Пт. Мар 29th, 2024

Ульяновские дальнобойщики готовы присоединиться к очередному раунду акции «Антиплатон»

Напомним, запуск в ноябре 2015 года системы «Платон» для большегрузов обернулся массовыми демонстрациями и протестами дальнобойщиков по всей стране http://ulnovosti.ru/content/6/32104/ Грузоперевозчики отчаянно сопротивлялись антинародному закону, организовывали всероссийские забастовки, но государственная машина встала на сторону олигарха Ротенберга – именно его сыну Игорю Ротенбергу принадлежит компания «РТ-инвест Транспортные Системы», которая собирает деньги с работяг http://ulnovosti.ru/content/6/32923/ .

Экономический кризис в стране на спад не пошел, тем не менее, уже сейчас ходит информация, что отпущенный срок грузоперевозчикам для оплаты по льготному тарифу в 1 рубль 53 копеек закончится уже осенью. Это подтвердил и глава Минтранса Максим Соколов во время Санкт-Петербургского экономического форума, обозначив при этом пробег за 1 км по федеральным трассам в 3 рубля 6 копеек http://tass.ru/pmef-2016/article/3377668. Фактически, плата за дороги повысится в два раза.

Несмотря на мощный протест дальнобойщиков, в мае месяце Государственная дума приняла в первом чтении закон, который дает право региональным властям взимать плату с автомобилей за проезд по областным трассам. Поставить жирную точку в этом вопросе предстоит уже новому составу Госдумы, который станет известен через неделю. Как и решить окончательный вопрос с тарифом для большегрузов на федеральных трассах.

Не стоит исключать, что новый закон, который вводит «Платон» на региональных трассах, мог быть пролоббирован региональными властями. А почему бы и нет, если способ «стричь» деньги уже опробирован на самом высоком уровне? Кстати, красноярские парламентарии первыми задумались о введении «Платона» в регионе и своей инициативы не скрывают.

Не против регионального сбора, помнится, высказывался на одном из аппаратных совещаний и ульяновский министр транспорта Андрей Тюрин. Так что не стоит исключать, что регионы не преминут воспользоваться открывшейся для них возможностью подзаработать на местных дорогах. Тем более, в такой катастрофической ситуации с формированием бюджета, как в Ульяновской области. Результатом такого решения может стать очередное повышение цен на транспортные услуги, как следствие — очередной рост цен на все.

— Введение «Платона» ударило не только по грузоперевозчикам, которые в большинстве своем обычные работяги, покидающие свои семьи на неделю, чтобы прокормить семью. Сборы по «Платону» оплачивают, прежде всего, простые граждане из своего кармана, поскольку стоимость грузоперевозок закладывается в конечную стоимость продукции, которые попадают на прилавки магазинов. А теперь представьте, что нам придется платить по 3 рубля за километр, чтобы просто вывезти груз из Ульяновска и доставить его, к примеру, в Новоспасский район.

Как стало известно Ulnovosti.ru, дальнобойщики 20-ти регионов уже согласовали свои действия в случае повышения сборов и введения «Платона» на региональных трассах. Среди них и грузоперевозчики Ульяновской области. На этот раз они не планируют автопробеги в Москву. Наоборот, столица России может быть блокированной. Дальнобойщики готовы отказаться поставлять туда и забирать в регионы грузы.

Ирина Казакова