Ср. Апр 24th, 2024

Ульяновских чиновников сажают на «голодный паек»

На первом после каникул очередном заседании ЗСО областные парламентарии внесли изменения сразу в три законодательных акта, касающихся ульяновского чиновничества. В частности, первым делом приостановили действие отдельных положений областного закона, гарантирующего государственным гражданским служащим Ульяновской области и членам их семей санаторно-курортное лечение до 1 января 2018 года. Такой «поблажки» региональные чиновники отныне лишены. Но и это еще не все…

ВАСИЛИЯ ГВОЗДЕВА ХОТЯТ ЛИШИТЬ НАДБАВОК К ПЕНСИИ

Изменения в статью 20 областного закона «О государственных должностях Ульяновской области» предусматривают уменьшение надбавок к пенсиям чиновников, замещающим госдолжности в зависимости от срока замещения. За счет этой меры бюджет региона получает около 115 миллионов рублей экономии, утверждает начальник управления по вопросам государственной службы и кадров администрации губернатора Александр Рябоконь. А депутат Алексей Куринный во время дебатов по изменениям в обсуждаемый закон предложил и вовсе лишить пенсионеров из госслужащих завидной надбавки. Алексей

Владимирович и пример привел, выбрав в этом качестве своего коллегу Василия Гвоздева:

— Вот выйдет Василий Анатольевич на пенсию. И будет она у него, скажем, 15 тысяч рублей в месяц. А надбавка за то, что он просидел созыв в ЗСО, намного больше. Например, 25 тысяч ежемесячно. Не лучше ли, чтобы депутаты, избранные народом, возвращались, выйдя на пенсию, на уровень своих избирателей? Лучше будем понимать свой народ, который за нас голоса отдает.

Гвоздев «шутку» Куринного вроде бы оценил. Даже улыбнулся. Но улыбка вышла какой-то натянутой, напряженной и грустной. Чтобы не развивать «опасную» тему, перешли к поправке в десятую статью еще одного регионального закона «О государственной гражданской службе Ульяновской области. И тут вновь кое-кому из ульяновского чиновничества нехорошо икнулось. Хотя на этот раз Александр Рябоконь напустил «тумана». Пришлось депутатам облдумы порешать «задачку с неизвестными».

РЯБОКОНЬ В «ТУМАНЕ»

Суть поправок, по его словам, в том, что сейчас государственные служащие получают ежегодную премию в размере 18 должностных окладов. Так вот, в целях экономии зарплатного фонда облправительства эту сумму предлагается… (ВНИМАНИЕ!!!) увеличить до 26-ти должностных окладов.

Мозги у депутатов ЗСО в этот момент «зависли», как старый ноутбук, – было видно невооруженным взглядом. Даже спикер Анатолий Бакаев признался, что есть в этой схеме что-то недоброе. А Алексей Куринный попросил уточнить Рябоконя, как можно сэкономить, увеличив премиальный чиновничий фонд, что при этом не потребует увеличения фонда оплаты труда.

Пространные объяснения Александра Марсельевича только еще больше все запутали. Светом в конце туннеля забрезжило лишь одно откровение. Мол, в этом году в результате сокращения числа сотрудников аппарата в зарплатном фонде удалось сэкономить 84,4 млн. рублей. Таким образом, эта «одномоментная» сумма сможет обеспечить рост премиальных чиновникам Ульяновской области.

Изменения в областной закон о госслужбе, судя по всему, планировалось принять без проволочек. И сразу в двух чтениях. Но поняли парламентарии региона только одно – как в поговорке: дело ясное, что дело темное. И решили келейно вместе с губернатором и министрами облправительства еще раз как следует все хорошенько посчитать. Так что второе чтение загадочного закона отложили до следующего раза.

Иван Собакин