Чт. Дек 9th, 2021

Я плачу налоги – где дороги? ОНФ признал ульяновские дороги одними из худших в России

Автопробегом от Москвы до Новосибирска активисты инспекции ОНФ во главе с депутатом Госдумы Александром Васильевым проводят проверку состояния дорожного полотна. Контроль установлен над теми дорогами, которые находятся на гарантии и ремонт которых должен производиться подрядчиками регулярно.

Фото:

Ульяновск стал уже 44 по счету регионом России, где активисты проверили качество дорог. Полный отчет о состоянии ульяновских трасс ляжет президенту России Владимиру Путину на стол. Отметим лишь, что из проверенных дорог, отремонтированных в 2011-2014 годах в Засвияжском и Ленинском районах Ульяновска, проверку не прошла ни одна. Для сравнения: Александр Васильев отметил ближайшую Казань, по которой ОНФовцы долго искали яму, в которой бы поместилась «колобашка». Нашли только в одном месте, да и ту чиновники пообещали заделать в течение 1-2 дней.

По словам депутата Госдумы Александра Васильева, дороги ОНФовцы оценивают по четырём критериям: состояние гарантийных дорог, безопасность вблизи школ, общее состояние городской дорожной сети и доступная среда около больниц и поликлиник. Единственный критерий, который выполнен полностью, – последний. Пандусы близ больницы, как детских, так и взрослых, оказались построены по нормативам, а вот парковок для инвалидов рядом с ними недостаточно.

«В работе используем рейку, рулетку и колобашку. Замеряем выступы трамвайных рельс, ямы и ливнёвки, — поделился Александр Васильев. — Сегодня с шести утра проинспектировали порядка 25 дорог. Все они на гарантийном сроке, но в неудовлетворительном состоянии. Те, что уже не на гарантии, – к примеру, Локомотивная – вообще никакой оценке не поддаются. В целом я бы отметил, что в Ульяновске дороги хуже, чем мы видели по России. Хуже, пожалуй, только в Иркутске и Архангельске, но там и климат другой. Самые лучшие дороги — в небольшом городе Орске, весь город заасфальтирован идеально».

#video=oY-KZ8yI1h8#

Улица Рябикова, что рядом с «Караваном», как и многие другие ульяновские трассы, находится на гарантии. Прямо с краю — огромные яма, в которую с легкостью легла «колобашка» с надписью «я плачу налоги – где дороги?». Среди прочих выявленных недостатков – пролысины самого асфальта, наличие колеи от колес, а также нарушения укладки асфальта вдоль рельс.

#video=otTb_cUIJYM#

#video=sXKxDlETkeU#

Следующий пункт – улица Ливчака. Отсутствуют лежачие полицейские рядом со школой №6, и вновь те же ямы на недавно отремонтированном асфальте, в которые с легкостью умещается «колобашка». Активисты движения, кстати, учредили конкурс среди россиян на самую большую яму в России, к участию приглашются и ульяновцы.

#video=WGRr0sMB7vY#

#video=gjwJFc2KP1g#

#video=MW2gurQ2Ku4#

В этом году отремонтированный участок на улице Карла Маркса не выдержал проверку, даже здесь уже есть промины в асфальте, люки на 10 см оказались ниже дорожного полотна, зато сама дорога поднята настолько, что разница с газоном составляет почти в полметра.

#video=yyjGlePc24I#

#video=igfbToBgRO8#

Фото:

Заценили ОНФовцы и злополучные «лежачие полицейские» прямо напротив бывшего здания военного технического училища. Автомобили с низким клиренсом едва преодолевают эти преграды. Замерив, выяснили: ширина «полицейского» здесь составляет три метра, но при существующей высоте должна быть как минимум пять.

#video=HdViTMpbFnA#

#video=oxo_Qio-E_I#

#video=kzdVUF4s6K8#

«Это даже не «полицейский», а настоящая горка, — пытались шутить инспекторы, а подняв голову вверх, обнаружили новый дорожный знак – «сноубордист, взлетающий с горы». Теперь он войдет в «историю» и отчет для президента как новый знак из Ульяновской области – мирового креативного центра губернатора Морозова.

Фото:

#video=8dqXgGGA5ZE#

По словам председателя региональной ревизионной комиссии ОНФ, Героя России, доверенного лица президента РФ Олега Лобунца, центральный штаб ОНФ не первый год держит ситуацию на контроле: «В прошлом году была такая же экспедиция во главе с Александром Васильевым, которая проехала через всю территорию России с замером дорог. В целом в Ульяновске в этом году ситуация немного изменилась: ремонт проходил в нормальных температурных условиях. Часть дорог находится в удовлетворительном состоянии, часть тех, которые мы сегодня проехали, уже требует ремонта. Улицы Рябикова, Промышленная, Ливчака, Карла Маркса, Федерации, Молочный переулок, въездная улица в город – ул. Розы Люксебург… Я считаю, закапывать просто деньги в асфальт ежегодно, при этом набивая себе карманы непонятным лицами, недопустимо. Будет полное разбирательство по тем фирмам, которые проводили ремонт. Ответить должны и чиновники. Кроме того, что приняли такой ремонт, поставив себе галочку, они должны спрашивать за качество с фирм, которые здесь ремонтировали. Фирмы, которые провели ремонт, должны выполнять свои гарантийные обязательства, а власть должна требовать от них выполнения гарантийных обязательств».

На вопрос, что делать с теми дорогами, которые находятся не на гарантии, и как наказывать чиновников: рублем или лишением должности, Олег Лобунец откровенно ответил: «В этом году надо жестче подойти к этому вопросу и чиновников, которые должны контролировать, нужно наказывать, а не просто спрашивать с них, почему такие плохие дороги. Показательное «выступление» по наказанию нерадивых чиновников не от меня зависит. Как по мне, так отправить виновных далеко и надолго пилить дрова. Тогда бы и другие, которые приходят на их место, задумались бы и выполняли качественно свою работу».

#video=j9KzXvBb99Q#

Кстати, ульяновские чиновники оказались единственными в России, к которым с запросом предоставить перечень дорог, отремонтированных в 2011-2014 годах, обратился центральный штаб ОНФ. Ульяновские чиновники вежливо «послали» их своим молчанием.

Ирина Казакова