Вт. Апр 23rd, 2024

Между кабаком и храмом. В Ульяновске планируют построить отель с видом на гробы

Если бы в минувшую среду в конференц-зале Историко-мемориального центра-музея Гончарова собрались люди менее интеллигентные, состоявшееся здесь заседание президиума Градостроительного совета Ульяновской области могло бы закончиться потасовкой. Но сами стены Гончаровского музея, казалось, не позволили собравшимся дойти до рукоприкладства. Они даже матом не ругались. Хотя, по субъективным ощущениям, были близки к этому. «UL» наблюдал за бурными дебатами архитекторов, краеведов, чиновничества и общественности со стороны.

Без преувеличения большинство собралось в этот день на совете ради третьего вопроса – об эскизном проекте благоустройства сквера, прилегающего к Спасо-Вознесенскому собору на улице Минаева. Сквер этот давно стал камнем преткновения между властью и общественностью по причине сумасбродной с точки зрения не только здравого смысла, но и морали идеи строительства по соседству с храмом отеля «Марриотт». Один из особо возмущающихся, известный ульяновский краевед Сергей Петров приводил на совете вполне логичные и резонные доводы. Не факт, что гостиница в результате превратится в очередной супермагазин, как это уже случилось на площадке бывшего стадиона «Спартак», а торговля рядом с храмом противоречит слову Христову. Второе: церковь – место, где традиционно периодически отпевают усопших, и вряд ли позавидуешь постояльцам «Марриотта», наблюдающим из окна за вносом-выносом гробов. В-третьих, сопутствующие любому уважающему себя отелю кабаки и игорные заведения вряд ли создадут рядом с храмом атмосферу благостности во время церковных служб. Наконец – главное – собор со своими подъездами для автомобилей и «Марриотт» с обязательными стоянками отнимут значительную часть пространства от того самого сквера, благоустройство которого обсуждалось на совете. Символично, что после благоустройства зеленую зону между отелем и храмом планируется назвать Сквером возрождения духовности, композиционным центром которого, по задумке, должен стать памятник Святому покровителю Симбирска Андрею (Огородникову) Блаженному…

Как говорится, из трех данностей – собор, сквер духовности, отель «Марриотт» — что-то одно лишнее. И любой здравомыслящий человек понимает, что именно. Архитекторы (в лице директора ООО «Станд’Арт» Александра Варюхина) и чиновничество, представленное замминистра строительства — директором архитектурного департамента Татьяной Тарасовой, напрасно старались убедить краеведа Петрова, что в течение предыдущих четырех Градостроительных советов пытались объяснить, втолковать, убедить – строительство «Марриотта» рядом с храмом как минимум нонсенс.

Региональные власти дали понять, что этот вопрос уже не обсуждается. «Мы делаем то, что, увы, не в состоянии изменить, – разводил руками Варюхин. – Можете – меняйте вы!» «Назовите имя человека, который это придумал…» – наивно неистовствовали Сергей Борисович и примкнувшая к нему возмущенная общественность. Как будто кто-то еще в Ульяновске не знает это имя. Поэтому пока, смирившись, обсуждали общие вопросы. Как, например, следуя требованиям губернатора не уничтожить ни одного дерева, но и не вступить при этом в прямое противоречие с архитектурными нормами и правилами? Успокаивали, что прихрамовая автостоянка не заберет у сквера ни сантиметра, под нее будет отведен специальный «карман» со стороны улицы Минаев,а и уберут газон со стороны сквера Ильи Николаевича Ульянова…

Но все обсуждение, так или иначе, снова возвращалось к «Марриотту». Когда некорректность обсуждения, казалось, зашкалила, собравшимся была представлена «девушка из мэрии», которая сообщила, что разрешение на строительство «Марриотта» по соседству с собором и сквером духовности еще никто не давал…

Николай Владимиров

фото с сайта www.accordmg.ru