Чт. Апр 25th, 2024

Ульяновск. Пенсионная реформа: крещенский протест нерабочего класса.

28 июля все православное население страны праздновало 1030-ю годовщину Крещения Руси. Любо дорого было посмотреть на Президента России Владимира Путина, который вместе с патриархом Московским и всея Руси Кириллом и патриархом Александрийским и всея Африки Феодором II шагал к памятнику Владимиру. Особый восторг у верующих вызвало то, как после совместного молебна патриарх Кирилл поздравил президента с именинами и пожелал ему искать утешения не только в молитве, но и в плодах трудов своих. Все мировые СМИ растиражировали снимок Владимира (пока мирянина, не помазанника и даже не князя) вкупе с памятником святому равноапостольному князю Владимиру. И многие подумали: чем черт не шутит!…

92% россиян в этот день, как, впрочем, и в другие дни, было не до праздника. Чертями они называли родное правительство, депутатов, членов партии Единая Россия, которые обрекли народ на верную смерть на рабочем месте предлагаемой и уже утвержденной в первом чтении пенсионной реформой. В День Крещения Руси страна крестила власть нецензурными словами на всероссийском митинге.

В Ульяновске на митинге таких «крестителей» было около 3000 человек. Много или мало? Много, по сравнению с предыдущими митингами. И очень мало, если учесть, что в области проживают около 700 тысяч граждан трудоспособного возраста.

Очень хорошо говорил на митинге первый секретарь обкома КПРФ, депутат Госдумы Алексей Куринный. По сравнению со своим главным политическим оппонентом — губернатором Морозовым, он теперь выглядит как научный руководитель рядом с диссертантом.

Другие ораторы тоже срывали аплодисменты. Я не аплодировал, потому что не понял их настойчивую благодарность участникам митинга за то, что они собрались тут. Неуместна благодарность: люди собрались на акцию протеста, но никак не на агитационные выступления кандидатов в депутаты и действующих депутатов. Одно дело, когда благодарит за солидарность своих братьев по классу рабочий и совсем другое восприятие благодарности, звучащей из уст капиталиста и представителя власти капиталистов. Срабатывает классовый иммунитет и внутренний Станиславский говорит: не верю!

Грядущая пенсионная реформа очень ясно показала наличие в стране классового противоречия и классовой вражды. Мое поколение воспринимало сравнительно раннюю пенсию как заботу государства о здоровой и общественно активной старости, как возможность старшего поколения участвовать в воспитании надёжного молодого поколения. Сейчас же нас лишают и здоровой старости, и отлучают от молодежи. Это искусственный раскол поколений.

Я уже писал, что пенсионная реформа – это социальное крепостное право. Работодатель становится хозяином нашей судьбы, рабочее место – гарантией нашего полного послушания любому произволу.

Как коммунист старой формации я с энтузиазмом воспринял заявление Куринного на митинге о том, что сейчас (наконец-то!) штабы сопротивления будут создаваться на предприятиях, по месту жительства граждан. Это уже серьезно, это бикфордов шнур к социальной взрывчатке, которую сейчас игнорирует и ни сколько не боится олигархия. До сегодняшнего дня чисто рабочих протестов, то есть организованных и проведенных самими рабочими или их полномочными организациями, выступлений в Ульяновске не было, несмотря на то, что рабочих пенсионная реформа касается напрямую, они и эксплуатируются значительно больше служащих, интеллигенции и пр. Перспектива рабочего достичь пенсионного возраста весьма туманна, при их грошовых зарплатах надеяться скопить к старости на сносную жизнь не приходится.

До заявления Куринного о планах создания штабов сопротивления в рабочих коллективах слабо верилось в способность КПРФ организовать что-либо результативное, ощутимое гражданам и при участи самих граждан. 15 лет региональные лидеры КПРФ перечисляют нам примеры коррупционности, неэффективности региональной власти и губернатора Морозова. А где противодействия? Например, хоть раз предпринималась ли попытка применить закон 199-ОЗ «О порядке отзыва губернатора Ульяновской области»? Процедура сложная, требующая судебного подтверждения правонарушений губернатором, но, если не идти по этому пути, то вся площадная критика, все обвинения, звучащие из уст коммунистического неофита Володарского – это клевета и предвыборная риторика. А ведь именно Матвею есть, что рассказать прокурору, поскольку Матвей и возводил губернатора на пост, и служил многие годы в его команде, и получал в благодарность хлебные места от губернатора.

Самая легкая тема для судебного разбирательства — коррупция. Она может проявляться в разных формах: кроме взяточничества — фаворитизм, непотизм (кумовство), кронизм (протекционизм), лоббизм и «блат» (связи)… Разве трудно доказать, глядя на деятельность «гаранта конституции», проявление хотя бы этих признаков?

Пример. Сын губернатора – глава муниципального образования. Согласно нормам закона "Об основах государственной службы РФ". Ст.21 закона запрещает совместную службу при наличии одновременно двух условий: во-первых, если государственные служащие состоят между собой в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов); во-вторых, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.

Вся борьба за справедливость со стороны КПРФ ограничивалась устным и письменным обличением, обращениями, заявлениями. Нет практики подвига в полевых условиях. Сейчас самое время показать, какие мы коммунисты: подручные тезки святого князя Владимира, способствующие митингами протеста подготовить демонстрацию апостольской роли президента как народного заступника или авангард рабочего класса.