Чт. Мар 28th, 2024

Ульяновская область остается без Авиационной провинции?

Как стало известно нашему сайту, первый этап изменения градостроительного плана – это включение в городскую черту промзоны «Заволжье» вместе с уже существующими заводами «Марс», «Саб Миллер», территорию «Онако-кометы» до поселка Октябрьский.

Реализация второго этапа начнется лишь через два-три года. Еще не решено, по какому пути будут расширяться городские границы. Первый вариант – это включение в черту Ульяновска четырех сельских поселений: Мирновского, Октябрьского, Крестово-Городищенского и Красноярского. Всего в состав регионального центра включат на первом этапе часть территории Мирновского сельского поселения площадью 650,7 га.

Второй вариант расширения границ Ульяновска более глобален, так как рассматривается вхождение всего Чердаклинского района в городскую черту за исключением четырех поселений. В этом случае Богдашкинское сельское поселение будет присоединено к Старомайнскому района, а Бряндинское, Озерское и Белоярское – к Мелекесскому. Все остальные, соответственно вместе с административным центром Чердаклы, будут относиться к областному центру, и будет этот район называться Чердаклинским районом города Ульяновска.

Стоит отметить, что за «глобальный» вариант ратуют губернатор Морозов и замминистра строительства Татьяна Тарасова. Губернатор Морозов таким решением пытается реализовать свою амбициозную задачу — сделать Ульяновск городом-миллионником, хотя, как ни крути, «миллионника» городские власти в любом случае не получат. Не выполнит свой план по демографии и г-жа Мурдасова: во всем Чердаклинском районе на сегодняшний день проживает всего 42 тыс. населения. Не дадут «прироста» населения и 10 новых заводов, строящихся в промзоне «Заволжье». На каждом из них будет работать максимум по 100-200 человек, плюс «Бриджстоун» может дать порядка 800 новых рабочих мест. Согласитесь, это капля в море, если сравнивать все вместе взятые новые рабочие места с тем, что может дать городу «Авиастар» при полной его загрузке. Не стоит себя тешить мыслью, что в Ульяновск «ломанутся» специалисты из Казани или из других городов, как это было во времена строительства «Авиастара».

Единственное, что можно ожидать от расширения границ Ульяновска, так это удорожание земли в пригородной черте. И заработают на этом, прежде всего, те, кто эту землю уже «хапнул». Город получит лишь «головную боль» с решением проблем сельских территорий и подведением коммуникаций. Между тем не надо забывать, что до сих пор не решены эти проблемы в селах Баратаевка, Луговой, Карлинское, Пригородный… В селе Отрада уже более пяти лет власти не могут решить элементарный вопрос с обеспечением местами дошколят в детском саду. Что уж говорить о таких проблемах, как освещение, дороги… От того, что Крестово-городище присоединят к Ульяновску, Ульяновском он все равно не станет.

Не стоит ждать и резкого пополнения городского бюджета от присоединения тех земель, на которых строятся инвестпроекты: от абсолютного большинства из них ульяновцы увидят налоги лишь лет через 10-15.

Пострадают от присоединения Чердаклинского района, прежде всего, жители сел, причем самые социально незащищенные слои населения. Сегодня у врачей, учителей, работников детских садов в сельской местности есть так называемые «сельские» надбавки. У сельских жителей ниже тариф на электроэнергию, чем у городских, а те же самые врачи и учителя вообще не оплачивают коммуналку. Кроме того, для сельских жителей Сбербанк и «Россельхозбанк» открыли льготную программу кредитования личного подсобного хозяйства. Взяв кредит на развитие ЛПХ под 16%, возвращать надо будет лишь 8%, вторые 8% кредита компенсируются федералами.

Не из-за того ли общественные слушания проводятся в Новом городе в ДК «Руслан», а не в Чердаклах? И знают ли об этом сами чердаклинцы?

Ирина Казакова