Пн. Окт 26th, 2020

В очереди за ОСАГО. «Росгосстрах» продолжает навязывание допуслуг

Если кто-то думает, что с взлетом цен на ОСАГО очереди в страховых компаниях исчезли – сильно заблуждается. Их в Ульяновске не только занимают с ночи. Более того, как в самые плохие советские времена, люди записываются на получение полиса за несколько дней. К примеру, сегодня утром возле офиса «Росгосстраха», что на улице Ленина, уже с 7:30 утра сформировалась очередь из желающих получить заветный и обязательный, в соответствии с требованиями правил дорожного движения, полис страхования автогражданской ответственности. Одним из первых в очереди с пяти утра стоял старичок, приехавший за страховкой на автомобиле «ОКА» со знаком инвалид.

Примерно в 8:30, за полчаса до начала работы страховых агентов, очередники в количестве около пятнадцати человек прошли в офис и заняли места для ожидания. Через пять минут одна из сотрудниц достала из под стола зашарканную тетрадь и объявила: «Сегодня мы страхуем по записи. Вот те, кто записан».

В списке оказалось порядка тринадцати человек, двое из которых быстренько застолбили места за столами страховых агентов. Очередь моментально отреагировала на действия страховых агентов. С них стали требовать объяснить правовое происхождение данного списка: на каком основании он возник и почему, собственно говоря, является обязательным. Никто из страховых агентов по существу на бунт рассерженных автовладельцев ответить не мог, но, увидев активное сопротивление граждан, которые сегодня на редкость активно принялись отстаивать свои права в борьбе с коммерческим произволом, они заверили, что возмущающихся обслужат так называемые агенты, которые вот-вот должны спуститься со второго этажа.

Между собой толпа возмущенно делилась, что большинство из них приходили ранее, звонили по телефону – ни о каких списках речи не было, а сегодня они вдруг появились. Так как многим для визита в страховую компанию пришлось отпроситься с работы, и каждый час обходился ожидающему некоторым количеством денег, градус возмущения рос с каждой минутой. Несколько раз с третьего этажа, где располагается руководство филиала «РГС», выходили женщины, отказывающие представиться, они пытались успокоить очередь, обещая при этом принять всех желающих. «Давайте оформим вот этих самых активных, кто ругается», – предложила вдруг одна из сотрудниц страховой компании. После этих слов двух человек из очереди забрали наверх.

Фото:

Между тем уже более 40 минут страховые агенты тянули время с теми, кто сели первые по тому самому списку. Очередь не двигалась. В углу молча все это время сидел дедушка-инвалид, спорить у него, вероятно, не было сил и здоровья.

Через десять минут с третьего этажа спустились девушка и мужчинв и заявили, что на третьем этаже, куда их ранее забрали как самых возмущавшихся, им поставили условие – если хотите оформить ОСАГО, то, пожалуйста, только с ДОПами (так называемое незаконное навяливание страхования другого объекта – жизни, квартиры и т.д. с целью увеличения страховой премии). Поняв, что всех снова обманули, граждане стали возмущаться еще больше, требуя прекратить беспредел и начать работать в соответствии с законодательством.

«Я, конечно, терпеливый парень. Но ведь не настолько же, чтобы мне в открытую в глаза врали. Вы меня туда направили, я туда сходил. Страхуют, но в довесок еще жизнь за 3000 рублей», – возмущается мужчина. «На каком основании агент впаривает нам страхование жизни?» – подхватывает его стоявшая рядом девушка.

#video=a87YAvDktP4#

«Этот список у вас официальный? Или вы его сами придумали? Пригласите начальство, пусть подтвердят, что список официальный. Мы вчера здесь были, никакого списка не было», – вновь стали возмущаться собравшиеся.

#video=wQtYg1pt2hE#

Загнанные в угол сотрудницы безуспешно снимали трубку внутреннего телефона и просили подослать им дополнительных агентов. Время шло, агентов не было. К 10 часам по инициативе одного из молодых людей очередь коллективно потребовала оформить ОСАГО дедушке-инвалиду, к тому времени он уже и сам кинул на стол агенту свое удостоверение: «Вы обязаны оформить ОСАГО мне без всяких очередей, вот смотрите на мое удостоверение, почему я должен здесь сидеть с пяти утра?».

На удостоверение, впрочем, женщины не обратили никакого внимания. Но молодые люди буквально под руки схватили инвалида с его места в углу и усадили вне очереди за стол страхового агента, освободившийся через 45 минут с момента открытия «Росгосстраха».

Оформление полиса намерененно затягивалось, страховые агенты то открывали программу, то закрывали ее обратно, охотно отвлекались на споры с клиентами, на дополнительные вопросы подходивших… Делали все возможное для затягивания процесса. Одного из присутствующих попросили перестать спорить, иначе сейчас вызовут «пультовую» охрану. Благо, до этого дело не дошло, но стоявшие в очереди четко обозначили свою позицию – никаких неофициальных списков, только живая очередь…

Некое движение очереди началось лишь после жесткого противостояния, причем создавалось ощущение, что страховщики начали быстрее работать, чтобы избавиться от тех, кто активно отстаивает свои права, и после «зачистки» продолжить дальше реализовывать свою по истине несправедливую политику в сфере автострахования.

Кстати, в страховой компании «Жасо», которую мы также посетили накануне, ситуация аналогичная – без предварительной записи застраховаться невозможно. В очередь вы сможете записаться примерно пятидесятым, и об этом нужно позаботиться как минимум за десять дней до окончания действующей страховки, иначе будете ездить без полиса.

По такому же неофициальному списку СК «Жасо» страховые агенты выдают в день, по словам ожидающих, не более 10 полисов, т.е. если перед Вами пятьдесят человек, то нужно быть готовым регулярно на протяжении более недели посещать офис на улице Локомотивной 106 А, чтобы не пропустить свой черед. Это под силу только безработным.

Ни для кого не секрет, что на рынке страхования ОСАГО такой беспредел творится уже в течение нескольких лет. Ни Центральный банк, ни ФАС, ни прокуратура, ни Роспотребнадзор – ни один из контролирующих органов не может справиться с разнузданностью автостраховщиков и положить конец бесправию автолюбителей. Ситуация складывается следующим образом – обязательное страхование есть, а возможности оформить полис ОСАГО «без боя и преодоления полосы препятствий» – нет. Получается, что граждане ездят по городу и ищут, кому заплатить денег. Без проблем застраховать автомобиль тоже можно, но стоить это будет в районе десяти тысяч рублей, что весьма сильно бьет по карману среднестатистического ульяновца.

Расписывающийся в собственном бессилии непосредственный контрольный орган ЦБ РФ уже пробовал ограничивать лицензию компании «Росгосстрах» на осуществление страхования по ОСАГО с 26 мая 2015 года https://ulnovosti.ru/content/6/30436/ по 7 июня. С 8 июня Банк России возобновил право СК «РГС» оформлять полисы ОСАГО. Причиной стал якобы отчет страховой компании о принятых мерах по устранению нарушений. В действительности же навязывание дополнительных видов страхования и другие проблемы остались. Послабление со стороны Центробанка, естественно, шаг вынужденный потому как реальной замены распоясавшемуся страховщику в России нет, и ситуация на рынке автострахования моментально становится критичной. Этим и пользуются «Росгосстрах» и другие компании, руководители которых не сильно боятся ограничений лицензии.

С 8 июня страховые агенты работают в том же духе, также предлагают ДОПы и создают проблемы для автолюбителей. Не гнушаются страховщики и ущемлять права инвалидов, в том числе стариков, которых страховые агенты обязаны обслуживать без очереди. Просим прокуратуру и другие надзорные инстанции проверить факт сегодняшнего (10.06.2015г. г. Ульяновск, ул. Ленина, 89) нахождения в очереди за ОСАГО инвалида, которого обслужили через час после открытия филиала в порядке очереди, и то после общественного порицания со стороны клиентов.

Алексей Шувалов