновь пишет Жидовой и просит ее прийти на работу, чтобы завершить партийные дела.

Жидова пришла, по просьбе своей начальницы открыла сейф, который был заполнен дорогим алкоголем. Также по ее просьбе помогла перепрятать его в другое место. А потом ничего не подозревающая Балакишиева позвала Жидову в туалет, где экс-депутат заявила, что планирует развалить дело. Для этого потребовала от Жидовой написать приходник и расписку. Якобы та брала 400 тысяч на приобретение сруба для восстановления сгоревшего храма в Прислонихе.

— Мы развалим это дело, у меня хорошие адвокаты, просто скажи, что ты не выписала приходник. Только я тебя умоляю, не говори про долги и карты, на которые зачислялись деньги, — говорила ей Алсу Балакишиева.

Уже сотрудничавшая на тот момент со следствием бухгалтер Елена Жидова на условия Балакишиевой не пошла.

«ОНА УГРОЖАЛА МНЕ УБИЙСТВОМ»

На вопрос стороны защиты о том, почему Жидова, понимая, что вывод денежных средств был незаконным, все равно исполняла приказы Балакишиевой, бывший бухгалтер буквально взорвалась:

— А что мне оставалось делать, когда Алсу Харисовна кричала: «Я тебя, бл..ь (выругалась Жидова матом прямо на судебном заседании), уволю. Там потому что кроме мата я ничего не слышала? В дальнейшем я поняла, что совершаю ошибку и выполнила свой гражданский долг (обратилась с заявлением в УФСБ).

— Почему спустя лишь год вы обратились в правоохранительные органы с заявлением? – спросил адвокат Федутинов.

— Я боялась Алсу Харисовну, потому что она часто мне говорила: если с Фондом что-нибудь случится, и кто-то узнает, я тебя убью. Есть даже переписка в WhatsApp. Сейчас зачитаю: «Моли Бога, что я далеко от тебя (слова Балакишиевой)». Я боялась, потому что Алсу Харисовна всегда говорила, что у нее есть люди в правоохранительных органах, она знакома с прокуратурой. И тебя разотрут только так. И СМИ она подключит, и всех подключит.

#video=JWGYgxBps7w#

Допрос свидетеля Жидовой сегодня длился несколько часов. Судебное разбирательство продолжается.

Роман Катасонов