Сб. Окт 24th, 2020

Алексей Куринный: «Разрешение на строительство «Сувар-Казани» в 2006 году выдано незаконно»

Хочу начать с самого начала, с предоставления земельного участка в далеком 2006 году. К сожалению, несмотря на наши просьбы предоставить генплан 1985 года, он так и остался для нас секретным.

Морозов: – Я хотел бы, чтобы вы не передергивали. Это секретный документ.

– Я абсолютно не передергиваю. Мне удалось пообщаться с представителями прокуратуры, которые говорят, что вся эта зона, начиная от храма и заканчивая набережной, является парковой зоной. В соответствии с генпланом 1985 года, где любая хозяйственная деятельность запрещена. Там был перспективный план озеленения, был план сноса соответствующей улицы, который был осуществлен еще в советское время. Был план посадки этого парка, в том числе ценные породы деревьев в нем сегодня не просто так. Фактически был запланирован нормальный городской парк. Из 7,2 гектаров в результате строительства собора он уменьшился. Иными словами, лезть на этот участок и выделять его под строительство было нельзя. К сожалению, по правилам землепользования и застройки, которые были приняты в 1990 году, эта зона – я не знаю, как это случилось – оказалась зоной P2, то есть такой промежуточной зоной.

Есть разрешенные виды использования, которые не требуют согласования, как, например, размещение детских аттракционов, дорожек. И те виды использования, которые требуют предварительного согласования. Среди требующих согласования – спортивные объекты и развлекательные комплексы. Естественно, претендент на застройку «Сувар-Казань» изъявила желание использовать этот участок в целях строительства спортивно-развлекательного универсального центра, который не проименован среди разрешенных видов использования. Она подает соответствующую заявку, объявляются публичные слушания, причем, как было сказано, объявляются они на 25 число, а проводятся непонятно почему 26 числа. На публичных слушаниях присутствуют 19 человек. Внимание: председателем, проводившим публичные слушания, является сам заявитель из города Казани, секретарем является его супруга из города Казани, из 19-ти присутствующих 14 – представители «Сувар-Казани», четверо представляют администрацию Ульяновска. Понятно, все 19 голосуют за то, чтобы дать разрешение на застройку этого непроименованного в дополнительных видах использования земельного участка.

Разрешение дается, потом начинается чехарда в течение 2-х лет – сначала о выборе земельного участка, потом об утверждении его границ… «Сувар-Казань» там четко прослеживается, прослеживается четко, что это спортивно-развлекательный центр, однако постоянно меняются зоны. На одном постановлении это зона Р2, на другом Ц5, есть постановление, где это зона Р5. И наконец все заканчивается тем, что это зона Р2. То есть это зона скверов, бульваров… Новый генплан, который был принят в 2007 году. Но этот период с 2005 года был периодом безвластия, можно было делать, что хочешь, поскольку старый генплан закончил свое существование, хотя этого быть не должно. Если не принят новый генплан, то руководствоваться надо старым. Основная карта нового генплана – точно такая же – отнесла часть участка, закрепленного за «Сувар-Казанью», к зеленым зонам общего пользования. То есть застройка предполагалась гораздо ниже, чем то место, где сегодня стоит забор и где собираются строить этот объект недвижимости.

#video=ubKSFiSv-W4#

Потом это вызывало много недоразумений и вопросов. И тут появилось спасительное Постановление Правительства Ульяновской области, которое объявило эту зону зоной резервной застройки. То есть в противоречие действующей карте Генерального плана города Ульяновска: я не знаю, почему это случилось, по какой причине, но это Постановление Правительства Ульяновской области фактически узаконило в 2009 году возможность построить на этом месте все вплоть до торгово-развлекательного центра. В самом постановлении содержится очень странная ссылка: 148 пункт говорит о том, что земельный участок предоставлен «Сувар-Казани» под строительство гостиничного комплекса.

Я напомню, что изменение назначения со спортивно-развлекательного вида деятельности на гостиничный произошло в 2011 году. Однако в постановлении правительства 2009 года уже значится, что здесь будет гостиничный комплекс. Я не знаю, как это произошло, но факт остается фактом. И эта коллизия трактуется юристом застройщика, что Постановление Правительства Ульяновской области имеет большую силу, чем генплан Ульяновска. В свете этой коллизии потом формировались планы детальной планировки, где были нарушены основные принципы генерального плана. Потом эта зона в 7,2 га превратилась в маленький скверик между двумя зонами застройки: между Спасо-Вознесенским собором и этим участком под гостиницу.

Вызывают много вопросов многочисленные переуступки прав: сначала «Сувар-Казань» переуступает свои права «Корпорации развития Ульяновской области». Цена сделки – 4,2 млн. рублей. Потом, изменив предназначение под строительство гостиницы, «Корпорация развития Ульяновской области» переуступает эти права ООО «Нью Сити». К сожалению, нам так и не сказали, за какую сумму произошла переуступка этого земельного участка. Вполне вероятно, что это часть тех 70-тимиллионных затрат, о которых так много говорят застройщики. Договор нам предоставили, сумма осталась неизвестной. Примерная кадастровая цена участка – 150 млн. рублей. Если анализировать, «Сувар-Казань» получила его практически бесплатно, переуступила за 4,2 млн. рублей. За какую сумму и почему переуступила свои права «Корпорация развития области» компании ООО «Нью Сити», созданной за три месяца до этого, с уставным капиталом в 10 тыс. рублей, с двумя учредителями, которые никогда не занималась такой деятельностью – конечно, вызывает вопросы.

Далее процесс шел уже на основании этих нарушений в том же русле. Мы подходим к проекту и подходим к негосударственной почему-то экспертизе проекта, которая была проведена в Санкт-Петербурге. В ней масса ошибок. Кстати, наш эксперт из государственной службы экспертизы посмотрел и на легкий поверхностный взгляд выявил 10 грубейших ошибок. Нет аттестованных экспертов по пяти из 20-ти пунктам, которые должны присутствовать. Куча ссылок, недоработок и то, что в положительном заключении содержится информация лишь о 65 пересаженных деревьях, причем породы их не совпадают с теми, что произрастают в парке. То есть 126 деревьев в реалии и 65 деревьев совершенно не тех пород кто-то из Питера рисовал. Которые, можно, согласно этой же экспертизе, пересадить.

Процесс шел, очень жалко, что все общественные слушания были проигнорированы, включая общественные обсуждения, которые были закреплены Правительством Ульяновской области в 2012 году с тем, чтобы не возникало вот таких спорных моментов. То есть застройщик отказался обсуждать, мэрия не настояла, поскольку это является необязательным. Никаких обсуждений с общественностью не состоялось.

Градосовет отклонял 6 раз сам проект, поскольку он не соответствовал ни каким бы то ни было нормам, ни статусу главного храма области, который, думаю, приобретет свое истинное духовное значение.

Экологическая общественность была категорически против. Мы не нашли ни одного общественного органа, который бы дал свое положительное заключение на эту стройку. Все отклонили.

Документы – они действительно присутствуют – мы посмотрели. В начале была самая главная ошибка: и место выделения в парке, и обманным путем проведенные слушания, касающиеся не проименованного в правилах вида разрешенного использования. На этом основании я считаю, что разрешение, выданное на строительство, незаконно, и оспаривать надо начиная с 2004-2006 годов.