Пн. Дек 9th, 2024

«Вы здесь ненадолго!» Внеочередное заседание ЗСО коммунисты провели в состоянии «войны»

Поскольку фракция КПРФ была настроена вполне себе воинственно. «Война», свидетелем которой стал и наш портал, началась еще за полчаса до начала заседания.

У Дома советов появились двое пикетчиков, которые, заботливо поддерживаемые главным ульяновским коммунистом Александром Кругликовым, развернули плакаты с требованиями к США не вмешиваться в происходящее сейчас в Украине.

Фото:

Когда полицейские попытались записать данные митингующих, последние начали воинственно огрызаться. На защиту манифестантов буквально грудью встал Кругликов. Он налетел на полисмена с требованием оставить пикетчиков в покое.

#video=AId6uOq8S9w#

БАКАЕВ ГОТОВ ВОЕВАТЬ В УКРАИНЕ

Уже в зале заседаний он начал внеочередную регионально-парламентскую «тусовку» с возмущения по поводу запрета деятельности компартии в Украине. Кричал, что с запрета коммунистов начинается фашизм. Потребовал разобраться, по какому праву полиция вмешивается в дела мирно митингующих. «Они их сейчас арестуют!» – на эмоциях громко прокричал Александр Леонидович. И обвинял собравшихся в том, что они ничего не делают для помощи братскому украинскому народу. Мол, одни только коммунисты болеют душой за Украину, перечислили беженцам миллион из партийной кассы. Спикер Анатолий Бакаев, как мог, попытался успокоить лидера ульяновских коммунистов, но быстро сам перешел на повышенные тона:

— У нас всех и так тут чувство личной вины за происходящее. Я каждое утро просыпаюсь и чувствую себя ответственным в том, что у украинцев беда. И не я один наверняка. Что еще нам надо сделать?! Давайте еще раз все вместе дружно встанем и скажем, что мы против!.. Отношение американцев к нам изменится что ли?! Или украинская хунта разбежится?! Ну, если хотите, я уже готов пойти туда воевать…

Вместо этого Анатолий Александрович покинул свое рабочее место и вышел на улицу разобраться. Площадь перед домом советов опустела. Одинокий полицейский заверил Бакаева, что никого не арестовывал. А пикетчики свернули плакаты и ушли сами, едва оставшись без пригляда Кругликова.

#video=5Dk99rgWqfQ#

Вернувшись в зал заседаний спикер доложил, что все в порядке. Депутат Ростислав Эдварс призвал коммуниста Кругликова «тут не пиариться и не меряться, кто больше помог Украине». Меньшинство КПРФ к тому времени, похоже, уже «выпустило пар» и успокоилось. На время…

АВТОМОБИЛЬ «ПО ГРИБЫ»

Правда,тему происходящего сейчас в Украине еще раз поднял в конце своего короткого десятиминутного выступления представитель от ЗСО в Совфеде ФС РФ Сергей Рябухин:

— Главное – не ввязаться в войну, как бы не хотелось США убедить весь мир в том, что с Россией нельзя иметь дело.

Дальше целый час прошел тихо и мирно. Но наболевшее все еще кипело в коммунистах. Поэтому обсуждение внесения изменений в отдельные законодательные акты Ульяновской области, как и ожидалось, вновь «вскипятило» кровь представителям КПРФ. Поправки касаются и именного капитала «Семья», о котором наш портал написал накануне внеочередного заседания ЗСО. Изменения внесены в сроки, по истечении которых «многодетки» имеют право на капитал: не полтора года после рождения ребенка, а через три. А также в цели, на которые деньги по «семейному» сертификату могут быть направлены. Странно, что с положением о том, что полученный капитал может быть использован на улучшение жилищных условий, коммунисты согласились. А вот с запретом его использования на приобретение автотранспорта, Кругликов, в частности, поспорил: «Отдельным многодетным семьям необходим автомобиль. В больницу там или по грибы…»

Алексей Куринный резонно заметил, что деньги «многодеткам» нужнее не через три года, а через полтора. Что смещение сроков это, по сути, обесценивание причитающихся денежных сумм. Искренне удивлялся быстроте, с которой принимается этот, по его словам, «антисоциальный, людоедский» законопроект, внесенный на рассмотрение в три дня вместо положенных пяти. И резюмировал: «Попиарились про демографические инициативы губернатора области, а отменяем их подло и скрыто…»

Защищающая законопроект, глава регионального департамента соцзащиты Екатерина Сморода приводила вроде бы логичные для чиновников, но слабенькие и по-человечески малоубедительные аргументы в пользу поправок: более трех тысяч детей, подпадающих под капитал «Семья», рождаются в семьях с социально и финансово сложным положением, а более пяти тысяч – живут в семьях «группы риска». Кроме того, по словам Екатерины Вячеславовны, чаще всего родительских прав лишают или ограничивают родителей детей именно от полутора до трех лет. Мол, дай таким деньги, а они их пропьют-прогуляют…

В итоге за поправки проголосовали 25 депутатов, трое коммунистов были категорически против. Еще трое голосовать не стали, Бакаев озвучил их имена: единороссы Ферид Аюпов, Галина Федорова и Дмитрий Грачев (ЛДПР).

«У ВАС ДЕМОКРАТИЯ, А У НАС — РЕГЛАМЕНТ»

Не менее жестким получилось обсуждение еще одного резонансного регионального законодательства. Речь о внесении изменений в статью 4 закона «О звании «Ветеран труда Ульяновской области». Таковых на сегодняшний день в регионе 139 тысяч человек. Кругликов мрачно пошутил, что изменения лишают «права на звание даже такого уважаемого человека, как Бакаев».

Если коротко, то поправки предусматривают, что человек, не имеющий грамоты губернатора или других областных наград либо проработавший в регионе менее трех четвертей трудового стажа, лишен права стать «Ветераном труда Ульяновской области» и соответствующей ежемесячной льготы в тысячу рублей. Небольшой, но, по мнению Куринного, дающей спокойствие и уверенность в завтрашнем дне. И таких в области больше половины.

Вообще, оба резонансных закона Алексей Владимирович считает попыткой региональной власти сэкономить. И призвал ее лучше «экономить на чиновниках и на праздниках». А когда речь зашла, что законопроект обсуждался в областном Совете ветеранов войны и труда и был им якобы одобрен, в зале заседаний началось нечто невообразимое.

Куринный заявил, что Совет ветеранов ни за что подобное не голосовал, «зеленый свет» закону дал единолично председатель Совета Сергей Ермаков. Подтвердил это с трудом пропущенный на заседание под личную ответственность Александра Кругликова экс-депутат ЗСО и член Совета Владимир Аладин: «Не надо считать, что Ермаков и есть весь Совет ветеранов. Мы ничего такого не обсуждали. Это подлог какой-то!..» Владимир Николаевич зря просил «не создавать социальной напряженности на ровном месте». Бесполезно грозил «пороховой бочкой» в случае принятия поправок к ветеранскому закону. Зря просил слова, ссылаясь на демократию.

«У вас демократия, а у нас регламент», – отрезал спикер Бакаев.

Екатерина Сморода продолжала настаивать: «Представители Советов ветеранов разных уровней были привлечены к обсуждению, но, к сожалению, имеющие особое мнение не всегда могли присутствовать». Вставил свои «пять копеек» ульяновский элдэпээровец Грачев: «Все ульяновцы, кто ходит на работу, получая за нее гроши – по десять тысяч рублей в месяц – за одно это должны получить звание «Ветеран труда Ульяновской области».

ПАРТИЯ ВЛАСТИ ОБИЖАЕТСЯ НА «ЕДРОСОВ» и «УЗУРПАТОРОВ»

Последней по теме прокричала Алсу Балакишиева:

— Дело не в экономии. А в том, что ветераном труда у нас сейчас становится каждый третий. Обесценилось звание!

И поправки в закон, убеждена Алсу Харисовна, помогут вернуть этому званию былые почет и славу. Выступить с заключительным обсуждениям Куринному и еще одному коммунисту Айрату Гибатдинову не позволили. Припомнили при этом ульяновской КПРФ эпитеты «едросы» и «узурпаторы» в адрес партийного большинства в ЗСО. В знак протеста Владимир Аладин покинул зал, громко и отчетливо бросив парламентариям:

— Вы недолго здесь будете!..

— Не от вас зависит! – не остался в долгу Бакаев…

В самом конце заседания коммунисты припомнят большинству партии власти «обсуждение» в Совете ветеранов закона о ветеранских поправках. Случится это, когда депутат Василий Гвоздев инициирует другой региональный закон об учете мнения горожан «по вопросу изменения статуса городского округа Ульяновской области» в связи с наделением либо лишением его «статуса городского округа с внутригородским делением».

— Закон принимается как будто для того, чтобы в очередной раз оболванить население, – скажет Кругликов.

А Куринный добавит:

— Мы народ давным-давно отодвинули от принятия решений. Даже на выборах. Не говоря уже о публичных слушаниях, куда приглашаются в основном свои…

Иван Собакин