«Перчики» VS Чепухин. 1:0 в пользу перчиков
В пятницу 8-го ноября в здании ЗСО Ульяновской области под руководством заместителя председателя правительства Ульяновской области Александра Чепухина состоялось рабочее заседание нескольких ведомств по вопросу ограничения сбыта так называемых «перчиков», к коим относятся разные спиртосодержащие жидкости от медицинских до парфюмерно-косметических. Совместная болтология продолжалась недолго, минут сорок в общей сложности. За это время специалисты регионального минсельлесхоза, минздрава, департамента по вопросам общественной безопасности правительства Ульяновской области, Роспотребнадзора традиционно пришли ни к чему.
Вступительное слово взял замгубернатора г-н Чепухин. «Во исполнение реализации правовых инициатив, озвученных губернатором на первом заседании законодательного собрания, разработана дорожная карта по разработке законодательного обращения по вопросу сокращения непрофильной реализации спиртосодержащей парфюмерно-косметической и медицинской продукции на территории Ульяновской области.
И, соответственно, комиссия, которая здесь присутствует, рассмотрит вопросы и озвучит предложения и решения комиссии по неведению порядка», — пробубнил по бумажке Чепухин.
Перед заседанием членами рабочей группы якобы была проведена какая-то работа по подготовке предложений, более менее внятных из которых никто из присутствующих на заседании так и не услышал. Чиновники решили вывести проблему использования «перчиков» на федеральный уровень. Первую реплику по разнарядке взяла начальник отдела санитарного надзора Роспотребнадзора Лилия Федоскова: «К сожалению, на сегодняшний день, а может, и не к сожалению, действующее законодательство регламентирует требования к данной группе продукции. Это продукция спиртосодержащая относится, о которой идет речь, к парфюмерно-косметической продукции». Далее чтение по бумаге чиновницы продолжалось около 20 минут. Ключевыми тезисами были: «требование не подойдет», «запретить на законодательном уровне торговлю не можем» и подобные.
Один из членов комиссии признался: «Если раньше, честно говоря, мы могли как-то административным рычагом воздействовать. Где-то просто убеждали предпринимателей, чтобы они не торговали, т.к. эта продукция носит антисоциальный характер. Сегодня это делать уже трудно. Лосьон, одеколон, тоники — что это? — не могли прийти к общему выводу восседающие.
И тут же Чепухин добавил: «В принципе, тут нет никакого вмешательства в бизнес. Проблема будет бесконечной», — безразлично пророчески посетовал руководитель рабочей группы. Прозвучали предложения и об установке минимальной цены на «перчики», лицензировании продукции. Самым молниеносным предложением от рабочей группы стал запрет торговли «перчиками» посредством применения чистого административного ресурса – непродления арендных договоров. Чепухин поинтересовался, а можно ли данное требование включить в договор с торговыми точками: «Давайте проработаем с юридической точки зрения. Несоблюдение условий договора ведет к его расторжению».
Хороший метод по выдавливаю конкурентов предложил г-н Чепухин, ведь никто не застрахован от лжепокупателей и лжесвидетелей, которые могут провести подставную контрольную закупку у любого предпринимателя, даже если последний и не торговал в действительности так называемыми «перчиками». «Начинаешь торговать спиртосодержащей жидкостью – договор с тобой расторгается, — продолжал замгубернатора. — Основной поток реализации всей этой гадости проходит через круглосуточные ларьки. Я каждое утро до прихода дворника считаю эти пузырьки, меньше четырех не бывает. Центр города, улица Гагарина. При мне грузили ящиками, «красненькие» такие. Я не специалист».
— Это «перчики», – скромно шепотом подсказала девушка-журналист. Ситуация разрядилась. Присутствующие посмеялись.
— Теперь мы с Вами как со специалистом будем работать, – обратился Чепухин к молодой журналистке.
– Возле киоска камеру надо поставить и фотографировать, кто приходит. После 20 фотографий у всех желание отобьется покупать. Вот я могу стать таким же? Никогда!
На этом веселая дружеская посиделка завершилась. Как уже было сказано — ничем. А решение комиссии пресс-секретарь обещала разослать журналистам на электронную почту. Заметим лишь, что внятных действий ни в одном из выступлений озвучено не было, потому что все предложения были либо спорными, либо просто противоречили действующему законодательству.
Олег Софьин