Сб. Апр 20th, 2024

Здравоохранение на Нижней Террасе Ульяновска. Три врача на четыре тысячи детей

Вчера на Нижней Террасе Ульяновска родители детей, приписанных к детской поликлинике № 2, устроили уже второй за неделю сход. Причиной собрания людей стало недовольство тем бардаком, который развели руководители Центральной городской больницы в присоединенной к ним детской поликлинике.

Как оказалось, уже не первый год молодые мамы испытывают ряд проблем при обращении с детьми в детскую поликлинику №2. Стандартная схема: нехватка медперсонала и длинные очереди стали следствием более сложных проблем – увольнения оставшихся детских педиатров по невыясненным причинам. В настоящий момент в детской поликлинике №2 работают всего лишь три педиатра, и это на всю Нижнюю террасу, где проживают 4 278 детей. В итоге специалисты не успевают принимать пациентов, электронные очереди парализованы, а врачи, работающие на вызовах, из-за загруженности приходят к больным в десятом часу вечера.

Фото:

На прошедшем сходе отчаянные мамочки хотели все высказать в глаза главному врачу ЦГБ Илье Мидленко, но он сюда не явился, прислав вместо себя своего зама Стеклова и подконтрольный ему общественный совет, который возглавляют бывшие чиновники заволжской администрации. Еще перед началом мероприятия пожилая женщина — заместитель председателя общественного совета — обошла всех молодых людей в округе и поинтересовалась, кто и для каких целей сюда явился. Спрашивала довольно настойчиво и с особым энтузиазмом. Собственно, она и попыталась взять на себя модераторство на сходе, который уже через 10 минут перерос в один большой скандал.

Фото:

Фото:

Фото:

«Причиной стали ваши многочисленные обращения, – первой вызвалась выступать пожилая активистка, заместитель председателя общественного совета ЦГКБ. — Как вы знаете, мы тоже в интернете читаем, между собой вы переписывались. Поэтому мы решили с ноября месяца перенестись на сегодняшний день. У нас к вам единственный вопрос: давайте сегодня здесь, если вы принимаете наше предложение, изберете инициативную группу. Потому что, если мы сейчас здесь с вами будем общаться – это будет очень долго. Во-первых, вас тоже не устраивает, мы вас выслушаем, но вы нам все, будьте любезны, изложите в письменном виде, на бумаге. Насколько я знаю, вы к нам ни разу не обращались, даже когда мы весь прошлый год, когда нас с вами только объединили с ЦГБ, мы в помещении взрослой поликлиники ведем один раз в месяц личный прием граждан, все члены общественного совета поочередно. То есть и здесь у вас объявление висит, и в женскую мы вешаем, и на взрослой поликлинике, но вы почему-то никто никогда не приходите. Единственную проблему один раз услышали, но и то из разговора мужчины: «Я третий раз прихожу к неврологу». Почему вы приходите третий раз? – ему задали вопрос. – Вы что хотите, у вас ребенок болеет? — Нет, – отвечает. – Мне надо в детский сад. — Хорошо, почему вы третий-то раз пришли, народу было три человека. — А вот у меня назначено было – говорит – талон, а в тот момент у меня ребенок заболел.

#video=uguVnbeTX3U#

На этом монолог представительницы общественного советапри ЦГБ был прерван недовольными мамочками, потому что на собрании мало кого интересовали истории, прямо не относящиеся к обсуждаемому вопросу.

— Что вы нам предложите? – стали кричать на нее женщины. – У нас педиатров нету, люди уходят.

— Давайте объективно, – взяла слово одна из недовольных мамочек. – Вы говорите, что никаких обращений не было. Это неправда. Мы все читаем доктор73, где есть только отписки на наши жалобы о том, что огромные очереди, о том, что не хватает педиатров. Там только отписки, жалобы идут постоянно. Нет педиатров, везде очереди, нет никого в процедурке, нет никого в прививочном кабинете… Мы хотим, чтобы у нас было качественное обслуживание. Что входит в качественное обслуживание? Прием по времени, наличие педиатров, наличие хороших специалистов, которые ведут прием. Сорок минут одного ребенка принимают. Мы не хотим, чтобы педиатр приходил к нам домой в половине девятого вечера. А то, что вы говорите, папочка пришел третий раз к неврологу, – нам это абсолютно не интересно.

— У нас педиатру участковому 70 лет, – говорит другая женщина. – Она приходит, ребенка слушать надо, у меня телевизор работает, ей без разницы – да что у вас там, все, послушала. Ребенок болел скарлатиной, мы попали потом в больницу. Два года после скарлатины у ребенка должны периодически брать анализ мочи, потому что это почки и ЭКГ сердца. Кто-нибудь его хотя бы один раз назначил? Никто не назначил. Прохожу во взрослой поликлинике у своей мамы. Это нормально?

— Медицина 18-го века, – выкрикнул один из молодых людей. – Не 21-го, а 18-го. От всего дают натереть водкой и ромашку. Это что такое?

— Почему от вас уходят специалисты?

— Почему? – отвечает вопросом на вопрос заместитель председателя общественного совета при ЦГБ. – Ваше поколение, почему?

— Мы хотим от вас узнать, они же отсюда уходят, заявление вам на стол кладут. Один за другим.

— А вот к заведующей Татьяне Евгеньевне вы хотя бы один раз приходили? – спросила бывшая чиновница.

— У меня ребенку назначили «эхо», я вторую неделю не могу записаться, нет специалистов, говорят, – пожаловалась еще одна из присутствующих мам.

— У нас стоят специалисты, – не унималась «общественница». — Вот специалист, – показывая правой рукой на пожилого мужчину рядом с собой. – Вот специалист, – показывая левой рукой на заведующую Столбову.

— Какой комментарий нам даст заведующая по поводу того, что от нас уходят педиатры?

На заднем плане в пиджаке в белый горошек молча стояла заведующая поликлиникой Татьяна Столбова.

#video=0JCI12gbbNI#

— Татьяна Евгеньевна, – обратилась к стоявшей заведующей пожилая женщина. – Почему у нас физиотерапию делают маленьким детям, когда они должны спать?

— Почему заведующая сама не может вести прием, когда в других поликлиниках это практикуется?

— У всех свои обязанности, – сухо ответил Татьяна Столбова. – Поэтому каждый занимается своей работой.

— В том году, на улице Рабочей, 21 на 9-ом этаже, к моей соседке приезжала из Москвы родная сестра. Когда она пришла к нам в поликлинику, она была в шоке. Она москвичка. Когда приехала в Москву – написала в министерство здравоохранения вопрос о том, что на Нижней террассе такая текучка кадров. Когда из Москвы сделали запрос к нам в Ульяновск сюда, здесь написали ответ, что это ошибочное мнение. Есть официальный ответ, — поделилась информацией одна из мамочек.

#video=pGqoBFdC5bo#

Похоже, заместитель председателя общественного совета при ЦГБ играла роль громоотвода, то и дело улыбаясь и пытаясь свести темы в иное русло.

— Вас сегодня интересует День здорового ребенка? – словно н зло говорит общественница.

— Да, не только, – взорвались разом собравшиеся.

— Можно я два слова скажу? – встрял наконец-то в перепалку депутат Ульяновской городской думы Игорь Буланов. – Сразу представлюсь — Буланов Игорь Николаевич, заместитель главы города, депутат по Нижней террассе. Я задам вопрос Татьяне Николаевне, думаю, что вы меня поддержите. Во-первых, с учетом того, что здесь собралось огромное количество жителей – мамочек, которые пришли с детьми – вас вот эта ситуация настораживает?

— Меня это не настораживает, меня это радует в какой-то степени, – ответила заведующая, вызвав у людей нервный смех.

— Следующий вопрос, – продолжил депутат – Мы с вами два года назад встречались в одной из школ, обсуждали такую же проблему. Часть мамочек вам то же самое говорила, прошло два года. Ничего не поменялось. У меня к вам логичный вопрос, так же, как и у всех здесь присутствующих. Что было вами сделано, чтобы этот вопрос был решен положительно? Чтобы увеличилось количество педиатров, чтобы при электронной записи вопросов не было, чтобы отношение к мамочкам было другое и количество и качество педиатров было лучше?

— По проекту здесь планировалось строительство новых корпусов, – стала отвечать Столбова.

— Это из отдела фантастики, – перебил Буланов. – Совершенно не обсуждаем. Людям нужна помощь здесь и сейчас, – сильно жестикулируя рукой, выступал заместитель главы города. – Вы, как заведующая этого отделения, какие действия предприняли? Вот у нас есть куча партийных проектов, в рамках реализации которых эти вопросы можно решать. На сегодняшний день ни одного вопроса, я так понимаю, не решено – ни кадровых, никаких других. Ведь они не просто так пришли с плачущими детьми, которые сейчас и кушать хотят, и так далее для того, чтобы вам что-то доказывать. На сегодняшний день почему ничего не решено? Я вижу, что на сегодняшний день вы не справляетесь со своими обязанностями. Я предупреждаю вас, что мы коллективно, как на мостотряде, собрали письма, чтобы закрыли этот асфальтовый завод, который дымит, мы также коллективно напишем письмо на министерство здравоохранения для того, чтобы вопрос этот закрыть. Мало того, я как депутат уверен, что Лазарев Николай Алексеевич меня поддержит. Мы поставим свои подписи, потому что дальше эта обстановка ухудшаться не может, некуда дальше, хуже некуда. Давайте или мы сейчас поймем и вы предложите с учетом своего опыта, какие действия вы будете предпринимать для улучшения, а мы через квартал встретимся и поймем, улучшилось или не улучшилось. Или давайте мы услышим от вас конкретно, что вы расписываетесь в своей некомпетентности и уходите. Одно из двух.

— Подождите, – взяла слово заведующая Столбова. – Вы должны учесть одно, что в медицинской структуре в функциональные обязанности заведующей не входит обеспечение кадрами. Это не моя вина. Я все делаю со своей стороны. Я не главный врач.

Буланов озвучил предложение пригласить врачей узкой практики на встречу не с заведующей, а с общественным советом, якобы с узким кругом, и там они расскажут о причинах ухода. Но присутствующие зарубили эту идею, сославшись на то обстоятельство, что врачи побоятся просто напросто остаться в Ульяновске нетрудоустроенными, т.к. в нашем городе действуют негласные правила, согласно которым выносить сор из избы чревато дальнейшими проблемами.

Буланов не останавливался, рьяно вещал с крыльца о необходимости услышать правду от ушедших специалистов.

— Мне очень удивительно, что Игорь Николаевич говорит, что все зависит только от меня, – взяла слово заведующая. – Когда выбирали Игоря Николаевича в депутаты, он клялся перед всем коллективом, что сделает все возможное для нашей поликлиники. Что нам дадут квартиры, сделают дорогу, но ничего не сделано. Поэтому я считаю, что Игорь Николаевич не справляется со своими обязанностями. С чего вы взяли-то, что причина во мне?

— Именно руководитель отвечает за микроклимат в своем коллективе, – затараторил покрасневший как рак от вылитой на него правды Буланов. – Руководителем непосредственно этого учреждения являетесь вы. Два года мы вместе с жителями давали вам на то, чтобы вы исправили ситуацию. А вы ее не исправили, а ухудшили, и вы еще цепляетесь.

— А почему вы не проконтролировали? – спросил Буланова кто-то из присутствующих.

— А я не проконтролировал, потому что это не входит в мои полномочия, как депутата муниципального образования. Я как депутат муниципального образования отвечаю за другие функции. Последнее голосование показало, какой я депутат и что я. Сколько меня поддержали! А сегодня мы разбираемся с вашей больницей, и люди пришли разбираться с вами, а не обсуждать меня.

Также от лица общественности выступил активист Михаил Дубков – житель Нижней террасы: «Инициативная группа обратилась к нам с просьбой урегулировать данную негативную ситуацию, потому что она критическая, вот здесь все подробно описано. Давайте зачитаю. В поликлинике №2, находящейся по адресу ул. Пр-Заводской, 30, сложившаяся ситуация принимает плачевный характер. Заведующая Столбова Т.Е. не предпринимает ни каких действий по изменению этой ситуации. Дело в том, что из нашей поликлиники уходят хорошие люди, отличные специалисты!!! Врачей и медсестер не хватает, остаются только два врача, которым уже далеко за 60. В огромнейших очередях, в которых простаивают мамочки с маленькими и не очень маленькими детьми, проходят часы. Электронная запись не соблюдается, записался на одно время, а в кабинет попадаешь с полуторачасовым опозданием, и эта запись является лишь гарантией, что ты попадёшь в кабинет вообще.

На прием пациентов отводится три часа, и за это время врач должен принять только по записи 30-40 человек, а приходят ведь еще и те, кто не записывался. В итоге приходится простаивать часы в поликлинике, дети устают, взрослые просто «звереть» начинают, скандал на каждом приеме. Заведующая ничего не делает, что бы разгрузить врача и убрать напряжение среди пациентов. Из-за нехватки врачей участки объединяют, и на прием идет уже не очередь, а толпа. Чтобы сделать плановую прививку, тоже приходится отстаивать очереди, сначала к педиатору, затем в прививочный кабинет, и работает этот кабинет один раз в неделю, так как постоянная медсестра уволилась несколько лет назад, а на ее место на постоянной основе так никого и не приняли. Прививочный кабинет работает именно тогда, когда принимают только детей грудного возраста и детей до 2 лет. Это идет плановый прием,. А другим детям, которые старше, и им тоже необходимо делать прививки, когда их делать???

Вот и получается, что во вторник там творится форменное безобразие!!!!!! И ОПЯТЬ-таки заведующая не делает ничего, чтобы исправить ситуацию. Когда ребенок заболевает, вызываешь врача на дом, он может прийти как в 8.00 и в 21.30 , а все потому, что очень много вызовов не только со своего участка, но и с других участков. В связи с чем родители вынуждены обращаться в частном порядке на платной основе, так как узкие специалисты приезжают к нам 1 раз в неделю на 2-3 часа, запись к ним идет на месяц вперед.

Такая же ситуация обстоит и с плановыми УЗИ!!! Очередь в массажный кабинет бесконечна, и туда лучше записываться еще до рождения ребенка. Вот сейчас собираются уходить два хороших специалиста-педиатра, которые грамотно лечат наших детей, очереди у их кабинета отсутствуют. Заведующая не предпринимает никаких действий, чтобы удержать своих сотрудников, а даже наоборот, похоже, способствует их уходу. Ей безразлично, что штат сотрудников у нее не пополняется, так еще и увольняются оставшиеся грамотные врачи. Они просто сбегают из нашей поликлиники, уходят в другие детские поликлиники за ту же заработную плату, а мы остаемся с очередями и безразличием заведующей. Очень хотелось, чтобы ВЫ разобрались с данной ситуацией, и, может быть, уже необходимо сменить заведующую на человека, который будет работать и справляться со своими обязанностями . С данной проблемой на протяжении трех лет мы неоднократно обращаемся к заведующей и в вышестоящие органы: главврач ЦГКБ, Министерство здравоохранения. В 2014 г. обращались к депутату Буланову И.Н., но наша ситуация не изменилась, а даже усугубилась. Если и вы нам не сможете помочь в данной ситуации, мы будем вынуждены принимать свои меры, в том числе устраивать забастовки, пикеты и митинги. Наше терпение уже закончилось, сменилось на гнев и агрессию. Не вынуждайте нас выходить с маленькими детьми на протестные акции».

#video=cvmWVxq5D2k#

На данное обращение заведующая Столбова просто не смогла не отреагировать: «Здесь в письме очень здорово написано, что я ничего не предпринимаю, никаких действий и так далее. Мы работаем согласно функциональным обязанностям. Если у нас есть проблемы по кадровым вопросам, по узким специалистам, моя функциональная обязанность — поиск этих кадров и сообщение нашей администрации. Во всех инстанциях о недостатке кадров знают.

— Почему вы не удерживаете кадры? – снова послышалась критика женщин в адрес заведующей.

— Люди говорят, что они ушли из-за ваших личных качеств, – кинул Буланов в лицо Столбовой.

— У меня девочка знакомая,– говорит одна из собравшихся женщин. – У нее родился ребенок инвалид. Она сдала документы Юмашевой, которая дала ей огромный список, что надо пройти. В итоге, оказалось, что его вовсе не надо было проходить. Она четыре месяца ждала, чтоб документы отправили на инвалидность, но так и не дождалась, сама ездила. Она и к вам сколько раз подходила.

На крыльцо поднялся заместитель главного врача по поликлиническому разделу работы ЦГБ Александр Стеклов. Активно жуя жвачку, всем своим видом показывая свое высокое положение, он сразу заявил: «Я вас перекричать не смогу, у меня нет таких голосовых вокальных данных. Если сразу негативно вы к этому относитесь, я ничего не буду говорить. Если не будете слушать, я не буду говорить – смысла в этом нету. Монолог мой если будет прерван — я тоже не буду говорить. Это мероприятие инициировано общественным советом при ЦГБ. Татьяна Николаевна (показывая на общественницу) не является сотрудником центральной городской больницы. Она общественник, пенсионер, заслуженный пенсионер Заволжского района, она работала в администрации. Игорь Николаевич Буланов тоже член общественного совета. Ни один челн общественного совета не является сотрудником ЦГБ, кроме Владимира Николаевича Сучкова, присутствующего здесь просто как координатора – один человек должен быть. Сегодня с вами разговаривают от лица общественного совета не медики, а жители Заволжского района, чтобы сформулировать с вами здесь вопросы, которые вы обсуждали там около стадиона, в интернете и так далее. И потом с этими вопросами идти в министерство, к главному врачу, в мэрию, они ни в коем случае не являются защитниками руководства ЦГБ. На основе сегодняшнего собрания общественный совет в пределах своих полномочий сформирует требование, резолюцию. Это ни ЦГБ к вам пришло беседовать. Я здесь присутствую просто как житель. Я не член общественного совета и не житель Нижней террасы, я один из руководителей больницы, поэтому я здесь, чтобы узнать, как идет ход встречи. Общественный совет сформирует письмо. Передайте эти вопросы активному человеку или депутату, они зайдут к министру, скажет: вот пятое, десятое, — тогда будут решать».

Выступление и поведение Стеклова было настолько высокомерным и вольготным, как будто вина в устроенном бардаке вовсе не руководства ЦГБ, а самих собравшихся. Кроме того, как г-н Стеклов мог присутствовать как житель на сходе в рабочее время? Более того, вся волокита и предложения данного должностного лица с отфутболиванием насущных вопросов на какой-то общественный совет выглядело весьма странным. Что мешало присутствующему на сходе должностному лицу Стеклову по результатам схода, без дополнительных писем заняться своей работой и разгрести увиденные проблемы, а не играть с людьми в «пинг-понг»?.

Обращения уже были и министру здравоохранения Ульяновской области Павлу Дегтярю, и губернатору Ульяновской области Сергею Морозову, и главе города Беспаловой. Только ничего не изменилось. Стеклов охарактеризовал обращение, которое было ранее озвучено, «большим количеством лирической информации» и вновь предложил сформировать вопросы и отдать их в общественный совет.

По итогам схода присутствующие чиновники, депутаты и псевдообщественники все же смогли склонить народ к работе через их общественный совет, который до настоящего момента в конфликтную ситуацию не вникал и внимания на это не обращал, хотя бардак творится не первый год. В ближайшие дни требования от инициативной группы мамочек будут сформированы и переданы общественному совету при ЦГБ, члены которого в свою очередь обещали в течение пяти дней начать работу над проблемой.

#video=-OxurUtjhUU#