Сб. Апр 20th, 2024

Узаконенное воровство, или Как проходят госзакупки в Минздраве Ульяновской области?

Нет денег на нормальную зарплату, отчего из государственных больниц разбегаются последние специалисты. Нет денег на лекарства для льготников – и чтобы элементарно выжить, последние вынуждены отсуживать жизненно необходимые лекарства у «бедного» Минздрава или отдавать последние деньги из крохотных пенсий. Нет денег на обещанную поликлинику в Дальнем Засвияжье – и нет, естественно, никакой доступности медицинской помощи в указанном районе. Даже затеянная в последние месяцы оптимизация-реорганизация учреждений здравоохранения города имеет своей основной целью, несмотря на громкие заявления, лишь сокращение бюджетного дефицита.

За кадром постоянно остаются вопросы эффективного использования того минимума бюджетных средств, который имеется. Не будем вспоминать набившие оскомину томографы, купленные по двойной цене, другие чудеса в ходе разовых акций по приобретению медицинского оборудования. Посмотрим лишь на так называемую текучку – результаты ежегодных закупок продуктов питания для нужд областных учреждений здравоохранения Ульяновской области за прошедший 2013 год.

Продукты питания Цена на 1-е полугодие 2013 (победитель аукциона ЗАО «Восточное»), руб. Цена на 2-е полугодие 2013 (победитель аукциона «ИП Аламов Д.Н), руб
Огурцы консервированные 112,0 45.85
Горошек зеленый 89,10 52,17
Томатная паста,1 кг. 75,50 50,32
Сухофрукты, 1 кг. 87,0 изюм – 63,73
курага – 62,70
чернослив – 64,0
Яблоки зеленые, 1 кг. 78,0 43,85
Апельсины, 1 кг 72,0 43.20
Бананы, 1 кг 50,0

Хочется отметить, что требования к качеству продуктов (соответствие ГОСТам и т.д.) были идентичны в обоих аукционах. В аукционе по закупке продуктов питания для первого полугодия все указанные продукты совершенно «случайно» были включены в один лот, для второго полугодия уже разбиты на три.

Как видно из сравнительного анализа, прямые убытки бюджета в результате «правильно» разыгранного аукциона на первое полугодие с учетом объема закупок составили, вероятно, несколько десятков миллионов рублей. Мы также думаем, что формирование лота по явно завышенным ценам под конкретную организацию и, скорее всего, имевший место сговор на этапе торгов не могли обойтись без участия ответственных лиц Минздрава, а возможно, и самого министра Валентины Карауловой.

Получается, что широко разрекламированные и практикуемые Минздравом области совместные торги как средство снижения конечной цены и экономии бюджетных средств на деле могут быть лишь кормушкой для ряда высокопоставленных лиц. А ведь по такому же централизованному механизму закупались и закупаются лекарства, другие расходные материалы.

Оцените оборот и величину централизованных откатов, которые могут иметь место на уровне Минздрава, если со всем остальным дело обстоит так же, как и с продуктами питания. Задумайтесь, кто может покрывать эти коррупционные минздравовские схемы, если из уст первого лица мы постоянно слышим о необходимости экономить и эффективно тратить бюджетные средства, а вопиющие факты приведенные в нашей статье, не вызвали никакой реакции с его стороны?