Вс. Дек 5th, 2021

В Ульяновской области порядка 70% машин скорой помощи не соответствуют ГОСТу

Таким образом, как считают эксперты ОНФ, поручение президента РФ, лидера Общероссийского народного фронта Владимира Путина о том, чтобы регионы проанализировали материально- техническое состояние санитарного автотранспорта и в случае необходимости привели его в соответствие с ГОСТом, можно считать выполненным лишь частично.

ОНФ обратится к руководству данных регионов за дополнительной информацией о том, какие все-таки меры они предпримут для обновления медицинского автопарка. Согласно данным Минздрава, на балансе российских медицинских учреждений состоит всего 15 тыс. 789 автомобилей скорой помощи, в том числе 6 тыс. 779 автомобилей возрастом свыше пяти лет (42,9%), которые не соответствуют национальным стандартам Российской Федерации «Автомобили скорой медицинской помощи». В национальных стандартах (ГОСТ) прописаны требования к автомобилям скорой помощи на территории России, они касаются конструкции, эксплуатационных характеристик, оснащения машин скорой медицинской помощи специальным медицинским оборудованием и т.д.

Эксперты ОНФ отмечают, что из докладов глав субъектов РФ, представленных в правительство, следует, что только в 26 регионах страны автомобили скорой медицинской помощи соответствуют национальному стандарту на 100%. Среди них – Москва, Республика Алтай и Татарстан, Приморский край, Владимирская, Московская, Новосибирская, Псковская, Саратовская, Мурманская области, Ханты-Мансийский АО и др.

Соответственно, в 59 регионах санитарный транспорт в той или иной мере не соответствует имеющимся стандартам. К примеру, в Оренбургской области стандарту соответствуют 99,5%, в Челябинской – 94%, в Чувашии – 85% машин.

Самая плохая ситуация с автомобилями скорой помощи сложилась в Чукотском АО. Там не соответствуют ГОСТу около 80% машин скорой помощи, в Республике Бурятия – 78%, в Кировской области – 73%, в Ульяновской области – 70%, в Красноярском крае – 49,5%. При этом некоторыми регионами в качестве критерия при анализе состояния санитарного автотранспорта был выбран срок эксплуатации парка автомобилей. Среди них наибольший процент использования машин – свыше пяти лет – отмечается в Брянской области (82,8%), Удмуртии (73%), Ставропольском крае (69%), Тверской области (68,5%).

Несмотря на плохое состояние санитарного автопарка, почти треть регионов никаких действий по улучшению ситуации предпринимать не намерены. Только 55 субъектов из 85 проинформировали правительство о принимаемых в этом направлении шагах. Из них 36 регионов планируют направить на это средства региональных бюджетов -–16 субъектов сделают это напрямую из регбюджетов, 12 регионов закладывают финансирование для приобретения автомобилей в региональных госпрограммах, восемь субъектов разработали планы и «дорожные карты» по обновлению парка санитарного автотранспорта за счет региональных средств.

Восемь регионов направили заявки на участие в реализации федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013–2020 гг.». Еще три региона реализуют пилотный проект «Новая скорая и неотложная помощь» из средств внебюджетных источников на условиях государственно- частного партнерства. Оставшиеся восемь – ограничились тем, что подали заявки о потребностях в замене машин скорой помощи в Минздрав. «Представленные регионами сведения позволяют сделать вывод о высокой степени износа автомобилей скорой медицинской помощи в ряде регионов, где более 50% автопарка эксплуатируется более пяти лет, – подчеркнул главный врач Санкт-Петербургского ГБУЗ «Городская станция скорой медицинской помощи»,председатель правления НП «Ассоциация руководителей скорой медицинской помощи» Алексей Бойков. – В докладах изложены различные способы получения финансирования для обновления автопарка. Но, по всей видимости, без привлечения федерального финансирования своими силами обновить медицинский автотранспорт регионам не удастся. Очень важно, что сегодня техническое задание для осуществления госзакупок сформировано так, что все приобретаемые санитарные автомобили со сроком эксплуатации менее пяти лет соответствуют национальному стандарту».

Как считает Алексей Бойков, таким образом по мере обновления автопарка будет достигнуто его полное соответствие ГОСТу. Он подчеркнул, что еще 30 регионов РФ не сообщили о том, как они планируют обновлять санитарный автотранспорт в соответствии со стандартом. Эксперты рабочей группы ОНФ «Социальная справедливость» направят в адрес данных регионов запрос о предпринимаемых в этом направлении шагах. На основе полученных сведений эксперты ОНФ представят предложения по решению вопроса

фото kmv.gorodskoitelegraf.ru