Вт. Дек 1st, 2020

Участники инспекции ОНФ «Оценим качество дорог!» назвали ульяновские дороги одними из худших в Приволжского федерального округа

По итогам экспедиции эксперты назвали регионы с лучшим и худшим по состоянию дорожным покрытием, а также дали оценку состоянию дорожной инфраструктуры возле школ и больниц в Приволжском федеральном округе.

Проехав за 18 дней более 6,5 тыс. км, активисты ОНФ посетили 14 регионов и 26 городов ПФО, где проинспектировали 147 гарантийных улиц, 225 школ и 166 медицинское учреждение. Все результаты инспекции ОНФ по Приволжскому федеральному округу, наряду с другими округами, станут основой для формирования национального дорожного рейтинга регионов, который будет презентован в январе 2016 г.

По результатам инспекции в ПФО было направлено 37 официальных запросов: 25 – в администрации муниципальных образований, 4 – в прокуратуры субъектов, 3 – в Генпрокуратуру, по два – в Министерство внутренних дел и Управления ГИБДД по субъектам и один запрос главе одного из регионов. На 25 запросов на сегодняшний день получены ответы.

«По итогам весеннего рейда мы направляли запрос в прокуратуру Саратовской области. Прошло четыре месяца, и мы решили оценить изменения. За это время ситуация с гарантийными дорогами там не изменилась, они находятся в таком же плохом состоянии. Сложно найти улицу в Саратове, которая отвечала бы нормативным требованиям. На въезде в город мы встретили автомобиль, который пробил колесо на выступающих рельсах, а позже увидели открытый люк глубиной 2 м прямо посередине перекрестка на ул. Генерала Захарова и ул. Рябиновой. По словам местных жителей, в таком состоянии он находится уже несколько лет. Эта ситуация наглядно демонстрирует отношение к состоянию дорог в городе. Но нельзя допускать, чтобы на латание дыр на дорогах тратились бюджетные деньги, подрядчики должны устранять нарушения своими силами», – отметил руководитель инспекции ОНФ «Оценим качество дорог!», член Центрального штаба ОНФ, депутат Госдумы Александр Васильев.

Общая сумма контрактов, заключенных на ремонт проверенных дорог в областных центрах, составила почти 2 млрд руб. Самый дешевый квадратный метр дороги был зафиксирован на ул. Котовского, ул. Ушакова и ул. Парижской Коммуны в Чебоксарах (648 руб.) и на ул. Рябикова в Ульяновске (632 руб.). Дороже всего ремонт дороги в ПФО обошелся также в Чебоксарах – на ул. Композиторов Воробьевых (14 182 руб. за кв. м.). Самый короткий гарантийный срок на ремонт дорог (два-три года) установлен в Йошкар-Оле, а самый продолжительный (пять-шесть лет) – в Казани.

В тройку худших дорог в ПФО вошли ул. Водопроводная в Йошкар-Оле, ул. Потаповой в Димитровграде, ул. Ново-Вокзальная в Самаре. Больше всего магистралей плохого качества оказалось в Пензе, Ульяновске и Саратове.

Лучшая тройка, по мнению участников инспекции, выглядит так – ул. Невского в Саранске, ул. Победы в Оренбурге и ул. Одесская в Стерлитамаке. Относительно благоприятная ситуация с гарантийными дорогами складывается в Стерлитамаке (Республика Башкортостан), Саранске и Кирове.

«Гарантийный срок на ремонт дорог в Саранске составляет пять лет. При этом такого хорошего качества покрытия на уже не новых участках, а мы смотрели в основном дороги 2011 г., встретишь нечасто. Даже дворовые территории здесь содержатся в хорошем состоянии», – рассказал Васильев.

А вот в Набережных Челнах оказалось всего три гарантийные улицы. По крайней мере, так следует из ответа администрации участникам инспекции. В Кирове катастрофически не хватает пешеходных переходов, и жителям приходится переходить проезжую часть, перебегая перед автомобилями. А в Ижевске просадки межрельсового пространства у трамвайных путей превышают допустимые значения в пять раз.

Что касается придорожной инфраструктуры возле учебных заведений, то лучше всего ситуация с этим обстоит в Стерлитамаке и Новочебоксарске. Обустройство вблизи общеобразовательных учреждений там выполнено хоть и с нарушениями, но все же с соблюдением рекомендательных требований по установке знаков на желтой подложке, что редко встречается в других городах.

Но в ряде городов ПФО отсутствуют даже общие парковки около медицинских учреждений, не говоря уже о парковочных местах для инвалидов. Такая ситуация зафиксирована в Энгельсе, Саратове, Тольятти, Набережных Челнах, Оренбурге, Уфе, Ижевске. Относительно неплохо с соблюдением нормативов по обустройству стоянки, в том числе и для инвалидов в Соликамске (Пермский край) и Салавате (Республика Башкортостан). А Тольятти стал первым городом на пути инспекции, где за парковку на территории больничного комплекса берут плату.

«В целом в регионе гарантийные дороги в хорошем состоянии. Мы не обнаружили крупных ям, но зафиксировали ряд других недостатков: просадки и выступ люков у ливневки, разрушения верхнего слоя покрытия и колейность. Надеемся, что руководство округа прислушается к замечаниям инспекции и исправит выявленные недочеты», – подчеркнул руководитель инспекции.

Напомним, инспекция ОНФ «Оценим качество дорог!» стартовала 23 июля 2015 г. от «нулевого километра», расположенного на Красной площади Москвы. Задача ее участников – оценить усилия региональных и муниципальных властей страны по исполнению поручения президента РФ и лидера Общероссийского народного фронта Владимира Путина об удвоении к 2022 г. объемов дорожного строительства и улучшении его качества.