Чт. Мар 4th, 2021

В Ульяновской области прошел семинар-совещание по вопросам профилактики коррупционных правонарушений в органах госвласти

В мероприятии приняли участие: прокурор Ульяновской области Хуртин Сергей Анатольевич, губернатор Ульяновской области Морозов Сергей Иванович, главный федеральный инспектор по Ульяновской области Козин Владимир Павлович, руководители ряда подразделений администрации губернатора региона, а также кадровых служб территориальных структур федеральных органов государственной власти, органов исполнительной власти области, региональных представительных органов, администраций городских округов и муниципальных районов.

Как отметил прокурор Ульяновской области, противодействие коррупции на современном этапе – один из важнейших предметов государственной политики. Оно включает в себя три аспекта: предупреждение, собственно борьбу и ликвидацию последствий соответствующих преступлений и правонарушений. Несомненно, что для формирования антикоррупционного мировоззрения необходим именно системный подход при равном участии всех органов, организаций и граждан в этом вопросе. В ходе выступлений подчеркнуто, что закон не делает различий между начальниками и подчиненными, между руководителем и исполнителем, и не ставит выбор меры ответственности, применяемой к лицу, совершившему коррупционный дисциплинарный проступок либо преступление, в зависимость от занимаемой им должности. При этом прокурорскими проверками выявляются многочисленные нарушения, в том числе в работе кадровых служб.

Так, учитывая, что деятельность каждого конкретного подразделения по профилактике коррупции строится, прежде всего, на основе организационно-распорядительных документов, зачастую внимание руководителей государственного или муниципального органа приходится обращать на необходимость определения конкретных лиц, ответственных за данный участок работы, с четким определением их прав и обязанностей.

В то же время установлены факты излишней регламентации. Например, в территориальных подразделениях федеральных ведомств необоснованно устанавливался перечень должностей, замещение которых предполагает представление сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, либо издавались локальные положения о комиссиях по урегулированию конфликта интересов, в то время как эти акты уже приняты на федеральном уровне, и их дублирование не требуется.

Установлен ряд случаев уклонения должностных лиц от реализации имеющихся полномочий.

Зачастую деятельность подразделений по профилактике коррупции сводится к сбору сведений о доходах, проведению служебных проверок и созыву, при необходимости, заседаний комиссии по урегулированию конфликта интересов.

Остальным же обязательным аспектам антикоррупционной работы, особенно связанным с просветительской либо аналитической деятельностью, необходимостью выявления причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов, реализации норм закона об ограничениях после увольнения лиц со службы, должного внимания ими не уделяется.

Кроме того, прокурорские проверки показывают, что по-прежнему носят распространенный характер случаи непредставления сведений, предоставления неполной информации, неуказания доходов, полученных от продажи недвижимого имущества.

Вопрос прозрачности доходов служащих тесно связан также с еще одним не менее важным антикоррупционным институтом – обязанностью представлять сведения о расходах.

Однако зачастую профильные подразделения органов власти и местного самоуправления такой анализ не проводят либо осуществляют его поверхностно, формально.

В целом за последние два года по требованию Прокуратуры Ульяновской области уволены 25 должностных лиц и депутатов, нарушивших вышеуказанные требования антикоррупционного законодательства.

Серьезные претензии имеются и в части контроля органами власти и местного самоуправления деятельности подведомственных структур с высокими коррупционными рисками – учреждений здравоохранения, образования, управления имуществом, лесного хозяйства и т.д.

Прокурорскими проверками выявлены многочисленные нарушения, связанные с непредставлением руководителями и иными лицами сведений о доходах, их неполнотой и недостоверностью, в том числе сокрытие заработков, полученных от аффилированных коммерческих организаций, ситуации конфликта интересов, несоблюдение ограничений и запретов, установленных федеральным и областным законодательством для лиц, формально не являющихся государственными служащими, но выполняющих задачи, поставленные перед органами власти, или наделенных отдельными полномочиями по контролю либо в сфере административной юрисдикции.

На семинаре-совещании участники обменялись опытом, проанализировали проблемы профилактики коррупционных проявлений и пресечения соответствующих нарушений.

По итогам мероприятия выработан комплекс конкретных мер и рекомендаций, реализация которого способствует повышению эффективности противодействия коррупции.

фото пресс-службы Прокуратуры Ульяновской области