Ср. Окт 9th, 2024

Кошмарит бизнес. Депутату Гордумы Фадееву вновь грозит уголовка

Под уголовными делами данный депутат Ульяновской городской Думы ходил неоднократно. За его плечами уже есть статья 109.1. УК РСФСР (дедовщина). Во время прохождения службы в армии он нанес своему оппоненту многочисленные травмы, сломав последнему челюсть.  Пару лет назад устроил мордобой в доме по ул. Кирова, 20, нанеся одному из активистов сотрясение головного мозга, закрытую черепно-мозговую травму. Уголовное дело по ст. 115 УК РФ было возбуждено региональным СУ СК, но в конечном итоге Фадееву такое «общение» с избирателями и собственниками жилья дома, в котором депутат является старшим, закончилось ничем. И вот – новый эпизод данного «бойца без правил».

Уголовное дело по ст. 169 ч. 1 УК РФ возбуждено на основании материалов прокурорской проверки Ленинской  районной прокуратуры на основании жалоб ульяновских владельцев частных маршрутов. То самое дело, о чем Ulnovosti.ru писали буквально месяц назад и те факты, которые рассматривались буквально на прошлой неделе региональной антимонопольной службой – незаконно объявленные аукционы на выполнение работ по осуществлению регулярных пассажирских перевозок по регулируемым тарифам в Ульяновске.

Напомним, минувшим летом МКУ «Организатор пассажирских перевозок» объявил торги на первые пять маршрутов общественного транспорта Ульяновска с регулируемыми тарифами. Речь идет о маршрутах № 38 (начальная цена контракта — 96,947 тыс. руб.), № 68 (89,906 тыс. руб.), № 10 (98485 тыс. руб.), № 4 (99,329 тыс. руб.) и № 28 (107,013 тыс. руб.). И это было только начало. На прошлой неделе, несмотря на уже выписанное региональным УФАС предписание с требованием принять схему планирования маршрутов до 25 декабря, начальник МКУ Фадеев объявляет новые аукционы на перевод еще порядка 10 маршрутов на регулируемый тариф. И это при одновременном уведомлении УФАС, что в декабре новая схема маршрутов разработана и принята еще не будет. Нарушение за нарушением, которое и довело Фадеева до возбужденного уголовного дела.

Заметим, что старый документ планирования был принят в 2016 года и действовал до 2020 года. Администрация совсем недавно, а, вероятнее всего, задним числом продлила полномочия этого документа до конца декабря 2022 года. Таким образом, стало понятно, что проведенные в июле торги были не легитимные и не имели под собой никакой законодательной базы. Но и это лишь «цветочки». Под торги попали маршруты, срок лицензии которых еще не закончен. К примеру, владелица 38 маршрута «Центральный банк – ул Хрустальная» ИП Юдаева, которая вполне успешно работает на этом рынке уже более 20 лет. Автобусы – все как один 2021-2022 года выпуска, единой марки «Газель Некст», работают с интервалом в три минуты. Лицензия на осуществление движения по данному маршруту у Юдаевой действительна до 2028 года, но согласно проведенным торгам победителем здесь оказывался давний друг мэра Вавилина ИП Горюнов. Известно, что этим торгам предшествовали долгие переговоры с Юдаевой. С тем, чтобы сама ушла, тот же Художидков предлагал в качестве альтернативы другие маршруты. Не получилось год назад – пришлось продлить лицензию. В этом году решили действовать в наглую и открыто, просто выкинув через торги, потому как вся конкурсная документация оказалась заточена под СИМАЗы. Которые, на минуточку, стоят на приколе на стоянке Горюнова уже как года три. А закуплены благодаря все тому же Вавилину в свое время по облпрограмме субсидирования обновления передвижного транспорта. Критерии по которой также региональный УФАС два года назад признал не законными. Cегодня целый ряд владельцев маршрутов сотрудники МКУ «Организатор пассажирских перевозок» кошмарят по поводу и без, записывая их не понятно на основании каких критериев и контрольных мероприятий в «красные», «желтые» и «зеленые» зоны. Для создания полной картины в городском МКУ проверяющих не хватит, чтобы с 6 утра и до 12 ночи контролировать график тысяч пассажирских маршруток, но Фадеева с Вавилиным это ничуть не смущает.   

Вам это ничего не напоминает? Откровенный лоббизм одних, близких себе владельцев маршрутов с наглым восприпятствованием предпринимательской деятельности другим. А заодно и таким же наглым лоббированием закупок полбинских СИМАЗов. О чем, не стесняясь власти говорят в открытую.

  • Желание поддержать ульяновского производителя похвально, однако когда на чаше весов наряду с этой поддержкой стоит безопасность пассажиров, качество приобретаемых автобусов, долговечность и перспективы их эксплуатации, — эксперты в области пассажирских перевозок в голос требуют отказ от СИМАЗов, – говорит председатель совета общественной организации «Транспортный экспертный совет» Виктор Сидоренко. — Лоббизм Вавилина понятен. Он плоть от плоти «птенец» команды бывших управленцев «Морозова-Пинкова-Полбина». Другой вопрос – зачем помогать и вписываться в эту схему Русских, помогая все тому же Полбину, разорившему в Ульяновской области крупнейшее предприятие «Автодетальсервис», задолжавшему более 2, 5 млрд. рублей и вновь присосавшемуся к бюджетной кормушке. Одна афера с автобусами БАУ чего только стоит. Меж тем, ситуация сегодня на СИМАЗе весьма повторяет этот скандальный проект. Когда китайцы в свое время, свернув данный проект, прекратили и выпуск автозапчастей. Сегодня на ульяновском СИМАЗе аналогичные проблемы с отдельным агрегатами, начиная от шасси, и заканчивая коробками переключения скоростей, двигателями… По-сути, с основными деталями. В начале года на СИМАЗе говорили об остановке предприятия. Делали мину при хорошей игре, пытаясь найти иные варианты, в том числе планировали перекинуть с базы шасси японского производства на китайские. Позже выяснилось, что китайцам наша сборка оказалась не интересной, им интересно нормальное производство с профессиональной конвейерной сборкой, а не «колясочной мастерской» с отверточно-сварочным производством. Плюсом — большие объемы поставок выпуска. В действительности, на СИМАЗе сегодня катастрофический дефицит с запчастями, и дай Бог к концу года они худо-бедно 20 СИМАЗов соберут. Но при этом собираются их отдавать ПАТП-1. Зачем муниципальному предприятию, да еще за бешеные сотни миллионов рублей автобусы весьма сомнительного качества. Распродавать которые начали уже те владельцы ульяновских маршрутов, кто повелся на требования того же Вавилина и их закупил буквально несколько месяцев назад.

По словам г-на Сидоренко, тех оригинальных деталей, которые составляли изначально основу САМАЗов,  их просто нет. Более того, любое транспортное средства, которое выпускается в серию, должно соответствовать таким критериям, как ремонтопригодность, обеспечение запчастями, техническое обслуживание:

— Если на предприятии начали заменять запчасти абы чем и не известно какого производства, значит это изделие рассыпается. Его сопровождать нельзя, не возможно делать гарантийное обслуживание. С этим, кстати, столкнулись ульяновские владельцы СИМАЗов, приезжающие на предприятие в рамках гарантийного ремонта, где им в нем оказывают по причине отсутствия запчастей. Вообще, по федеральному закону при выпуске той или иной продукции автомобильной отрасли предприятия обязаны сопровождать свою продукцию, даже если ее сняли с выпуска в течение 10-15 лет. Что будет делать тот же ПАТП-1 с автобусами, стоимостью под миллиард, если завтра поставки запчастей, взятых с миру по нитке, прекратятся, — я не знаю. Это огромные риски.