Чт. Апр 25th, 2024

Строительство «Марриотт» в Ульяновске — это цепочка многолетних коррупционных схем

В настоящее время в городе Ульяновске продолжается противостояние граждан и застройщика по вопросу строительства гостиницы Марриотт в зеленой зоне на склоне реки Свияги по улице Минаева.

19 июля 2013 года администрацией города Ульяновска ООО «Нью Сити» было выдано разрешение на строительство гостиницы Марриотт. Это разрешение является концом цепочки многочисленных незаконных действий должностных лиц, начиная с 2004 года, содержащих признаки коррупции.

04.10.2013г. Главой администрации города было подписано Постановление Администрации города Ульяновска № 4333 «Об отзыве разрешения на строительство от 19.07.2013 № RU 73304000-199». Однако застройщик 7.09.2013 обратился в Арбитражный Суд с требованием признать указанное Постановление незаконным.

17.09.2013 года нами был направлен депутатский запрос в прокуратуру Ленинского района г. Ульяновска и прокуратуру Ульяновской области, с просьбой выйти в суд от имени неопределенного круга лиц с заявлением о признании незаконными ряда нормативных и ненормативных актов органов государственной власти Ульяновской области и органов местного самоуправления (муниципального образования «Город Ульяновск»), позволивших выдать разрешение на строительство в парковой зоне.

Именно органы прокуратуры обладают необходимыми полномочиями для того, чтобы запросить и проанализировать в короткие сроки все необходимые документы, в том числе секретные. Необходимость скорейшего проведения прокурорской проверки, и, в случае необходимости, обращения в суд в защиту прав граждан, обусловлена, тем обстоятельством, что жители города, обеспокоенные ситуацией с застройкой, четвертую неделю несут круглосуточные дежурства с целью не допустить незаконного строительства.

Ниже приводим факты:

В соответствии с Генеральным планом города Ульяновска, утверждённым Постановлением Совета Министров РСФСР № 543 от 5.12.1985 первоначально предоставленный для строительства земельный участок относился к парковой зоне, где любая хозяйственная деятельность запрещена.К сожалению, доступ к указанному Генеральному плану у общественности закрыт, ввиду его секретности. По мнению специалистов управления архитектуры города Ульяновска (на наш взгляд неверному), в декабре 2005 года Генеральный план 1985 года прекратил свое действие, и выделение земельных участков в городе Ульяновске в 2006 и частично в 2007 годах происходило только в соответствии с Правилами землепользования и застройки города Ульяновска, утвержденными Решением Ульяновской Городской Думы № 90 от 13.10.2004. Данные Правила относили оспариваемый участок к зоне Р-2 (зоне парков, скверов, аллей), но четкое указание на то, что спорная зона — есть парковая зона в указанном документе отсутствовало.

17.11.2006 года Постановлением Главы города Ульяновска № 5097 от 17.11.2006 утвержден протокол № 37 комиссии по землепользованию и застройке при Мэрии города Ульяновска, в соответствии с которым ООО «Компании Сувар-Казань» при условии специального согласования предоставляется земельный участок в зоне Р-2 для строительства универсального развлекательного комплекса.

6.12.2006 Постановлением Главы города № 5491 извещено о проведении публичных слушаний для решения вопроса о смене разрешенного использования земельного участка – для строительства уже универсального спортивно-развлекательного комплекса. Между тем закрытым перечнем видов деятельности, которые требуют специального согласования для зон Р-2 Правил землепользования и застройки города Ульяновска,универсальных спортивно-развлекательных комплексов не предусмотрено.

Постановлением № 5491 публичные слушания назначены на 25.12.2006. Однако проведены публичные слушания были 26.12.2006 (!). На них присутствовало 19 человек, из которых 17 представляли застройщика и 2 администрацию города Ульяновска. Председателем на публичных слушаниях был сам заявитель от ООО «Компания Сувар-Казань», секретарем – его дочь. Голосовали единогласно «ЗА».

Постановлением главы города № 358 от 2.02.2007 был утвержден протокол № 46 комиссии по землепользованию и застройке при мэрии города Ульяновска, которым согласовано по итогам публичных слушаний размещение универсального спортивно-развлекательного комплекса по улице Минаева, но уже в территориальной зоне Ц-5к (?).

Постановлением Главы города № 1407 от 22.03.2007 утверждается проект границ земельного участка для строительства универсального спортивно-развлекательного комплекса по ул. Минаева в территориальной зоне Ц-5к.

Постановлением Главы города № 3270 от 10.05.2007 вносятся изменения в Постановление Главы города № 1407 от 22.03.2007 и территориальная зона Ц-5к заменяется на территориальную зону Р-2.

В соответствии с новым Генеральным планом города Ульяновска, принятым 27.06.2007 года Решением Ульяновской Городской думы № 83, спорный участок относится к зоне зеленых насаждений общего пользования, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется лишь частично к территории общественных центров с сопутствующей жилой застройкой.

Несмотря на это Распоряжением Министерства государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области (далее Минимущества УО) № 926-р от 23.05.2007 утверждается акт выбора земельного участка от 16.10.2007, где оспариваемый земельный участок относится уже к территориальной зоне Р-5к и выносится решение о предоставлении ООО «Компания «Сувар-Казань» этого участка в аренду для проведения изыскательских работ до 1.05.2008.

30.05.2007 заключается договор аренды № 02/24-137 между Минимуществом УО (Арендодатель) и ООО «Компания «Сувар-Казань» (Арендатор).

Распоряжением № 1910-р Минимущества УО 10.12.2008 ООО «Компании «Сувар-Казань» предоставляется в аренду оспариваемый земельный участок до 1.03.2012. В чьем распоряжении находился земельный участок с момента окончания действия договора на ПИР (1.05.2008) до заключения нового договора аренды от 10.12.2008 не ясно, хотя действующим договором аренды возможность его продления не предусматривалась. Пунктом 4.4.5. нового договора аренды от 10.12.2008 Арендатору запрещается передавать свои права и обязанности третьим лицам.

Несмотря на это 27.09.2010 ООО «Компания «Сувар-Казань» заключает договор уступки прав и обязанностей по договору аренды земельного участка с ОАО «Корпорация развития Ульяновской области». ОАО «Корпорация развития Ульяновской области» выплачивает за это 4.7 млн. рублей. И только 20.12.2010 между Мэрией города Ульяновска (на нее перешли все права и обязанности Арендодателя в связи с изменением законодательства) и ООО «Компания «Сувар-Казань» заключено дополнительное соглашение, позволяющее Арендатору передавать свои права и обязанности по договору аренды третьим лицам.

Постановлением Главы города № 5845 от 23.07.2009 утвержден проект планировки центральной части муниципального образования «город Ульяновск»,противоречащий Генеральному плану города Ульяновска 2007 года, и где оспариваемый участок отнесен к зоне регулируемой застройки. В соответствии с Постановлением Главы города Ульяновска № 2400 «Об изменении вида разрешенного использования земельного участка по ул. Минаева в Ленинском районе г. Ульяновска» от 6.06.11 был изменен вид разрешенного использования земельного участка вместо «для строительства универсального спортивно-развлекательного комплекса» на «под строительство гостиницы» — фактически внесены изменения в Распоряжение Минимущества № 1910-р от 10.12.2008. Далее Решением Ульяновской Городской Думы № 69 «О внесении изменений в решение Ульяновской городской Думы от 13.10.2004 № 90 «Об утверждении правил землепользования и застройки в городе Ульяновске» от 29.06.11 оспариваемый земельный участок был отнесен к зоне ЗРЗ Р-12.

Основанием для принятия трех вышеуказанных правовых актов явилось принятие 2.07.2009 Постановления Правительства Ульяновской области № 256-П «О границах зон охраны объектов культурного наследия на территории муниципального образования «город Ульяновск», режимах использования земель, и градостроительных регламентах в границах этих зон». Этим Постановлением оспариваемая территория незаконно отнесена к зоне регулирования застройки и хозяйственной деятельности ЗРЗ Р-12 и фактически выполнен перевод земель из одной категории в другую. Данный перевод не законен, так как в силу пункта 3 части 1 статьи 8 Земельного Кодекса РФ это относится к полномочиям органов местного самоуправления. Кроме того,Постановление Правительства Ульяновской области № 256-П принято с нарушением Федерального закона № 73 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ». Часть 1 статьи 34 федерального закона гласит, что «в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории устанавливаются зоны охраны объекта культурного наследия», то есть, если нет объекта культурного наследия, то не может быть и зоны охраны. В соответствии с частью 4 этой статьи «порядок разработки проектов зон охраны объекта культурного наследия, требования к режиму использования земель и градостроительным регламентам в границах данных зон устанавливаются Правительством Российской Федерации.». Данный порядок был утвержден постановлением Правительства РФ № 315 от 26 апреля 2008 года «Об утверждении положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ». В соответствии с указанным Постановлением правительства РФ при разработке проекта зон охраны объекта культурного наследия, требуются сведения об объекте культурного наследия и прохождение в установленном порядке государственной историко-культурной экспертизы. В отношении оспариваемого земельного участка нет ни объекта охраны, ни результатов государственной экспертизы. Постановление Правительства Ульяновской области № 256-П фактически незаконно предоставило возможность размещения на оспариваемом участке гостиницы, как одного из основных видов разрешенного использования.

О коррупционной составляющей при принятии указанного Постановления Правительства Ульяновской области говорит и тот факт, что в пункте 148 при описании зоны ЗРЗ Р-12 оспариваемого земельного участка указано, что ее границы проходят по границам участка, выделенного под строительствогостиничного комплекса «Сувар-Казань» (г. Казань). Вместе с тем, вплоть до июня 2011 года (когда в соответствии с Постановлением Главы города Ульяновска № 2400 от 6.06.11 и Решением Ульяновской Городской Думы № 69 от 29.06.11 был изменен вид разрешенного использования оспариваемого земельного участка) этот земельный участок предназначался для строительства универсального спортивно-развлекательного центра.

Далее в соответствии с хронологией, соглашением между Мэрией города Ульяновска и ОАО «Корпорация развития Ульяновской области» 5.07.2011 изменено назначение земельного участка вместо «для строительства универсального спортивно-развлекательного комплекса» — внесено «под строительство гостиницы». А уже 18.07.2011 заключен договор уступки прав и обязанностей по договору аренды земельного участка между ОАО «Корпорация развития Ульяновской области» и ООО «Нью-Сити». Цена переуступки неизвестна, но видимо она составляет значительную часть из 70 миллионов рублей убытков, заявленных в последствии ООО «Нью-Сити». Согласно бизнес плану ООО «Нью-Сити» уступка прав стоила около 19 миллионов рублей. Сведений о том, согласована ли эта крупная сделка с учредителем ОАО «Корпорация развития Ульяновской области» (Ульяновская область) отсутствуют. Информация не предоставлена со ссылкой на коммерческую тайну.

О коррупционной составляющей указанной сделки свидетельствуют следующие факты:

— ООО «Нью-Сити» организовано 10.06.2011, т.е. за 1 месяц до сделки;

— Учредителями выступило 2 физических лица Ганаев Н.А. и Мурадян Н.А., которые никогда ранее не занимались «деятельностью гостиниц», ни пересадкой деревьев, но занимались торговлей алкоголем, щебнем, сдачей в наем недвижимости, продажей земельных участков, проведением газопровода в село Архангельское Чердаклинского района и другими работами;

— Уставной капитал ООО «Нью-Сити» составляет 10 тыс. руб., при этом фирма будет осуществлять реализацию инвестиционного проекта ценой 550 млн. руб., из которых 200 млн. руб. собственные средства (!) – что это за деньги и не является ли реализуемая схема отмыванием чьих то незаконно полученных средств – большой вопрос;

— Заместителем управляющего ООО «Нью-Сити» является некто Блохин С.В. Одновременно, он же является руководителем проектной организации ООО «Оберон», официально выполнившей проект для строительства гостиницы. Он же является сыном Блохина В.П., бывшего заместителя генерального директора ОАО «Корпорация развития Ульяновской области», а в настоящее время заместителя главы города Ульяновска, курирующего земельные и строительные вопросы;

— 3.06.2013 ООО «Нью-Сити» направило на имя Губернатора письмо с просьбой присвоить инвестиционному проекту «Строительство гостиницы на улице Минаева» статус особо значимого инвестиционного проекта и, следовательно, практически освободить на длительный срок от областных налогов. Комиссия, в состав которой входит и представитель ОАО «Корпорация развития Ульяновской области», рассмотрела указанное обращение 16.09.13 и отложила рассмотрение вопроса на более поздний срок (в связи с поднятым вокруг строительства шумом);

— Негосударственная экспертиза проекта, давшая положительное заключение, почему то проводилась в городе Санкт-Петербурге неким ООО «Межрегиональная негосударственная экспертиза». При этом даже при поверхностном рассмотрении специалистами ее заключения выявленомножество грубых ошибок, а по ряду видов работ экспертная организация просто не имела аттестованных экспертов и, следовательно, не имела права выдавать положительное заключение;

— Гостиничная сеть Марриотт не участвует своими финансовыми средствами в реализации проекта и выразила лишь намерение в случае постройки гостиницы в соответствии с современными требованиями взять ее в управление и не более того! То есть, никакого мирового брэнда пока нет и не факт, что будет;

— Рыночная цена спорного участка составляет более 150 миллионов рублей, и что в результате будет построено на месте парка еще большой вопрос.

В итоге вся схема предоставления спорного земельного участка, изменения его назначения, передачи из рук в руки, искусственного подведения для этого необходимой нормативной базы содержит признаки коррупции. В реализации указанной коррупционной схемы, вероятно, участвовало и ряд должностных лиц органов государственной власти и местного самоуправления региона.

Просим Вас принять срочные меры для проведения прокурорской проверки указанных фактов и обстоятельств, ставших основанием для выдачи разрешения на строительство гостиницы на территории зеленых насаждений общего пользования, и принять необходимые меры прокурорского реагирования.

Депутаты Законодательного Собрания Ульяновской области

А.В. Куринный, А.М.Гибатдинов