Тройка с минусом. ОНФ оценил работу председателя городского комитета дорожного хозяйства Ульяновска Игоря Бычкова
Качество ремонта автомобильных дорог, находящихся на гарантийном обслуживании, состояние дождеприемников в системе ливневой канализации на дорогах города Ульяновска стали главными темами обсуждения в региональном ОНФ.
Руководитель региональной рабочей группы ОНФ «Честная и эффективная экономика в Ульяновской области» Рустам Садыков напомнил об аукционе на ремонт дорог в Ульяновске в 2013 году начальной стоимостью в 158 млн. рублей. «На эти средства предполагалось отремонтировать порядка двадцати улиц. Народный фронт проверил сегодня их состояние и каким образом производится их гарантийное обслуживание. Документы два года назад на участие в аукционе подавали три организации. Две из трех организаций заказчик отклонил, одна организация без боя, без снижения цены забрала тот контракт. Это ООО «Ремстроймост», — заявил Садыков. – А дальше случилась странность, которую я обнаружил случайно, но, на мой взгляд, это серьезное нарушение».
Садыков показывает два документа. Первым оказался проект муниципального контракта, который был выложен на сайте госзакупок при проведении закупочной процедуры. И второй – государственный муниципальный контракт, который был заключен с победителем. В проекте муниципального контракта указано дословно: «гарантийный срок выполненных работ составляет не менее 4 лет со дня подписания последнего акта выполненных работ». В самом контракте по не понятным причинам эта строка отсутствует, а вместо нее появилась другая — «гарантийный срок выполненных работ устанавливается на каждый вид работ в соответствии с действующими СНИПами и другими нормативными документами в соответствии с ИС 414 Р со дня подписания последнего акта выполненных работ». Почувствуйте, как говорится, разницу. Данные изменения несут за собой и изменение стоимости контракта. Контракт начинается исполняться, и начинаются откровенные «чудеса». В конце года от 31.12.2013 город подписывает допсоглашения с генподрядчиком, исходя из которого ремонт шести улиц из контракта убирают. Причиной назывался дождь, вследствие которого подрядчик не мог выполнить эти работы. В данных случаях к нему претензий не оказалось, были отменены штрафные санкции за невыполнение контракта, а сама стоимость контракта снизилась до 131 млн 932 тыс. руб. То есть город просто «спустил на тормоза» не только выполнение, но и ремонт оставшихся шести дорог.
Куда хуже обстоят дела в Ульяновске с ливневками. Они не только заилены, но их явно не хватает. К примеру, на улице Рябикова от Богдана Хмельницкого до путепровода на 9000 кв.м. заложено 10 решеток, куда вода должна уходить. На Рябикова от Богдана Хмельницкого до Кузоватовской на 13 000 кв.м. всего 7 водоприемных решеток. На улице Пушкинской на 2000 кв.м, как и на улице Энтузиастов, протяженностью в 6 000 кв.м., ни одной решетки. На нечетной стороне улице Камышинской, которую постоянно затапливает, на 10 000 кв.м. всего 4 приемника воды, на противоположной стороне дороги на 6000 кв.м. 1 водоприемный колодец.
В свое время в 2011 году прокуратура и суд запретили спуск стоков в водные объекты региона через систему ливневой канализации. Поэтому много люков было закатано под асфальт. Но как ни крути, — вода в Волгу и Свиягу все равно попадает, но течет она уже не по системе ливневой канализации, а по поверхности, собирая всю грязь и выплескивая ее впоследствии в водные объекты.
Улицы Рябикова, Пушкинская, 12 Сентября — от Пушкинской до Карсунской, перекресток улиц Инзенская и Локомотивная, ул. Генерала Мельникова 14 (от перекрестка ул. Инзенская/ул. Локомотивная до перекрестка ул. Инзенская/ул. Гая), ул. Красноармейская, 65,99, 89а — все эти улицы ремонтировали не так давно. Выбоины и ямы, которые сегодня «украшают» дорожное полотно – следствие некачественного ремонта, причем по многим показанным участкам сроки гарантии пока еще не вышли, однако времени, чтобы предъявить заказчику претензии, остается все меньше. Тем более, если исполнитель даже согласится сделать гарантийный ремонт, то до конца лета остается совсем мало времени.
Держать ответ перед региональным отделением ОНФ пришлось председателю комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска Игорю Бычкову. «Нужно конструктивно поделиться существующей информацией, которая у вас есть, чтобы объективно ее рассмотреть и проверить, насколько правильно или неправильно были внесены изменения в контракт, о котором вы тут говорили, – пытался оправдываться Бычков. — На память не могу сказать вам все контракты, тем более о тех, которые были заключены до меня. Что касается гарантийных обязательств, то я сейчас тоже не готов ответить по всем участкам. Что касается тех улиц, которые находятся на гарантийном обязательстве, то комитет в 2014 начале 2015 годах направил в Арбитражный суд Ульяновской области 10 исковых заявлений, в том числе по ООО «Ремстроймост», о котором сейчас говорили. Также претензии отправлены в суд в отношении ООО «Ульяновскдорстрой», ООО «Монтажные технологии», ООО «Алтекстсрой», ООО ИП Гасанов и другим. По семи компаниям, которые выполняли ремонт дорог в городе Ульяновск, были заключены мировые соглашения с подрядчиком, были возбуждены исполнительные производства, и в случае неустранения недочетов подрядчиком комитет отправит судебным приставам исполнительные листы».
По словам Бычкова, комитет пока выиграл лишь два суда у ООО «Монтажные технологии» и ООО «Алтекстсрой» — это те подрядчики, которые вообще не выходят на связь с комитетом, в том числе не устраняют свои гарантийные обязательства. Напомним, ООО «Алтекстсрой» делал ремонт на улице Гончарова, которая через полгода стала больше походить на разбитую сельскую дорогу. Что касается «Алтекстроя», то, по словам Игоря Бычкова, в арбитражном суде требования об исполнении гарантийных обязательств были заменены на возмещение финансовых затрат на устранение дефектов по ул. Гончарова.
Свой длинный рассказ про проблему ливневок Игорь Бычков начал со справки. «Общая протяженность ливневых канализаций в городе Ульяновске составляет 203 км. Из них в Заволжском районе 115 км, в Ленинском – 31 км, в Засвияжском -37 км. В Железнодорожном — 17,5 км. Общее количество колодцев 951, канализационных колодцев 2080. Эксплуатацией канализационных колодцев занимается МБУ «Дорремстрой». В рамках муниципального задания финансирование предусматривается только очистке водоприемных колодцев и очистке ливневой канализации водой из шланга под давлением, что, к сожалению, не всегда актуально. Есть у нас такие ливневые колодцы, трубы которых фактически заросли илом, и ухудшает ситуацию те места, где были посажены деревья именно над этими коммуникациями и фактически корни деревьев вросли в ливневку и соответственно только ухудшают ту ситуацию. В прошлых годах пытались осуществлять пробивку данных ливневок, но существующая техника качественно выполнить работы в полном объеме не смогла, и получается, что в некоторых местах проще построить новую ливневку».
Назвал Бычков и примерную сумму необходимых денежных средств на реконструкцию и ремонт системы ливневых канализаций — порядка 2 млрд руб. – это по ценам 2011 года. Сейчас комитету для решения всех существующих проблем – от ремонта дорог до ливневок — в 2016 году необходимо уже порядка 3 млрд руб. Сумма неприподъемная и нереальная. Максимум, что городской комитет рассчитывает получить из бюджета в следующем году — хотя бы 1,2 млрд руб.
На этой ноте Игорь Бычков оповестил всех, что ему нужно срочно уезжать на совещание с каким-то первым замом. «Вы нам еще нужны, не уходите», – пытался остановить почти сбегающего с совещания чиновника один из членов ОНФ. Но Бычков в это время уже вызывал своего водителя по телефону.
На просьбу ОНФ оценить работу МБУ «Дорремстрой» Игорь Бычков заявил, что организация заслуживает оценку на 4 с минусом. Мнения Бычкова и членов ОНФ разделились, последние поставили МБУ «Дорремстрой» оценку «три», да и то с натяжкой. Подняли вопрос и про Николая Болдырева, который являлся исполняющим обязанности директора МБУ «Дорремстрой». По версии членов ОНФ, после его прихода организация перестала выполнять свой функционал. Бычкову посоветовали уволить Болдырева, если он сам не хочет отвечать за действия нерадивого работника. Бычков сослался на то, что у него проблема с кадрами, и это частный случай.
Уже в самом конце заседания был поднят, наверное, самый актуальный вопрос на сегодня. На улице Гончарова сделали хороший асфальт, и теперь там собираются копать. На вопрос ОНФ, есть ли фамилия, имя, отчество того человека, кто за это отвечает, послышался ответ: «Черепан Александр Яковлевич. Я».
«Я уже неоднократно пояснял и журналистам, и мы эти графики предоставили, – пытался отстаивать свою позицию замглавы администрации города Ульяновска Черепан. – Когда мы формировали план работы по ремонту уличной дорожной сети, мы собрали всех сетевиков, которые имеют сети, и предложили им предоставить синхронизированный график выполнения ремонтных работ. По улице Гончарова ВоТГК синхронизацию такую нам не предоставила. Предоставили по пяти другим объектам, на главной улице они там никакой ремонт делать не предполагали. Лишь спустя два месяца после обследования переполнения ливневого коллектора на Гончарова они определили с помощью инструментального контроля, что у них на компенсаторе два порыва, которые ранее не диагностировались. Вот такая правда относительно улицы Гончарова. Это аварийная ситуация, и мы не знаем, где она выстрелит».
#video=2-wltnLIXBs#
Все-таки вина в действиях ВоТГК так или иначе усматривается, но позиция администрации города такая же, как и у тепловиков – аварийный случай. А может, это не аварийный случай, а ненадлежащее качество проверок сетей? Почему обследование сетей проводили только лишь спустя два месяца после начала ремонта? Очень много вопросов к теплогенерирующей компании.
Алексей Шувалов