Чт. Мар 28th, 2024

Ульяновск, на взлет! При ремонте аэропорта им. Карамзина выявлено нарушений на 3 млн. рублей

В частности три с половиной миллиона, как пояснил нашему порталу глава региональной СП Игорь Егоров, – наиболее грубые нарушения, подлежащие возмещению в бюджет.

Игорь Игоревич не скрывает, что «косяки» в финансировании реконструкции Центрального городского аэропорта в Баратаевке могли бы быть в разы больше, если бы не солидная негосударственная фирма – центр экспертизы «Индекс-Привольжье». Именно она осуществляла контроль за объемом строительных работ. И в целом с задачей справилась. А три с половиной миллиона по какой-то никому не ведомой причине просто банально проглядела, уверен Егоров.

Проверку еще в конце 2013 года инициировал комитет по бюджету и экономической политике ЗСО. Вчера в региональном парламенте прошло заседание коллегии Счетной палаты в котором приняли участие спикер ЗСО Анатолий Бакаев и председатель комитета по строительству, промышленности, транспорту и дорожному хозяйству Алсу Садретдинова. Вниманию собравшихся был представлен итоговый отчет проверки. Результаты использования средств областного бюджета, выделенных на реализацию мероприятий областной целевой программы «Ульяновск – авиационная столица» на 2012-2015 годы, в части реконструкции аэропорта имени Карамзина получились не слишком оптимистичными. По причине, как это часто водится, элементарного головотяпства, считает глава СП области.

Всего на реконструкцию здания аэровокзала было запланировано потратить 495,5 миллиона рублей, из них 117 миллионов – из областной казны. Общая сумма проверенных средств с учетом привлеченных кредитов (в частности, «сбербанковского», составившего четверть миллиарда) составила на 1 января 2014 года 410,5 миллиона рублей. Из них чуть больше 187,8 миллиона было выделено из регионального бюджета. А нарушений — почти на 160 миллионов. Дальше – еще интереснее. Эти нарушения Игорь Егоров позиционирует как «не совсем нарушения». И объясняет:

— Эта сумма связана с проектно-сметной документацией. Конкретнее – с оценкой сметной стоимости. Ее проводили. Но в процессе она не получила положительное заключение экспертизы и не была завершена. Поскольку какой-то неведомый «информатор-доброжелатель» сказал, что ПСД и ОСС заканчивать вовсе необязательно. Чтобы исправить данные нарушения достаточно лишь довести до ума оценку сметной стоимости и закрыть эту сумму…

Гораздо сложнее ситуация с реальными 3,5 миллионами рублей. Это выявленные нарушения, в первую очередь, связанные с неправильным оформлением документации и платежных документов. А также с фактами завышения оплаты в два раза и оплаты невыполненных работ. Конкретно общая сумма неправомерно использованных средств составляет 3,432 миллиона рублей. Из них 1,8 миллиона пошло на оплату невыполненных работ и недопоставленного оборудования. На самом простом примере это выглядит следующим образом. Устанавливают отдельно манометр и отдельно счетчик. Хотя, как выясняется, можно было смонтировать один прибор, объединяющий в себе и то, и другое. В результате двукратная переплата. Установление программного обеспечения, обслуживающего систему контртеррористического контроля и вовсе было установлено по документам дважды.

Еще 978,5 тысячи рублей неправомерно использованных средств составляет несоответствие коэффициентов. Эта недостача обнаружилась при проверке товарных накладных, представленных подрядной организацией для обоснования цен строительных материалов. При переводе представленных текущих цен в сметные и обратно обнаружилось использование коэффициентов разных кварталов, что привело к значительному искажению отчетности. Нашему порталу удалось выяснить, кстати, что подрядчиком в данном случае выступал ИП Гасанов. Тот самый Лев Гасанов, строительная фирма которого осваивала областные денежные средства по другой муниципальной программе «Наш уютный двор».

Наконец, отдельной строкой в неправомерном использовании средств проходит завышение оплаты. Это когда за реконструкцию определенной площади заплачено больше, чем такие работы стоят реально. Сумма переплаты в данном случае – 576,1 тысячи рублей.

Кроме того, на 60,4 процента от первоначальной стоимости был изменен и сам проект. То есть, для примера, когда из выделенных 100 миллионов тратится только 30.

Фото:

В разговоре с нашим порталом Игорь Егоров заметил, что привлечение к контролю за объемом строительных работ негосударственного центра экспертизы привело к тому, что процент выявленных нарушений значительно ниже, чем «традиционные» 5-10 процентов от общего объема работ. И хотя к «Индекс-Приволжье» имеются вопросы, в целом это, безусловно, хороший опыт, который может быть применен при проведении строительства и реконструкции других объектов. Фирма изначально страховала руководство аэропорта от неоправданных финансовых трат, в противном случае сумма нарушений выросла бы в разы.

К тому же присутствие независимой экспертизы, по мнению Егорова, исключает факт «сговора». У фирмы нет в этом личного интереса, более того она теряет – и в деньгах, и в репутации… Налицо – недогляд. Теперь облминтранс и руководство аэропорта должны разобраться, выявить виновного и привлечь его к ответственности…

Николай Владимиров