Чт. Мар 28th, 2024

«За честные закупки». Антимонопольная служба выявила нарушения в приобретении ульяновскими чиновниками бэушной Toyota Alphard за 5 млн. рублей

К такому выводу пришли в региональном управлении Федеральной антимопольной службы, где на днях рассмотрели обращение активистов Общероссийского народного фронта по поводу проведения управделами Ульяновской области электронного аукциона на поставку японского минивэна представительского класса Toyota Alphard за 5 млн. руб.

Ulnovosti.ru ранее сообщали, что обслуживающее гараж администрации губернатора и облправительства ОГКУ «Управделами Ульяновской области» собирается совершить дорогостоящую и ничем не обоснованную покупку шикарного автомобиля http://ulnovosti.ru/content/1/36014/ При этом команда губернатора Морозова предъявила весьма изысканные и чуждые неискушенному водителю требования к средству для передвижения. В машине должны были быть установлены капитанские кресла второго ряда с электрорегулировкой, вентиляцией с пультом управления в подлокотниках и функцией памяти, индивидуальные лампы для чтения первого и второго ряда сидений, выдвижной столик для второго ряда сидений, аудиосистема премиум класса JBL с поддержкой CD/MP3/WMA/DVD 17 динамиков и потолочный 9″ LCD монитор для задних пассажиров, светодиодные фары ближнего и дальнего света и обивка сидений из натуральной кожи. Это лишь малая часть желаемого роскошества, помимо других технических требований, предъявляемых «скромными» чиновниками к автомобилю. Всего было предъявлено требований к 89 показателям. В целом описанные характеристики четко указывали на дорогостоящую иномарку Toyota Alphard, которая и была впоследствии приобретена. Отдельно стоит отметить, что правительство Ульяновской области почему-то изъявило желание купить машину уже бывшую в употреблении, причем по цене новой, что в конечном итоге и было сделано.

Абсурдность покупки в столь финансово сложное для страны время и растрата бюджетных денег, собранных с налогоплательщиков, возмутили ульяновцев так, что некоторые из них обратились с жалобами в общественные контролирующие органы. Расточительность ульяновских чиновников удивила активистов местного отделения Общероссийского народного фронта, куда поступила одна из жалоб. Общественники заявили, что данная закупка является необоснованной и слишком затратной. Некоторые активисты вовсе ОНФ усомнились в законности правительственной обновки http://ulnovosti.ru/content/6/36075/ Поэтому представители Общероссийского народного фронта решили направить сведения в УФАС, чтобы контролирующий орган проверил все обстоятельства дела и вынес свое решение.

Региональное управление Федеральной антимопольной службы в свою очередь инициировало камеральную проверку ОГКУ «Управделами Ульяновской области». Учреждение проверили на предмет соблюдения законности проведения электронного аукциона на поставку дорогого минивэна. Как и следовало ожидать, антимонопольщики обнаружили ряд серьезных нарушений.

В частности, заказчик нарушил п. 1 ч. 1 статьи 33, п. 2 ч. 1 статьи 64 ФЗ Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно включил в описание объекта требования к автомобилю, которые повлекли за собой ограничение количества участников. Речь идет о целом ряде характеристик, названных выше.

Само заседание УФАС по невыясненным обстоятельствам проходило инкогнито. На нем изучили доводы представителя ОГКУ «Управление делами Ульяновской области», которого единственного пригласили на встречу. Последний предоставил письменные пояснения, согласно которым заказчиком проведен анализ технических характеристик и цен микроавтобусов нескольких производителей: Volkswagen Multivan Business, Mercedes V-класса Exclusive V 250, Toyota Alphard. Затем учреждением была сформирована аукционная документация с предпочтением в адрес марки Toyota, поскольку она якобы дешевле других аналогов. Кроме этого, критерием выбора именно этой марки стал имеющийся автопарк из 19 единиц марки Toyota, находящийся на балансе ОГКУ «Управление делами Ульяновской области». По мнению представителя заказчика, у них уже имеется ремонтная база для данных автомобилей, осуществляется поставка запчастей и налажено техническое обслуживание, вероятно, у коммерческой компании близкой к региональному правительству ООО «Тон-Авто».

Интересно, если бы ранее, в более богатые благодаря нефтяной промышленности годы, чиновники областного правительства Ульяновской области организовали ремонтную базу своего гаража под такие марки как БЭНТЛИ, МАЙБАХ или РОЛС-РОЙС, превышающих стоимость в десятки миллионов рублей, то бедным ульяновцам пришлось бы нести еще более тяжелую ношу автомобильных гурманов администрации области? Как тут поспоришь, если бы железная эстакада была сварена именно под лакрешри сегмент?

Ничего бы страшного с чиновниками Ульяновской области не случилось, если они приобрели вместо одной подержанной Toyota Alphard, например, два новых минивэна Hyundai h1, тот Volkswagen Multivan в более простых версиях ну или, на худой конец, патриотичным выбором был бы вместительный автомобиль ГАЗель Некст.

Причем ГАЗелей можно было купить сразу четыре, зато на них могли бы уместиться члены правительства Ульяновской области вместе со своими замами и отправиться куда-нибудь на очередной корпоратив «Экипаж-2020» http://ulnovosti.ru/content/1/33941/ .

Антимонопольщики доводы представителя управделами о наличии аналогов Toyota Alphard среди Volkswagen и Mercedes не приняли, поскольку тот не смог представить этому документальное подтверждение. Более того, соответствовать всем 89 указанным в закупной документации требованиям, приписанным под Toyota Alphard, не сможет никакой другой автомобиль в мире. По факту выявленного нарушения, предусмотренного частями 4 и 4.1 статьи 7.30 КоАП, УФАС завело административное дело, которое, скорее всего, для ответственно лица закончится небольшим штрафом в размере 3000 руб.

Кроме этого, при проверке единственной заявки от компании ООО «Тон-Авто» антимонопольщики установили, что победитель торгов представил неполную информацию, в которой отсутствовали показатели, установленные требованиями документации электронного аукциона. В первой части заявке отсутствовали указание на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, наименование страны происхождения и т. д. Следовательно, участник электронного аукциона не должен был допускаться к торгам.

Однако, согласно протоколу аукционной комиссии, ООО «Тон-Авто» было допущено к участию, что содержит признаки административного нарушения части 2 статьи 7.30 КоАП. За это нарушение на должностное лицо должны будут наложить административный штраф в размере не менее 5 тыс. руб.

Признав за ОГКУ «Управление делами Ульяновской области» ряд нарушений, УФАС предписание решила не выдавать, поскольку заказчик заключил договор 13 марта, то есть практически в момент разбирательства. Нежелание ведомства выдавать предписание могло стать причиной затягивания сроков. Пару дней ожидания исключили накал страстей УФАС между губернатором. При этом нарушения найдены, ответственные будут оштрафованы и традиционно тут же премированы работодателем. Получается все вопросы сняты.

Отдельно можно отметить, что во внимание УФАС при проведении проверки не был взят и другой немаловажный факт. С 1 января 2017 года в законную силу вступили новые поправки, согласно которым не предусмотренные планами-графиками закупки осуществлены быть не могут. Если связь с позицией плана-графика электронного аукциона по покупке чиновниками Toyota Alphard не установлена, то почему этот момент сотрудники УФАС не заметили? http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea44/view/common-info.html?regNumber=0168200002417000153

Не так давно, в июне 2016 года аналогичный случай скандальной покупки чиновниками дорогостоящего автомобиля премиум-класса произошел в Верхнеуральском районе Челябинской области. Только там на выходе по заявленным характеристикам получилась «Тойота Камри» в полной комлпектации, чем ульяновцев, например, не удивишь. Ведь на подобных машинах катаются многочисленные заместители губернатора Морозова и приравненные к ним лица. Надо заметить, что в Челябинской области при вмешательстве общественности и ОНФ закупка была приостановлена, у нас же на реакцию активистов последовала небольшая заказная статья, где председатель правительства Александр Смекалин заявил, что машина приобретается для иностранных гостей. Областное правительство может праздновать промежуточную победу, пока кто-нибудь не решит пойти дальше, к примеру, в прокуратуру. В ближайшее время могут найтись неравнодушные лица, которые обратятся за справедливостью в суд.

СПРАВКА ULNOVOSTI.RU:

В ОНФ составили «чертову дюжину» из самых дорогих автомобилей, которые приобретались российскими ведомствами и государственными компаниями. В ближайшее время в этот список попадет и Toyota Alphard, купленное ОГКУ «Управделами Ульяновской области».

Пока в рейтинге самых дорогих транспортных средств лидирует скандально прославившийся на всю страну «Мерседес» за 8 млн рублей для правительства Сахалинской области.

На втором месте в «черном» списке – легковой автомобиль BMW 750 Li xDrive за 5 млн 800 тысяч рублей, приобретаемый Министерством экономического развития. У транспортного средства должен быть мощный двигатель (объемом не менее 4 тыс. куб. см), кожаный салон, телевизор и четырехзонный климат-контроль.

Замыкает первую тройку седан за 5 млн рублей, закупленный для службы обеспечения деятельности мировых судей Чеченской Республики. В качестве требований значатся — скорость не менее 250 километров в час (ограничение по скорости на российских дорогах 110 км.ч.) и очень мощный двигатель, объемом не менее 5 тыс. куб. см. Машина оснащена мультимедийной системой пассажира на втором сидении, ТВ-тюнером, DVD-чейнджером на 6 дисков, второй трубкой телефона в заднем подлокотнике, а также холодильником, и самое главное панорамной стеклянной крышей.

Виктор Доронин

фото ppinthiscars.com