Пт. Апр 19th, 2024

Яхты, гидроциклы, катера… ВОЛГА доступна не для всех

Во что реально превратится данный проект и является ли он амбициозным, попытались выяснить Ulnovosti.ru.

Инвестпроект решено реализовать на километровом удалении вверх по течению от старого моста в правобережье реки Волга. Бизнесмены пообещали чиновникам вложиться на пару сотен миллионов и создать несколько десятков рабочих мест. Губернатор Морозов решительно одобрил начинания коммерсантов, а его зам Александр Чепухин радостно отметил факт создания заправок на воде в соцсети, разместив фотографию большого белого катера.

Фото:

Кроме бизнесменов, которые на выгодных условиях поимели шикарный участок судоходной реки, за проект порадовались сам губернатор и его заместитель Чепухин. Можно быть уверенными, что новость не огорчила других местных олигархов, у которых имеются яхты, катера, гидроциклы и финансовая возможность их обслуживания. А это, в свою очередь, ни много ни мало выливается ежегодно в миллионы рублей. К примеру, стоимость одного только парковочного места за месяц в Старомайнском заливе достигает до 40 тыс. руб в месяц. Простым ульяновцам, прогуливающимся по спуску Степана Разина, останется только наблюдать за красивой жизнью власть имущих, но лишь издалека и из-за высокого забора.

Ulnovosti.ru попытались узнать подробности реализации этого проекта, обратившись за комментарием к руководителю проекта яхта-клуба «Симбирск Марин» Андрей Шелудченко. «Проект будет реализован в радиусе одного километра от старого моста, рядом находится лодочная станция, которая не будет подвергаться каким-либо изменениям пока, потому что если мы ее тронем — это будет общественный резонанс. Мы на 49 лет взяли в аренду эту прибрежную территорию, построили парковку для плавсредств. В будущем оформим землю в частную собственность», — рассказывает г-н Шелудченко.

Фото:

Фото:

Фото:

Фото:

Как видите, ничего амбициозного и супероригинального: обычный причал для катеров и гидроциклов. Да и реализовать обещанную губернатором Морозовым заправочную станцию весьма проблематично. Между тем заправочные станции бывают плавучими или наземными (около воды), в любом случае к такой технике предъявляются более чем серьезные требования. Плавучими заправочными станциями владеют лишь ряд огромных компаний, таких как «Роснефть», «Татнефть», поскольку это очень дорогое удовольствие. Кроме того, к подобным АЗС предъявляются жесткие санитарно-технические нормы, связанные с предупреждением водных загрязнений. Заправочная станция на воде обязана иметь план ликвидации аварийных разливов нефти, технические средства, предотвращающие разливы топлива в процессе заправки катеров, яхт, гидроциклов. Г-н Шелудченко признается, что вряд ли им удастся ее построить.

Стоит отметить, что в Ульяновской области пока бизнес-направление побеждает спорт. Примером может послужить ситуация с УМОО ОАО «Федерация парусного спорта Ульяновской области», база многоборья которого расположилась между речпортом и центральным пляжем. Практика показывает, что участки земли, водные акватории выдаются компетентными органами только тем организациям, которым неофициально дают зеленый свет. Для остальных существует негласный запрет. Взять хотя бы УМОО «Федерация парусного спорта Ульяновской области», не имеющего «крыши» во властных кругах. Ему вот уже который год под различными предлогами отказывают в получении части акватории для проведения спортивных мероприятий.

Без официальной акватории существующая с 2007 года федерация парусного спорта не может организовать тренерскую деятельность. Как рассказал ее руководитель Сергей Козаков, в их планы входило обучение, был даже открыт специальный обучающий класс, но при подаче заявления в городской комитет по спорту чиновники выставили новое условие: организации необходимо наличие акватории. Выходит, что заниматься спортивной деятельностью можно только неофициально.

«Будем как-то существовать. Вот так получается, что мы сухопутный яхт-клуб, без своей акватории. Проблемой этой занимаемся уже восемь лет: суды, прокуратура», — рассказывает председатель Ульяновской местной общественной организации «Федерация парусного спорта Ульяновской области» Сергей Казаков.

— А что Вы слышали про очередной инвест-проект – новый яхт-клуб?

— Думаю, очередное освоение денег. Пафос и все остальное, чтобы себе галочку поставить, якобы мы тут занимаемся делами. Богатеи станут еще богаче, будут ставить здесь свои крутые катера и яхты. Весь город будет смотреть из-за забора на все это и «утираться». Мы же бьемся за водную акваторию для развития парусного спорта уже давно. Раньше для использования акватории разрешения не надо было, когда ввели разрешения – стали требовать аренду. Мы подавали документы на тендер, нас с него вытеснили за найденные изъяны в документах. Тендер выиграл ОАО «Речной порт», потеснив на аукционе Ольгу Каледину, супругу управделами Ульяновской области Артура Каледина.

Таким образом, с одной стороны мы видим, как под одобрительные речи губернатора Морозова любой бизнесмен на основании каких-то внутренних договоренностей с приближенными людьми легко решает свои задачи и получает на десятки лет в аренду чуть ли не стратегические участки хоть земли, хоть воды для снятия с них миллионных прибылей. С другой стороны, спортивная общественная организация, которой водная акватория необходима как воздух для развития парусного спорта, бьется словно рыба об лед и ничего не может сделать.

Олег Софьин