Пт. Ноя 27th, 2020

Выжимают Морозова вместе с СОКом? Cамарский СК провел обыски в Ульяновской области

Напомним, именно об этом заявляла пресс-служба регионального правительства сразу после ареста в Самаре экс-советника Морозова по развитию инфраструктурных проектов. Правохранители «накрыли» Фанина в самарском ЖК «Ладья» при попытке получения 10 млн. рублей от ООО «СКМ» за помощь в развитии бизнеса на самом высоком уровне в Ульяновской области. По официальной версии самарских следователей, Сергей Фанин должен был получить 18,5 млн. рублей за содействие в приеме и оплате выполненных работ по муниципальному контракту, заключенному между ООО «СКМ» и комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации Ульяновска. Также в эту же сумму якобы входила гарантия подписания ульяновскими властями нового контракта на ремонт дорог в регионе на общую сумму 185 млн. руб. Как видно, посредник требовал ровно 10% от цены контракта.

Впрочем, самарские следователи, судя по оперативным мероприятиям, вышли далеко за рамки возможно имевшего место вымогательства г-ном Фаниным денежных средств у фирмы «СКМ». Не исключено, что силовики ищут доказательства по целому ряду уголовных дел, связанных с дорожным ремонтом, откатами в высших эшелонах власти Правительства Ульяновской области и участии во всем этом представителей ГК «СОК». И сколько бы врио Морозов и Правительство Ульяновской области сегодня не делали заявлений о своей непричастности к произошедшему, «ниточки» дорожных афер уже потянулись из Самары в Ульяновск.

Вчера в Ульяновске высадился целый «десант» из сотрудников самарского следкома, в оперативных мероприятиях им помогали ульяновские силовики и ОМОН. Обыски, допросы и изъятия документов прошли в кабинетах замминистра транспорта и дорожного хозяйства регионального минстроя, ЖКХ и транспорта Ульяновской области Андрея Тюрина, директора ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» Сергея Холтобина и его зама Михаила Михайлина, председателя Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта Администрации города Ульяновска Игоря Бычкова и его зама Дмитрия Глебова. Кроме того, обыски прошли в офисе ООО «Симбирскавтодор», у его директора Дениса Тюрина, учредителя Андрея Белопоркова. Последний, напомним, более известен как бывший совладелец ООО «СОК», вместе с подозреваемым Сергеем Фаниным он являлся членом совета директоров «Волгомоста», строившего в Ульяновске Президентский мост.

Все вышеперечисленные люди могут быть причастны к многочисленным аферам при распределении средств и ремонте ульяновских дорог, на которые региональные силовики почему-то закрывали глаза.

Тот же подозреваемый Сергей Фанин на протяжении долгих лет имеет рабочие связи с Андреем Тюриным и Игорем Бычковым по некогда крупнейшему предприятию области ОАО «Ульяновскавтодор». Работа «эффективных» менеджеров под руководством экс-вице президента ГК «СОК» Сергея Фанина закончилась доведением предприятия до предбанкротного состояния, а впоследствии – его продажей всего за 42 млн. рублей.

Кстати, тогда на торги за «Ульяновскавтодор» вышли всего две компании, причем обе с самарскими корнями. Одна из них – «Симбирскавтодор», владельцем которого является бывший СОКовец г-н Белопорков. Известно, что «Симбирскавтодор» незадолго до торгов заявлялась в арбитраже с иском о банкротстве «Ульяновскавтодора», но сразу после них почему-то свое заявление отозвала. Тем не менее, крупнейшее ульяновское предприятие все-таки «уплыло» в Самару. Новым владельцем огромного имущественного комплекса всего за 42 млн. рублей стало никому не известное ООО «ИСК Регион» с уставным капиталом в 10 тыс. рублей. Компания, кстати, зарегистрирована в Самаре по адресу массовой регистрации юрлиц. Так что в то, что губернатор Морозов мог не знать, в чьи руки и непосредственно при чьем участии уходят за сущие копейки участок в речпорту, железнодорожные пути, снегоуборочная и дорожная техника, АБЗ, заправки и многое другое, верится с трудом.

Непосредственное отношение к аферам подозреваемого Фанина может иметь и другой участник вчерашних обысков – г-н Холтобин, под чьим чутким руководством возводился на последних этапах Президентский мост. О том, что через полтора года дорога на нем начала крошиться, а сам мост ржаветь, региональные СМИ писали неоднократно. Впрочем, силовикам куда интереснее могут быть факты, как г-н Холтобин вместе с Сергеем Фаниным распределяли подряды на обслуживание и ремонт ульяновских дорог. По стечению обстоятельств, крупнейшие заказы всегда доставались не только ООО «СКМ», но и другим самарским компаниям, входившим в свое время в СОКовский «Строительный объединенный концерн». Напомним, крупные подряды на ремонт ульяновских дорог доставались входившим в этот концерн ОАО «Самарадорстрой» и «АВТ-Дорстрой» еще с 2007 года. А именно в этот период в регион начали поступать колоссальные деньги из федерального бюджета.

Впрочем, львиная доля подрядов с момента образования «Симбирскавтодора» начала уходить именно туда, а также в «Ульяновсктрансстрой». Владельцем последней компании, а также СОКовской «Самарадорстрой» на сегодняшний день является одно и то же лицо Олег Дорошенко.

Как видим, СОКовские компании и их ставленники в ближайшем окружении губернатора Морозова «рулили» и продолжают «рулить» ремонтом и обслуживанием дорог в регионе. И это далеко не информационные войны, а достоверные факты, расследованием которых занимается СК по Самарской области. Не знать об этом врио, пригревший на теплую должность советника по развитию инфраструктуры в регионе г-на Фанина, явно не мог. Вопрос в том, «выжмут» ли следователи весь СОК из Ульяновской области, включая Морозова?