Ср. Апр 24th, 2024

Ульяновская область утопает в мусоре. ОНФ проинспектировал несанкционированные свалки

Открывал и вел заседание руководитель рабочей группы ОНФ «Качество повседневной жизни» Геннадий Антонцев. На мероприятии обсуждали проблемы организации, сбора и утилизации бытовых отходов вблизи населенных пунктов Майнского и Цильнинского районов. Также была затронута тема несанкционированных свалок. Исполняя поручения президента Путина, который в апреле 2016 года на одной из прямых линий заявил, что активистам ОНФ необходимо заняться проблемой неконтролируемых и криминализованных мусорных свалок, члены ульяновского отделения совершали соответствующие контрольные выезды в районы Ульяновской области.

По словам Владимира Путина, ежегодно в России образовывается около 5,5 млрд. тонн отходов, только половина утилизируется, а другая половина закапывается или выбрасывается. Геннадий Антонцев уточнил, что на самом деле ситуация гораздо хуже, но чаще всего бытовые отходы можно перерабатывать, потому что это вторичное сырье. В России перерабатывается таким образом только 4%. Однако система сбора мусора для последующей переработки до сих пор четко не прописана на федеральном уровне.

Первым выступил член регионального штаба Виктор Воронков, который рассказал о выезде в рабочий поселок Майна, село Белое озеро, село Сосновка, поселок Родниковые пруды и др.

— Со слов жителей частных домов в Майне, у них заключены договоры с компаниями, которые занимаются вывозом мусора, — заявил Воронков. — Мусоровозы в итоге к ним приезжают от 2 до 4 раз в месяц. Однако жители части улиц договоров не заключили, на этих улицах мусор вывозят лишь раз в месяц. В ответ представили компаний заявляют: тех денег, что они собирают с населения, недостаточно для покрытия затрат. К тому же, примерно 30% населения, заключивших договоры на вывоз ТБО, не платят. Вполне понятны и опасения жителей, последние наотрез отказываются устанавливать контейнерные площадки рядом со своими домами, поскольку есть риск захламления территории.

В лесу недалеко от Майны образовалась огромная несанкционированная свалка. Здесь есть все – картон, стеклянные бутылки, старая одежда, мебель и другой мусор. Складирование отходов никем не регулируется. Фактически, кто хочет, тот может выбрасывать сюда любые отходы. Складирование на свалке хаотичное. Информация о том, что отходы с данной майнской свалки отвозятся на баратаевскую, не подтвердились.

Фото:

Фото:

Фото:

Фото:

В селе Сосновка жители выбрасывают мусор в овраг, часть отходов сжигают за огородами, в том числе пластиковые бутылки. Люди не поддержали инициативу о размещении мусорного контейнера.

В селе Белое озеро несколько раз в месяц приезжают мусоровозы, которые останавливаются в определенных точках села. В селе Родниковые пруды мусор и вовсе не собирают, все отходы сваливают за село, в разрушенное здание фермы. Аналогичная ситуация и в других районах. 88,6% домохозяйств не имеют договоров на утилизацию бытовых отходов.

В Цильнинском районе, о котором докладывал член ОНФ Николай Лазарев, ситуация немногим лучшем, чем в Майнском. Здесь также было проинспектировано несколько сел – Арбузовка, Елховое озеро, Курдюковка, Покровское, Мокрая Бугурна и Большое Нагаткино. Вдоль дороги в Арбузовку валяется мусор, трава не скошена, при въезде в село стоит переполненный контейнер. Жители вынуждены выкидывать мусор рядом с контейнером. На территории села создана несанкционированная свалка. В р.п. Цильна, например, имеется свалка, которая разрастается с каждым днем. Есть еще две свалки неподалеку от гаражей. Мусор вывозится редко, а вот прилегающая территория не убирается.

Фото:

Фото:

Примерно так же, а то и хуже дела обстоят в других населенных пунктах и в целом в регионе. Везде картина одна и та же – сбор мусора не организован и фактически никак не регулируется. Жители при этом явно лукавят, рассказывая, как они сжигают отходы. Обладая хорошей фантазией, несложно представить, что при постоянном сжигании отходов неорганического происхождения любой населенный пункт превратился бы в химическую коптильню. Но такого не происходит, значит, жители складируют бытовые отходы в явно не предназначенное для этого место. Причем экономятся смешные деньги – 28-29 рублей в месяц на человека. Администрации районов при этом ничего не могут сделать, уговорить жителей платить у них не получается. В это время мусор утилизируют в лесополосах, в оврагах, в заброшенных карьерах.

К слову сказать, программа «Зеленый регион», которой региональные власти хвалятся не первый год, в Ульяновской области так и не заработала. Зато во всевозможные экологические организации полетели радужные отчеты, о существовании в регионе некой программы по утилизации ТБО. Только благодаря этим отчетам Ульяновская область не оказалась в аутсайдерах рейтинга регионов, составленном Гринпис. Но, как это обычно бывает у региональных чиновников, от программы до ее воплощения — как до Китая. Между тем каждый регион России еще до сентября месяца обязан был решить, как поступать с мусором: внедрить раздельный сбор и переработку, захоронить на свалке или сжечь.

Алексей Шувалов