Вторая жизнь для старых деревьев. В центре Ульяновска голубые ели под угрозой уничтожения
В сквер им. Языкова точно не ступала нога представителей городского комитета по благоустройству и озеленению. И справа, и слева от центральной дорожки – огромные заросли крапивы и лапуха, отчего сразу пришло на ум: сквер пришел в запустение из-за того, что власти собираются построить здесь либо гостиницу, либо очередной торговый центр.
Еще хуже, чем с благоустройством, обстоят дела с полувековыми елями в парке Языкова. Они просто-напросто засыхают из-за отсутствия полива. Если не спасти их сегодня, то уже на следующий год они все подвергнутся вырубке точно так же, как и те три ели, которым сегодня комиссия экологов поставила аналогичный вердикт.
Голубые ели на эспланаде, соединяющие две главные площади Ульяновска, и вокруг мемцентра оказались не в лучшем состоянии, чем в парке Языкова. Года через два их тоже можно готовить под вырубку.
По словам члена региональной экологической палаты Андрея Масленникова, он только что вернулся из Астрахани, и там город, в отличие от нашего, несмотря на 40-градусную жару, выглядит более зеленым. «Секрета никакого нет, просто там по всему центру организован круглосуточный полив зеленых насаждений, — говорит Масленников. — Если регулярно поливать деревья, то у ели из боковых почек начинают расти новые зеленые и здоровые ветки. Ели на эспланаде погибают, в том числе и из-за того, что два года здесь меняли освещение, рабочие рыли каналы и повредили корни елей. Восстановить ель невозможно лишь в случае, если у нее полностью высохла верхушка, а здесь, на Венце, их еще спасти можно. К примеру, в заповеднике Льва Толстого с такими елями, как здесь на Венце, вели реставрационные работы и вполне успешно. Главное — поливать.
#video=5zLyGyQeRWQ#
Примут ли городские власти во внимание рекомендации г-на Масленникова или продолжат экономить воду с тем, чтобы уже в ближайшие года два-три хорошо раскошелиться на снос этих елей и высадку новых? Впрочем, на этом кто-то может неплохо заработать, вот только ждать того, когда молодые елочки превратятся в роскошных красавиц, придется десятилетия.