Общественная палата Ульяновской области требует поставить «Марриотт» на место
Главным вопросом для обсуждения общественников стала как раз ситуация с возведением «Марриотта» на Свияжском склоне. Сначала заседание объявили закрытым, в том числе и для прессы. Но в результате на обсуждение попали всего трое журналистов федеральных СМИ. Из региональных на «тайную вечерю» удалось попасть лишь сайту Ulnovosti.ru.
Заседание чуть не оказалось сорванным, когда в нем захотели принять участие отстаивающие интересы людей, не согласных со строительством «Марриотта», депутаты ЗСО Алексей Куринный и Александр Кругликов. Председатель палаты Нина Дергунова по-женски излишне эмоционально поначалу пошла на принцип и заявила, что отменит обсуждение, если парламентарии не покинут зал заседаний. Было видно, что нервы из-за беспорядков на Минаева у нее на пределе. Но, взяв себя в руки, она все же допустила коммунистов на заседание, потребовав от депутатов «помолчать и не лезть не в свое дело»:
— Общественная палата вне политики. Нам здесь не нужно никаких митингов и давления со стороны какой-либо политической силы… Куринный согласился быть «молчаливой галлюцинацией». Тем более вопросы, которые давным-давно назрели по «Марриотту», конкретно и жестко озвучила сама Нина Владимировна. Да и задать их было кому…
Для начала были обнародованы результаты Интернет-реферундума по строительству отеля в лесопарковой зоне. За несколько дней в соцсетях, на информационных сайтах и по телефону горячей линии 562 ульяновца высказали свою позицию по скандальной стройке. По словам Дергуновой, «некоторые граждане в нарушение правил пытались проголосовать несколько раз, даже пришлось свернуть Интернет-голосование.
Но результаты налицо:
53% за городской парк, заботиться о котором должна администрация Ленинского района;
30% – за строительство «Марриотта»;
13% – за то, чтобы спорная территория отошла к Храму Всех Святых;
4% предлагают оставить «зеленую зону» в первозданном виде.
«ПОВЕДЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ОЗАДАЧИВАЕТ…»
А дальше начались неприятные вопросы. Главный из которых возник у г-жи Дергуновой, живущей неподалеку у главного корпуса УлГУ, когда она накануне вечером выгуливала собаку вдоль забора, возникшего несколько дней назад на месте будущей «стройки века»:
— Есть официальное письмо, подписанное бывшим главой администрации Ульяновска Александром Букиным. Это ответ на запрос Общественной платы, где ясно сказано, что общественной застройке подлежит участок зеленой зоны на Минаева в границах домов 5, 7 и 9 по улице Ульяновской. Реально же крайняя граница огороженной территории начинается чуть выше у дома номер 13. Кто и почему подвинул строительство?
Есть и ряд других проблем: некорректно проведенное межевание, правовая коллизия с до сих пор неурегулированными зеленой зоной и зоной застройки. Разрешение на снос-пересадку в общей сложности 154-х деревьев и, наконец, антидемократический характер разрешений о выделении участков под муниципальное строительство.
— Озадачивает поведение администрации города, которая сама для себя создает нормативно-правовые акты, сама же по ним живет и толкует их как ей надо, – сурово произнесла Нина Владимировна. – Кстати сказать, ни один из этих документов ни разу не выносился на экспертизу по коррупционным рискам. И зря. Это какие-то манипулятивные технологии. В мэрии работают недемократично. В связи с этим есть еще два вопроса. Почему разрешение на строительство гостиницы подписывает не Беспалова, не Панчин, а «стрелочник» Трифонова? И почему еще в июне этого года Общественную палату заверяли, что никакого разрешения нет и не будет, а после выборов началось строительство?
Кроме того, Дергунова потребовала разъяснений, «не будет ли гостиница перекрывать Всехсвятский храм, когда со стороны Засвияжья сложится визуальное впечатление, что прямо из крыши отеля торчат купола и кресты». И «что это будет за сквер шириной в 50 метров между гостиницей и церковью»?
Лоббистам строительства «Марриотта» стало ясно: что-то пошло не по их плану. И все оставшееся время обсуждения они старались сохранить хорошую мину при плохой игре. В ответ на вопрос про «стрелочника» Трифонову глава администрации Ульяновска Сергей Панчин пробубнил невнятное:
— Все наши законодательные акты утверждаются депутатами Гордумы. Каждый акт проверяется представителями прокуратуры. По существующему положению, ответственность за муниципальную застройку несет заместитель главы администрации по строительству. Конкретно – Алсу Сатретдинова. Она в тот момент находилась в отпуске, поэтому и документ подписан Трифоновой.
— Как удачно и вовремя Алсу Мубракшевна ушла в отпуск, – зло и язвительно прокомментировала Дергунова.
«СТРОЙТЕ, ГДЕ ПОЛОЖЕНО…»
Историю вопроса строительства отеля немного прояснил заместитель Панчина — Валерий Блохин. С его слов, формирование земельного участка под «Марриотт» началось задолго до утверждения нового генплана, на который ссылался в ответе ОП Букин, – в 2006 году. Еще через год договор на аренду земельного участка на набережной Свияги был заключен с застройщиками из Казани. Но два года назад компания из Татарстана «Сувар-Казань» отказалась от строительства. Тогда же на эту землю пришел новый застройщик, который в результате и перенес границы строительного участка восточнее подальше от свияжского косогора. Ясности в обсуждаемую проблему этот исторический экскурс не внес. Лишь добавил вопросов. Если участок оформлен раньше, чем принят генплан, то почему не подстроились под измененный документ. И почему застройщик – на это особенно упирала Нина Владимировна – претендует не на ту территорию, которая обозначена в письме Букина.
Представитель застройщика юрист Виталий Иванов все время пытался уйти от ответа, говорил непонятно про «адресный ориентир» про то, что речь идет не о конкретном участке в границах домов 5-9 по улице Ульяновской, а около того.
— Вот и стройте не около, а там где написано, – осадила его Дергунова, – иначе здесь мы консенсуса не найдем…
Полемика г-на Иванова с заслуженным строителем России, почетным строителем СССР, почетным гражданином Ульяновской области Вячеславом Ярошем напоминала поединок боксера-дилетанта с Николаем Валуевым. Вячеслав Федорович профессионально требовал отсутствующего разрешения на подготовку участка под застройку. Не менее профессионально прочитал юристу лекцию о неправомерности разрешения на перенос деревьев в указанные сроки, здраво и логично указывая, что при пересадке учитывается тип почвы, ориентация корневой системы относительно частей света, о том, что ближе к зиме пересадкой зеленых насаждений никто не занимается.
Ответы Иванова были, скорее, из области ненаучной фантастики. Есть, дескать, новейшие передовые технологии, позволяющие пересаживать деревья хоть в лютые морозы. Есть, мол, экспертное мнение некоего безымянно-мифического специалиста-дендролога из питерской фирмы «Быстрый лес» о круглогодичной пересадке со стопроцентной приживаемостью и гарантией в три года. То есть, если после пересадки в течение трех лет дерево не приживется, вместо него посадят другое того же размера. Все деревья пересадят на склон и тем самым якобы укрепят его…
Зажатые отовсюду конкретными вопросами общественников, сторонники «Марриотта» вяло оборонялись. Взбешенный неожиданным поведением обычно ручной ОП заместитель министра строительства региона Сергей Дерябин несколько раз вскрикивал: «Это издевательство!» А Виталий Иванов от неожиданности проговорился: разрешение на перенос деревьев в указанные сроки выдал глава администрации Ленинского района Сергей Шерстнев. Причем сказано это было с таким пафосом про г-на Шерстнева, как будто он «крупнейший специалист в области ботаники».
«ЗАСТРОЙЩИК НЕ ХОЧЕТ!»
Впервые на сегодняшнем заседании Совета Палаты высказалось по вопросу соседства отеля с Всехсвятским храмом и симбирское духовенство. Настоятель храма отец Павел был обтекаем, но краток:
— На встрече с нами Сергей Иванович Морозов и Марина Павловна Беспалова заверили, что вреда не будет. Оснований не верить губернатору и мэру у нас нет. Хотя строительство светских и увеселительных заведений рядом с духовным центром это и неправильно с точки зрения нравственности. С другой стороны, гостиница по соседству это хорошо для приезжающих паломников. Поэтому мы согласны на строительство, но с рядом ограничений: заезд в отель должен быть со стороны улицы Минаева, чтобы его здание не перекрывало храм, и чтобы не использовался буронабивной фундамент, иначе поползем к Свияге все. На реплику о том, что номера в брендовом отеле вряд ли будут дешевле четырех тысяч рублей в сутки, отец Павел ответил, что у РПЦ, мол, богатые паломники.
Представитель региональной экопалаты поставил своеобразную точку в обсуждении, заявив, что они изначально выступали категорически против строительства отеля в лесопарковой зоне. Но потом предложили строить гостиницу чуть ниже. Тогда и прозвучал ответ на вопрос с самого начала волновавший Нину Дергунову: почему не построить «Марриотт» в официально обозначенных границах.
Оказывается, ЗАСТРОЙЩИК ЭТОГО НЕ ХОЧЕТ!!!
Не внял господин Иванов и дружескому совету общественников: не надо было изначально так вести себя с населением – я тут хозяин и буду делать что хочу.
— Мы могли вообще все по-тихому срубить, никому ничего не объясняя, – четко обозначил позицию своих хозяев юрист. И уже покинув зал заседаний нагло и цинично заявил прессе:
— У нас нет оснований переносить строительство!
Между тем подвинуться «Марриотту», видимо, все-таки придется. Выслушав каждого из членов палаты, Дергунова резюмировала: «Большинством голосов мы будем требовать переноса гостиницы».
«К НАШЕМУ МНЕНИЮ НИКТО НЕ ПРИСЛУШАЕТСЯ…»
— Все равно к нашему мнению опять никто не прислушается…
Этого комментария общественницы Людмилы Ляшенко никто как будто бы не заметил. И, наконец, под вечер пришла информация из российского представительства Marriott International. В американском головном офисе сети отелей решили пока от вмешательства в происходящее в Ульяновске отказаться. Противостояние продолжается…
Иван Собакин