Пн. Дек 9th, 2024

Госдолг. «Ульяновскавтодор» не заплатил 22 млн. налогов

Несколько лет подряд открытое акционерное общество «Ульяновскавтодор», учредителем которого является Ульяновская область в лице регионального департамента государственного имущества и земельных отношений, удерживало налог с доходов своих работников, но не перечисляло его в бюджет. Следователи подозревают, что мотивами руководства предприятия вполне могли быть личная нажива и корыстные интересы. В результате неуплаты налогов областной и федеральный бюджеты не досчитались порядка 22 миллионов рублей.

Как выяснило следствие, в период с 2011 по 2013 годы, используя специально открытые расчетные счета, о которых не были осведомлены налоговики, руководители ОАО «Ульяновскавтодор» осуществляли расчеты по безналу с контрагентами. Проще говоря, выводили деньги. Налоговым органам о передвижении денежных средств, судя по всему, ничего не было известно. Несмотря на частую смену руководства, казалось бы, государственного предприятия ОАО «Ульяновскавтодор», политика по уходу от налообложения не менялась в течение трех лет! Генеральными директорами в свое время были: Владимир Цыцулин — с 12.07.2011, затем Сергей Рощин — с 11.01.2012, а потом с 11.06.2013 и по настоящее время руководителем является Михаил Зайцев.

По словам представителя регионального следственного комитета Александра Сорокина, все это время «Ульяновскавтодор» не выполнял обязанности налогового агента: «Кроме того, как только счета предприятия арестовывались, руководство давало указание вместо них заводить новые, дублирующие счета и через них вести хозяйственную деятельность. Пока мы не можем говорить о том, что они там обналичивали деньги и шубы женам покупали, но следователям предстоит в этом разобраться и перепроверить. Если же деньги действительно обналичивались, то это уже будет совершенно другая статья».

Позицию ОАО «Ульяновскавтодор», несмотря на уклонение от разговора генерального директора, Ulnovosti.ru все-таки выяснили. Один из руководящих сотрудников на условиях анонимности пояснил: «Деньги за выполненные работы приходили на арестованные счета, потому что договоры были заключены на них. Поскольку договоры на ремонт дорог мы заключаем через торги, то менять каждый раз счета не можем. Там не именно по НДФЛ, деньги приходили на расчетный счет, а с расчетного счета они уже взыскивались без нашего распределения самой налоговой инспекцией. Сообщения о новых счетах мы в налоговую посылали, потому считать, что мы уклонялись от своих обязанностей, было бы неправильно. В первую очередь мы думали о работниках, которые у нас работают, об их заработной плате, нам нужно было ее как-то выплачивать. Вот с этих дублирующих счетов и оплачивался труд работников. Денег хватало только на зарплату и коммунальные платежи, т.е. чтобы предприятие совсем не «встало».

Между тем роль собственника ОАО «Ульяновскавтодор» выполняет департамент имущества Ульяновской области. Он же активно участвует в деятельности своего подопечного. В совет директоров, по последним данным, входят:

Фото:

Cреди множества чиновников есть и «темная лошадка» — бывший вице-президент ГК «СОК» Сергей Фанин. Какова его истиная роль в руководстве предприятиям, можно только догадываться. Не случайно же среди фирм-подрядчиков, выполняющих капремонт дорог в области, чаще всего встречаются представители Самары и Тольятти.

Трудно предположить, что никто из вышеперечисленных чиновников не знал, что налог — это обязательный платеж, да и позиция самого виновника весьма странная, исходя из его логики, перечисление НДФЛ в бюджет могло закончиться для хозяйствующего субъекта чуть ли не банкротством, что само по себе абсурдно.

В Положении о генеральном директоре ОАО «Ульяновскавтодор» в пункте 4.2 черным по белому написано: «Генеральный директор избирается общим собранием акционеров Общества на три года». За последние три года, как мы видим, в государственном предприятии сменилось три собственника, и каждый из них имел возможность исправить ситуацию, однако этого сделано не было. Случайно или намеренно, и кто виноват — на эти вопросы ответит следственный комитет, хотя в справедливое наказание с трудом верится: чиновничье сословие в Ульяновске почему-то давно пользуется самой настоящей депутатской неприкосновенностью. Взять хотя бы зампредседателя регионального правительства Светлану Опенышеву. За свое пристрастие к 3DГис и «разбазаренные» без проведения аукциона 110 млн. рублей она отделалась всего лишь навсего 30-ти тысячным штрафом. Есть и другие примеры.

Справка Ulnovosti.ru

ОАО «Ульяновскавтодор» — основной подрядчик региона по строительству и ремонту автодорог. 12 июля преобразовано из ОГУПа, 100% акций в собственности региона. Уставный капитал — около 600 млн руб.

Олег Софьин