Пт. Мар 29th, 2024

Ульяновская область – столица разбитых дорог

Объектами контрольного мероприятия стали муниципальные образования региона, в которых реализовывается областная программа «Развитие системы дорожного хозяйства Ульяновской области в 2009-2015 годах».

Счетная палата, проверив 45,7 млн. руб., что составляет всего 10,1% от всей выделенной суммы, нашла нарушений на 8,2 млн. руб., из которых 3,8 млн. руб. заплатили за невыполненные работы. Такая система сработала в следующих районах: МО «Лесоматюнинское сельское поселение» Кузоватовского района, МО «Николочеремшанское сельское поселение» Мелекесского района, МО «Новоспасское городское поселение» и «Фабричновыселковское сельское поселение» Новоспасского района. Другая часть 4,4 млн. руб. пришлась на невыполнение муниципальными образованиями условия софинансирования, примерами являются МО «Карсунское городское поселение» Карсунского района, МО «Кузоватовское городское поселение», «Еделевское сельское поселение», «Лесоматюнинское сельское поселение» Кузоватовского района.

По каким причинам главы муниципальных образований не выполнили своих обязательств, в отчете о проведенной проверке не говорится, но оплата за невыполненные работы смахивает на мошенничество, а ведомство Егорова по итогам ревизии дает скромный совет-предложение министру строительства Александру Букину, мол, возьмите там на контроль и разработайте план устранения недостатков. Поражает простота и легкость механизма обхода уголовного кодекса. Максимум что ожидает совсем проворовавшихся чиновников – это увольнение, в крайнем случае — условка.

Все это неудивительно, едва ли оголившись от снега и льда, дороги города и области в стиле неизменных ульяновских традиций встретили весну в неудовлетворительном состоянии. «Ульяновск — столица разбитых дорог» — такой лозунг как нельзя кстати подошел бы для большого баннера, который висит сегодня на гостинице «Советской».

То и дело ульяновские автолюбители пишут в соцсетях гневные отзывы, якобы смотреть приходится не на знаки, а на ямы, объезжая которые, порой хочешь не хочешь, но выезжаешь на встречку. Конечно, проверка коснулась различных уголков региона, но областной центр все-таки является основным индикатором состояния дорог субъекта, а здесь оно совсем печальное. Несмотря на то, что на днях главного дорожника с «казанской» фамилией Юсупов сменили на человека с «майдановской» — Духно, ожидать каких-то чудес в изменении качества дорожной сети не стоит. Ведь укладку асфальта осенью 2013 года в проливные дожди никто из чиновников остановить так и не смог. Когда граждане начинают спрашивать с чиновников – те пеняют на нерадивых подрядчиков, которые выполняют некачественно, не укладываются в срок, да и, бывает, просто плюют на свои обязательства. Однако решительных мер от властей мы так и не увидели, поэтому напрашивается вопрос – заказчики и подрядчики заодно или заказчики из года в год расписываются в собственном бессилии при работе на электронных площадках?

Олег Софьин

фото: ulgrad.ru