Чт. Июн 17th, 2021

Ульяновское УФАС России о ситуации на рынке нефтепродуктов

АИ-92 – 11 место;

АИ-95 – 12 место;

АИ-98 – 11 место;

Дизельное топливо – 10 место.

На сегодняшний момент Ульяновское УФАС России направило запросы в адрес производителей и продавцов нефтепродуктов.

По данным АО «СПбМТСБ», за прошедший 2017 год цена на автомобильные бензины марок Аи-92 выросла на 9,53%, Аи-95 на 7,20%, на дизельное топливо летнее на 5,47% и на авиационный керосин на 18,22%.

За период с 09.01.2018 по 26.04.2018 цена на автомобильные бензины в опте выросла на 19,2%, на дизельное топливо летнее на 15,4%, на авиационный керосин понизилась на 6,8%.

В настоящее время цены на автомобильный бензин на внутреннем рынке ниже чем цены экспортного паритета на 16%, на дизельное топливо летнее ниже на 10%, на авиационный керосин на 6,1%.

По мнению ФАС России, основными причинами роста цен являются фискальная политика государства, проведение нефтяными компаниями внеплановых ремонтов НПЗ и рост мировых цен на нефть.

Цены на нефтепродукты в крупнооптовом сегменте оказывают существенное влияние на розничные цены.

По данным Росстата, рост розничных цен начиная с декабря 2013 г. на автомобильный бензин Аи-92 составил 30,69%, Аи-95 – 27,12%, дизельное топливо – 25,74%, при этом индекс потребительских цен вырос на 36,53%.

ФАС России считает необходимым анализировать ценовую ситуацию во всех сегментах рынков нефтепродуктов в динамике за несколько лет. В целом в Российской Федерации наблюдается многолетняя тенденция изменения оптовых и розничных цен на нефтепродукты темпами близкими (временами опережая/отставая) к темпам роста инфляции.

По мнению ФАС России факторами, оказывающими влияние на формирование цен на моторное топливо являются:

• динамика (рост) налоговой нагрузки;

• сезонный спрос на нефтепродукты;

• динамика (рост) мировых цен на нефть и нефтепродукты;

• рост отраслевых издержек;

• профилактика и плановые ремонты российских НПЗ;

• динамика производства нефтепродуктов нефтяными компаниями;

• условия мелкооптовой отгрузки (реализации) нефтепродуктов нефтяными компаниями в адрес независимых хозяйствующих субъектов, а также наличие/недостаток свободных емкостей с целью накопления запасов (создания резервов).

фото kem.kp.ru