Вт. Дек 3rd, 2024

Квартальные приблизят власть к подъезду

Все это создается исключительно под выборы гордумы (состоятся в сентябре), для применения административного ресурса и мобилизации на выборы подконтрольных людей, недаром количество микрорайонов совпадает с числом избирательных округов

Мэр Ульяновска вводит новый институт самоуправления

Администрация Ульяновска создает институт квартальных уполномоченных — сорока «мини-мэров», каждый из которых будет отвечать за ситуацию в его микрорайоне, обладая определенными полномочиями. Губернатор региона считает такое переформатирование деятельности мэрии позитивным, поскольку это приблизит МСУ к населению. Эксперты, считая ульяновский формат «спе­цифичным», отмечают, что он может быть эффективным, но в долгосрочной перспективе, поскольку такой механизм требует отладки, — пишет Kommersant.ru

Во вторник на аппаратном совещании губернатор Ульяновской области Сергей Морозов сообщил о намерениях мэра Ульяновска Сергея Панчина «переформатировать работу городской администрации», отметив, что ему понравилась идея «введения института глав квартальных образований», задача которых — «приблизить местное самоуправление к каждому подъезду». «Народные думы состоялись, но, к сожалению, они не везде. Поэтому мы делаем такой шаг»,— добавил ­губернатор.

Глава города Сергей Панчин сказал „Ъ“, что к идее квартальных уполномоченных пришли в связи с необходимостью налаживания прямых связей с населением и обеспечения оперативной реакции власти на все его обращения. «У нас в каждом районе есть специалисты, занимающиеся вопросами ЖКХ и благоустройства, но у них нет полномочий для осуществления этой деятельности. Им для решения вопросов приходилось сначала выходить на начальника отдела, на главу района, а потом — на мэра. Масса лишних связей и потерь времени. Мы решили исключить лишние звенья — разделить город на 40 микрорайонов (в каждом по 10–15 тыс. человек) и закрепить за каждым районных специалистов — квартальных уполномоченных. Каждый из них в своем микрорайоне будет своего рода мини-мэром, работая напрямую с населением. Ну сравните, к примеру, с Базарносызганским районом области. Там население 8 тыс.человек, и у них свой глава района. А у нас только в одном микрорайоне „Новая жизнь“ (11 домов) будет 17 тыс. человек — два базарносызганских района»,— пояснил господин Панчин. По его словам, у «мини-мэров» «будет полная связь со всеми муниципальными предприятиями — Водоканалом, с УльГЭС и прочими, с управляющими компаниями, с МЧС и так далее», «это будут высокопрофессиональные специалисты, которые обязаны в ежедневном режиме находиться в своих микрорайонах, взаимодействовать с общественностью, люди будут их знать и напрямую обращаться к ним». Если вопрос не решается, квартальный будет вправе обратиться напрямую к главе района, «если и на этом уровне не решается, в тот же день вопрос докладывается мэру», «то есть проблемарешается в течение рабочего дня». «К уполномоченным мы приблизим и административно-техническую комиссию, чтобы, если есть вина какой-то организации, комиссия могла сразу же составить акт»,— добавил мэр. Каждому «мини-мэру» ежемесячно на мобильную связь будет выдаваться по 200 руб. Номер телефона, как и другие виды коммуникаций через интернет, будет доступен для населения. «Мини-мэры», по словам господина Панчина, будут также взаимодействовать с «народными думами» (создать в районах Ульяновска такой институт предложил в 2015 году Сергей Морозов, отметив, что туда должны войти активисты, прошедшие праймериз «Единой России», но депутатами так и не ставшие), а также с депутатами соответствующих округов (границы микрорайонов фактически будут совпадать с границами избирательных округов гордумы следующего созыва). «Только мне не хочется никакой политической окраски, мне нужна управляемость»,— добавил мэр. По его словам, «не все специалисты подойдут для такой работы, будут отбирать самых опытных», но и зарплата «мини-мэров» в сравнении с прежней зарплатой специалистов будет увеличена на 3–5 тыс. руб. Численность таких специалистов «тоже немного увеличится», однако все будет в пределах принятого бюджета и существующей штатной численности. Сейчас разрабатываются положение о квартальных уполномоченных и должностная инструкция, затем решение по ним еще должна принять гордума. Ожидается, что к концу марта все процедуры завершатся.

Институт квартальных уполномоченных уже есть в ряде городов России. Один из первых был создан в Тюмени еще в 2007 году, в 2012 году — в Екатеринбурге, в 2013 году — в Кургане, затем еще в нескольких городах. Правда, обязанности этих квартальных касаются только благоустройства.

Председатель комиссии Общественной палаты РФ по территориальному развитию и МСУ Андрей Максимов отмечает, что в сравнении с советским временем, когда районы городов имели очень большой вес, сейчас районный уровень теряет функциональность, «есть тренд на усиление субрайонных форматов деятельности власти», но «ульяновский формат — достаточно редкий и специфический». По его мнению, такой формат может быть эффективным в перспективе, но потребует долгой отладки, в том числе через региональное законодательство, в части взаимоотношений с государственными контролирующими структурами. «Но такая система может быть эффективной для повышения координации на выборах и повышения уровня поддержки определенных депутатов на выборах»,— заметил эксперт.

Скорее всего, гордума согласится с таким переформатированием, однако в обкоме КПРФ „Ъ“ заявили, что будут рекомендовать своему депутату гордумы голосовать против этой системы, поскольку «если у районных администраций нет никаких полномочий и прав, то институт квартальных уполномоченных тем более неэффективен». «Все это создается исключительно под выборы гордумы (состоятся в сентябре), для применения административного ресурса и мобилизации на выборы подконтрольных людей, недаром количество микрорайонов совпадает с числом избирательных округов»,— отметили в обкоме.

Cергей Титов,

https://www.kommersant.ru/doc/4284583?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews