Пт. Мар 29th, 2024

В Ульяновской области уровень бедности превысил среднероссийский показатель

Аппаратное совещание сегодня оказалась как никогда коротким и пустым на информповоды и поставленные задачи. Тема перевода часов на этот раз даже затмила любимый прогноз погоды от губернатора Морозова. Ночного флэшмоба и откровенного глумления ульяновцев в соцсетях над этим «значимым для региона событием» Сергею Морозову явно не хватило, сегодня он по десятому кругу заговорил о минувшем событии. Попросил чиновников в связи с проходящей адаптацией ульяновцев к новому времени в течение недели уделить внимание гражданам, у которых возникают вопросы в связи с переводом стрелок на часах. Это касается расписаний, перепрограммирования оборудования и прочего. «Ни одно обращение людей, предприятий и организаций по каким-либо проблемам, возникшим из-за перехода на местное время, не должно остаться без нашего с вами внимания. Все вопросы должны решаться лично под вашим руководством», — заявил Морозов подчиненным.

Непонятной осталась и губернаторская задача, поставленная им постфактум перехода на новое время, перед всеми социальными и транспортными службами. Последние должны быть готовыми работать в соответствии с новым графиком, а их руководство незамедлительно решать внештатные ситуации.

Фокусировался вокруг проблемы с переводом часов губернатор Морозов сегодня на аппаратке по меньшей мере минут 20, на ходу придумывая новые, иногда бессмысленные задачи. Распорядился даже создать в муниципальных образованиях горячую линию, на которую обращались бы ульяновцы со своими проблемами с временем. Кроме всего прочего, велел подготовить обращения во все подчиненные региональному правительству СМИ для размещения информации об этих проблемах, так что тему перевода стрелок подконтрольные журналисты будут «жевать» неделю.

Несмотря на то, что руководителей предприятий и представителей бизнеса на чиновничьем совещании не бывает, Морозов в очередной раз запретил им наказывать «опоздунов», хотя по большому счету нарушение дисциплины чаще всего происходит из-за субъективных факторов, например, личное разгильдяйство.

Ситуация на рынке труда в Ульяновской области, по всей видимости, заботит Сергея Морозова меньше, нежели перевод часов. По крайней мере, по важности она стала второй обсуждаемой темой в ходе сегодняшней аппаратке. Но тут, как говорится, в голове у Сергея Иваныча случилось полное замешательство. По его данным, как заявил Морозов все с той же нескрываемой гордостью, регион якобы занимает первое место по уровню безработицы среди ПФО.

Впрочем, существуют и другие цифры, причем, как официальные, так и неофициальные данные, которые сильно отличаются от озвученных. Если взять к примеру данные Росстата, то в Ульяновской области безработица составляет 131,2% при среднероссийском показателем в 112,5%.

— Количество работников, находящихся под риском увольнения, 6 481 человек. За неделю существенно снизилось почти на 3000 человек, — заявил Морозов. Правда, тут же сам себя поправил в том смысле, что этот показатель официальный.

Особенно плохо обстоит ситуация с безработицей в Вешкаймском, Инзенском и Старокулаткинском районах. «А значит, — подытожил Морозов, — мы не получим хороших оценок эффективности власти, денег в бюджет, налогов…

Не создано ни одного высокотехнологичного рабочего места за последние месяцы, по заявленияю г-жи Смороды, в Вешкаймском, Мелекесском, Павловском, Тереньгульском районах. В Радищевском создано 1 высокотехнологичное рабочее место. В то же время по некоторым инвестплощадкам НДФЛ отчисляется с зарплаты в 8 тыс. рублей в месяц, что вызвало удивление даже у самой чиновницы.

Впрочем, портить настроение себе сегодня губернатор не стал, отложив вопрос о мерах по предотвращению роста безработицы на пятницу. В конце рабочей недели Сергей Морозов, совместно со своими коллегами и руководителями предприятий, навострился искать пути решений по выходу из тупика. Основная часть работы по выработке предложений поручена начальнику главного управления труда, занятости и социального благополучия Ульяновской области Екатерине Смороде.

Любимую губернаторскую тему – инвестиции – чиновники обсудят в четверг. «Будет презентовано много инвестиционных проектов, которые начнут функционировать в особой экономической зоне», — воодушевленно заявил Морозов как о каком-то экономическом чуде, хотя на деле все эти пять инвестпроектов известны ульяновцам как минимум года три, а вот ситуация с наличием и подключением коммуникаций к предприятиям в ПОЭЗ, по поводу чего Владимир Путин велел разобраться силовикам, так и остается в подвешенном состоянии.

Параллельно Морозов готовит «сюрприз» главам муниципалитетов. Хочет спросить с местных руководителей «колхозов» за инвесторов и инвестиции, которых за три месяца наступившего года привлечено не было. «Сюрприз» от губернатора Морозова заключается в том, что заранее никто из глав районов не будет знать, на кого падет перст Иваныча держать ответ. Так что уже сейчас можно предположить: за то, что за три месяца в районах не реализовано ни одного инвестпроекта, головомойка будет устроена, прежде всего, неугодным главам. Впрочем, выход из «тупика» всегда есть: последние, дабы не быть в постоянной опале, могут просто заключить, к примеру, договор о сотрудничестве на энную сумму денег все с той же «Корпорацией развития Ульяновской области», переложив тем самым всю головную боль за инвестиции на спецконтору.

Последней обсуждаемой темой аппаратного совещания, как ни странно, оказалось то, что сами ульяновцы ставят на первое место: благосостояние и экономическая ситуация в регионе и рост цен. Причем обговорить тему попыталась Екатерина Сморода:

— Cергей Иванович, у нас достаточно большое количество людей живут еще в бедности. К сожалению, уровень бедности растет, если по итогам с 2014 года мы стояли на отметке 14,1, то по итогам 2015 года мы вышли на отметку 16,9. По России в среднем этот показатель равен порядка 16%. Мы немного впереди, — призналась как на духу г-жа Сморода. — Это заставляет нас вырабатывать новые технологии по повышению доходов населения, в том числе используя меры социальной поддержки, как инструмент для нивелирования падения реальных доходов населения. На сегодняшний день у нас есть такие технологии и инструменты. В первую очередь, мы говорим о государственном социальном контракте, который позволяет людям находить себя, открывать собственные фирмы, вести личное подсобное хозяйство.

Вот только причем тут г-жа Сморода и губернатор Морозов — непонятно. Как непонятно и то, какой социальный контракт они заключили с предпринимателями и фермерами, вынужденными заниматься самозанятостью, так и не найдя работу с достойной зарплатой в регионе.

Впрочем, дальше страшной статистики с растущей бедностью в регионе обсуждение не пошло. Сергей Морозов перевел тему на то, что ближе сердцу. К лозунгам:

— Обращаю еще раз внимание, что моя цель и цель нашей команды — суперактивная борьба с различным проявлением бедности и на социальном, и на экономическом, и на культурном уровне.

По всей видимости, Морозов куда-то очень торопился. Пробубнив себе под нос задачи в плане благоустройства и ремонта дорог, предстоящего весеннее-полевого сезона, губернатор потребовал срочно организовать закупки малых архитектурных форм, лавочек-скамеечек, а также удобрений. А потом и вовсе покинул заседание, передав бразды правления своему заму Александру Якунину.

Алексей Шувалов