Концессия или Обыкновенное разводилово? Команда Русских припаркует ульяновцев на бабки
К сожалению, с приходом коммуниста Русских на должность губернатора, коммунизм в отдельно взятой Ульяновской области так и не наступил. В регионе продолжилась морозовщина, только в новом обличии: новые власти с удовольствием подхватили не только его старую команду, но и старые бизнес-контакты со всеми уже давно отработанными схематозами, лизингами, кабальными и коррупционными концессионными соглашениями. А чего стесняться? Надо со всего уметь делать бизнес. Жизнь, а особенно политическая, — скоротечна, а ресурсы ограничены. Эделя посадили – носить больше особо некому, нового посредника пока не нашли, поэтому драть решили с народа по принципу «Народ – это новая нефть». Сразу после сентябрьских довыборов депутаты областного парламента разрешат «поставят на счетчик» весь Ульяновск, дав зеленый свет на новый концессионный проект организации платных парковок.
В связи с чем вспомнили старый анекдот: полиция арестовала мужика, который пять бабок убил и ограбил. Спрашивают, ты зачем бабок убивал. Тот отвечает: чтобы грабить.
— Так ты ж на 20 копеек всего грабил?
— Ну да, одна бабка 20 копеек, 5 бабок – рубль.
То же самое и здесь, решили драть с горожан, со всего, что шевелится, строя себе беспрецедентно прибыльный бизнес на муниципальном имуществе на десятки лет вперед. Заметьте, с саплевской братвой, незаконно обилечивающей жителей Засвияжья на муниципальной земле и внутридворовых территориях, команда Русских решила не бодаться. Нелегальные парковки здесь как жили своей криминальной жизнью, так и продолжат прекрасно существовать.
Концессинер на организацию платного парковочного пространства в Ульяновске — ООО «ПРОФ-ИТ ГРУПП» во главе с Евгением Сударкиным – не новый. Первый раз компания с уставным капиталом в 10 000 рублей заявилась в Ульяновске со своей концепцией создания «Умного города» в 2017 году. Ее учредителями являются ООО «Сигнити» и ООО «Проф-ИТ-Эксперты», 100% долей в которых находятся в обременении у Сбербанка, равно как и у самого Сударкина. Представленный сегодня проект по созданию платного парковочного пространства в Ульяновске – практически один в один совпадает с тем, что г-н Сударкин презентовал бывшему губернатору Морозову, но куда с большим размахом. На первом этапе все те же 2000 платных парковочных мест, которые должны появиться на месте сегодняшних бесплатных, к концу 2025-го года платный паркинг захватит и Новый город, а количество платных парковочных мест возрастет до 5 тысяч.
На самом деле команда Русских на пару с концессионером ООО «ПРОФ-ИТ ГРУПП» решили оприходовать последнее, что осталось у автолюбителей – муниципальные дороги, ремонтирующиеся и обслуживающиеся за счет налогоплательщиков. Уже в начале 2025 году желающие припарковать свои автомобили практически во всем Ленинском районе Ульяновска будут вынуждены платить за это в среднем 50 рублей в час. Бесплатно оставить свой автомобиль можно разве что где-нибудь в районе Урицкого, в микрорайоне Искра или в Киндяковке, оттуда – на общественном транспорте. Тех, кто встанет в центре города на 21 минуту и больше, и откажется чехлить, будут нещадно штрафовать минимум на 1 тыс. рублей. Соответствующие поправки о выписывании штрафа в упрощенном порядке – без составления протокола за неоплату парковки были приняты депутатами ЗСО еще в декабре 2023-го.
Над проектом внедрения платного парковочного пространства в Ульяновске как минимум последние полгода на пару с бизнесменом Сударкиным в поте лица трудились личности из АНО ЦОДД во главе с белорусским москвичом Дмитрием Аксененко. Последний, напомним, в феврале не смог отчитаться перед депутатами ЗСО о том, куда уплывают сотни миллионов рублей от автомобильных штрафов, а тут еще один весьма прибыльный гешефт нарисовался. Одним из главных лоббистов скандальной темы в облправительстве называют доверенное лицо Русских – руководителя администрации Губернатора области Вячеслава Барынина. Говорят, последний настолько проникся бизнес-темой, что переживает как за свой собственный проект. Протащить концессионера планируют вопреки антимонопольному законодательству, без конкурсов и торгов, фокус-групп, согласования с ГИБДД… Торопятся настолько, что Преображенский уже отправил законопроект на согласование в Минюст минуя резолюции на законопроект со стороны региональной Общественной палаты…
Основные риски – народный бунт и отказ депутатов областного парламента голосовать за отмену Закона №152-ЗС Ульяновской области «О некоторых требованиях к платным парковкам на территории Ульяновской области, принятого Законодательным собранием региона 18 декабря 2019 года. Последний запрещает организацию платных парковок на территориях, непосредственно прилегающих к объектам спорта, зданиям, в которых размещены образовательные организации, детсады, больницы, организации культуры, органы госуправления, а также на землях, относящихся в общему имуществу многоквартирных домов…
Без отмены данного Закона создать 5000 платных парковочных мест в Ульяновске априори не получится, ибо практически весь Ленинский район сегодня представляет собой концентрацию соцучреждений и органов госуправления… Отмена Закона №152-ЗС дает зеленый свет мэру Болдакину сдавать в аренду концессионеру любой земельный участок в центре города. Включая дворы ульяновцев, где развернуться по полной под благовидным предлогом — деньги направим на асфальт и детские площадки — уже смогут управляющие компании.
Инициаторы грядущего обилечивания ульяновцев прекрасно осознают наличие рисков. Их два – отказ депутатов ЗСО голосовать за отмену принятого ими же Закона №152-ЗС и и народный бунт. С ликвидацией первого риска с первыми лицами регионального ЕДРА и ЛДПР тему уже обсудили и пришли к полному консенсусу. Тот же руководитель комитета по промышленности, строительству, энергетике, транспорту и дорожному хозяйству регионального ЗСО Дмитрий Грачев – будучи самым совестливым, но одновременно и самым продажным депутатом — еще в прошлом году поддержал создание платных парковок, заявив, что целью проекта является возможность побудить людей больше пользоваться общественным транспортом. Лидеры регионального едра — Долгов, Камеко, Шпак и прочие — тоже оказались не против, а тройка коммунистов в ЗСО просто не будет голосовать, выдав это за протест.
Второй риск — грядущее недовольство населения решили гасить очередными порциями лжи, навешивая местным аборигенам лапшу на уши через подконтрольные СМИ и лидеров общественного мнения. Уже совсем скоро из каждого телевизора, холодильника и утюга будут вещать многодетные, СВОшники, девелоперы, инвалиды, водители скорых о том, что введение платных парковок давно назрело. Центр перегружен автотранспортом и обилечивание ульяновцев – единственная мера по наведению порядка на дорогах города. Для красивой картинки планируют создать даже альтернативу платным парковкам – так называемый пересадочный хаб в районе «Метро», для чего г-н Преображенский выдвинул просто гениальную идею: предложил оттяпать у муниципалитета футбольное поле под размещение здесь 50-ти бесплатных парковочных мест. Если вы приехали сюда, и все места заняты – сегодня точно не ваш день, езжайте в Киндяковку, где рассматривается строительство еще одного бесплатного хаба. От «Метро» и из Киндяковки до центра на работу вас довезет какой-то общественный транспорт. А где он? Система организации движения последнего полностью развалена. Откровенно говоря, лажа и ложь полная, потому как нет ни хабов, ни общественного транспорт, но именно это пытаются инициаторы платного парковочного пространства скормить всем недовольным.
Что касается финансовой составляющей будущего концессионного соглашения, признаемся, такого откровенного и по-хамски наглого разводилово Ульяновск и ульяновцы еще не видели. Разработчики внедрения платного парковочного пространства на пару с региональными чиновниками будут ссылаться на опыт Москвы, Чебоксар, Казани, Санкт-Петербурга, но ни в одном из этих городов городские власти не отдавали муниципальные земли бизнесу. Везде созданы в той или иной форме муниципальные казенные ГКУ, МКУ и на муниципальной земле зарабатывает город. Исключением стал лишь Нижний Новгород. Здесь концессионером выступает ПАО «Мегафон», где концессия идет ни шатко, ни валко, но при сумме вложений на весь большой город в 200 млн. рублей, в соответствии с условиями соглашения, заключённого на 12 лет, администрация города получит свою долю от платных стоянок и собираемых штрафов в размере 56% от доходов концессионера.
Ульяновск, подписав концессионное соглашение, получит всего 10% (!!!). 90% сумм, собираемых с автовладельцев всего города, потекут миллионными ручейками концессионеру ООО «ПРОФ-ИТ ГРУПП». Схема распределения доходов – коррупционная и кулуарная. Почему не 90% городу, а 10% — концессионеру? Ответ один: cегодня на наших глазах отдельные личности во власти совместно с бизнесом куют себе на будущее мега-прибыльный бизнес за счет халявной передачи в аренду муниципальной земли концессионеру до 2036 года. Взамен пообещают ульяновским аборигенам направлять 10% вырученных от концессии средств в благоустройство наиболее пострадавших от платных парковок городских улиц в центре города. Могут даже пообещать начать реставрацию Кадетского корпуса бывшего суворовского училища, озеленение… Обещать будут много и красиво то, что и без того входит в обязанности муниципальной власти. А во-вторых, попав в горбюджет как в бездонную бочку, эти же 10% там же и растворятся. Поверьте, наши чиновники удачно распилят их на тендерах, конкурсах…
Нарисованная и слитая в интернет презентация будущего концессионного соглашения в картинках – ничто иное, как обман. Точно такой же, как это было со строительством Ледового дворца, стоимость которого из-за концессионной сделки уже вылилась для бюджета в 2 млрд. рублей, или последнего концессионного соглашения по модернизации освещения Ульяновска, цена которого могла бы быть в два раза дешевле, но в итоге уже влетела в 2-миллиардную сумму. Официальный документ концессионного соглашения с конечными суммами и всеми «подводными камнями» власть и концессионер будут скрывать до последнего, потому что это самая настоящая коррупционная бомба.
Итак, сумма, которую обещает вложить концессионер ООО «ПРОФ-ИТ ГРУПП» в создание платных парковочных мест – 150 млн. рублей, при этом заявляя, что за 12 лет ожидаемая прибыль компании составит 304 млн. рублей. Город, в свою очередь, на платном паркинге за те же 12 лет якобы заработает 252 млн. рублей. Картинка более-менее красивая, но вот неудача: суммы выручки в 304 и 252 миллионов никак не бьются с той структурой расщепления доходов, согласно которой 90% идет на карман, а 10% — городу.
Стоит предположить, что заполняемость платных парковочных мест автомобилями составит процентов 50, весь остальной поток автомобилей поедет во дворы. Здесь будет творится хаос и полное безумие. Как это было с введением платной парковки рядом с «Интеррой» года четыре назад, когда все дворы и вся ул. Радищева встала так, что даже к БСМП не могли проехать скорые. Чтобы хоть как-то уберечься от этой массы автомобилей, собственникам жилья в МКД во всем Ленинском районе города придется скидываться на шлагбаумы. Установка которого стоит минимум 300 тыс рублей, но прежде – провести собрание собственников жилья и получить более 51% голос. Последнее будет весьма проблематично, потому как половине проживающих в домах – старикам — он не нужен, автомобилей у них нет, а выкладывать по 3-5 тыс. рублей из и без того нищей пенсии – вряд ли кто-то из них согласится. Машины на цветниках, газонах, ДТП, нечищеные зимой дворы – все это станет ужасными реалиями каждого двора любого многоквартирного дома.
С учетом последнего решили посчитали финансовую составляющую сами: из 5 тысяч платных машиномест постоянно будет занято тысячи 3, не меньше. Умножаем на 10 часов занятости – получаем 30 тысячи нормочасов в сутки. Умножаем на среднюю стоимость паркоместа в час – 50 рублей – итого получаем суточную выручку в 1,5 млн. рублей с платных парковочных мест. В месяц – примерно 30 миллионов, в год – почти 400 миллионов. Не забываем про вводимые штрафы за неоплаченную парковку. С учетом того, что в настоящее время только за незаконную стоянку рядом с гостиницей «Советская» через ЦОДД в месяц выписывается примерно 1750 штрафов, а будущие административные штрафы составят 1 000 рублей – не сложно посчитать: при нынешней ситуации только в этой точке ульяновские автовладельцы принесут концессионеру в копилку примерно 20 млн. рублей в год.
Исходя из опыта в других городах, сумма собираемых штрафов с автовладельцев за неоплаченную парковку примерно в 2,5-3 раза превышает выручку организатора парковочного пространства с официально оплаченных парковочных мест. Потому штрафовать будут с особой активностью, для чего планируют закупить дополнительно 5 автомобилей и установить на них камеры. Итого, даже по самым примерным подсчетам сумма выручки с 5000 платных парковочных мест с учетом штрафов в год составит примерно 900 млн. рублей. Хороший, жирный бизнес на муниципальной земле, который позволит окупить концессионеру его вложения в 150 млн. рублей всего за три-четыре месяца и беззаботно греть пузо где-нибудь под пальмами на Мальдивах на протяжении 12 лет
Плюсом, не факт, что обещанные 155 млн. рублей будут вложены. Из собственных затрат – 20 паркоматов, на сумму, примерно в 30 млн. рублей (при средней стоимости в 1,5 млн. рублей согласно информации о поставленных паркоматах ООО «ПРОФ-ИТ ГРУПП» в рамках исполненных госконтрактов для Санкт-Петербурга). Скорее всего, подключатся все к тем же видеокамерам, используя базы ГИБДД и льготников ЦОДД. На терминалах, опять же, можно сэкономить, предлагая оплатить стоянку через смс. Все расходы по подключению к сетям, проекты, скорее всего, лягут «благотворительным» грузом на МУП «УльГЭС», а зимняя очистка от снега платных парковочных мест – на «Дорремсервис». Кстати, плата за парковку зимой не гарантирует того, что будет очищена от снега: дорожники будут первым делом трассы первой и второй категории, так что откапывать себе место на Радищева, К.Либкнехта, Минаева или 12 Сентября будете сами. Тем более, что для жителей бесплатная парковка здесь будет разрешена с 20.00 до 8 утра. Если проспали и проснулись в 8.01, — будете платить как за целый час. Отправитесь на автомобиле в гости – тоже платите. Платите, если вы приехали в магазин, аптеку, детский сад, налоговую, МФЦ, больницу, кафе…
А все-таки хороший бизнес придумала команда Русских. При минимуме вложений – отдача максимум. За 12 лет срубят по легкому 10-12 миллиардов. Еще никто так нагло не шкурил и не разводил Ульяновск и ульяновцев на бабки.
Фото: nn.ru