Вт. Апр 23rd, 2024

Медицина бессильна. Алексей Куринный о скандале на пленуме обкома профсоюзов медицинских работников

Власти мало недавно инициированной из «желтого дома» на площади Ленина отставки Алексея Владимировича с должности главврача. Она сама себе на беду лепит из Куринного нового ульяновского Навального. Нашему порталу это видно невооруженным глазом, если сравнить официальную позицию, озвученную прикормленной прессой и версию случившегося 20 ноября в изложении самого депутата.

По официальной версии, в этот день Куринный заявился без приглашения на V пленум обкома профсоюзов работников здравоохранения и устроил там форменный дебош. Зная о выдержке и тактичности Алексея Владимировича, верится в это с трудом. Он не стал ни с кем спорить и никому ничего доказывать. А через два дня, когда провластная информационная камарилья отплевалась в его сторону, собрался с мыслями и аргументировано, спокойно изложил свою версию случившегося:

— После предварительного обсуждения с председателем профсоюзной организации медицинских работников региона Свириной С.А. ряда вопросов о нарушении прав медицинских работников я попросил ее организовать встречу с активом профсоюза для выработки совместных решений в интересах медицинских работников.

1 ноября я получил официальное приглашение на пленум обкома профсоюзов.

Фото:

Подготовил вопросы, требующие совместного обсуждения.

Законодательные вопросы соблюдения трудовых прав медицинских работников

1. Право на профессиональную подготовку и переподготовку и повышение квалификации за счет средств работодателя предусмотрено пунктом 2 части 1 статьи 72 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Таким образом, обеспечение всех необходимых условий для профессиональной подготовки, переподготовки, прохождения курсов повышения квалификации является обязанностью работодателя — руководителя организации. При этом работникам, проходящим профессиональную подготовку, работодатель должен создавать необходимые условия для совмещения работы с обучением, предоставлять гарантии, установленные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором (ст. 196 ТК РФ).

Между тем на настоящий момент во многих учреждениях здравоохранения Ульяновской области указанное право работодателем не обеспечивается. И если ранее оправданием невыполнения этой обязанности было отсутствие целевой статьи в бюджете учреждения, то письмом ФФОМС от 6 июня 2013 года № 4509/21-и было разъяснено, что средства ОМС могут использоваться в том числе и на оплату обучения сотрудников.

2. 10 июня 2013 года было принято Постановление Правительства Ульяновской обл. от 10.06.2013 N 230-П «Об утверждении Положения об отраслевой системе оплаты труда работников областных казенных и бюджетных государственных учреждений, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство здравоохранения Ульяновской области» (далее – новое Положение).

Ранее действовавшее Постановление Правительства Ульяновской обл. от 20.10.2008 N 435-П (ред. от 04.10.2012) «Об утверждении Положения об отраслевой системе оплаты труда работников областных государственных учреждений здравоохранения Ульяновской области» содержало пункт 2.10., в соответствии с которым оклады (должностные оклады) среднего медицинского персонала ОГУЗ повышаются на коэффициент до 0,1 при наличии высшего профессионального образования.

Из нового нормативного документа этот пункт исключен – таким образом должностные оклады медицинских сестер, получивших высшее профессиональное образование, были уменьшены на 10%.

Кроме того, новое Положение содержит пункт 5, который устанавливает для лиц, работа которых связана с непосредственным обследованием, диагностикой, лечением, обслуживанием больных СПИДом и ВИЧ-инфицированных, право на доплату в размере 60 процентов к окладам. В настоящее время около 1% населения Ульяновской области является ВИЧ-инфицированным. Учитывая, что пациенты с этим заболеванием значительно чаще, чем иные граждане нуждаются в оказании медицинской помощи по различным профилям, проблема отнюдь не надуманная. Однако в медицинских учреждениях региона расчет указанной надбавки производится исходя из доли пациентов с подтвержденным диагнозом ВИЧ-инфекция, что противоречит здравому смыслу. (В учреждениях, оказывающих экстренную медицинскую помощь, обследуется на ВИЧ 2-5% поступающих больных – то есть большая часть ВИЧ-инфицированных пациентов получает лечение, не раскрывая свой статус (либо не зная о нем). Поэтому получается, что если на 60 пациентов выявлен один ВИЧ-инфицированный, то надбавка будет составлять 1/50 от 60%-ной надбавки к окладу – то есть около 150-200 рублей в месяц). Решение должно быть найдено, поскольку работа медицинских работников с ВИЧ-инфицированными пациентами сопряжена с высоким риском заражения этой смертельной болезнью.

3. Льготы молодым специалистам.

В настоящее время молодым специалистам учреждений здравоохранения, проживающим в сельских населенных пунктах и работающим в учреждениях здравоохранения города Ульяновска, не выплачивается ежегодная денежная выплата 20 тысяч рублей за 1 год работы, 40 тысяч рублей за второй год работы, 60 тысяч рублей за третий год работы, предусмотренная частью 2 статьи 3 закона Ульяновской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий молодых специалистов на территории Ульяновской области». Статьёй 6 указанного Закона определено, что установленные меры социальной поддержки предоставляются молодым специалистам, поступившим на работу начиная с 1 января 2010 года, трудовые отношения, с которыми продолжаются на день вступления настоящего Закона в силу (с 1 января 2013 года). В настоящее время указанная выплата не осуществляется.

По этим вопросам депутатами фракции КПРФ были подготовлены и направлены запросы в Прокуратуру Ульяновской области. Однако без контроля снизу, со стороны самих медицинских работников, решаться эти вопросы будут долго. Я, как и мои товарищи, предполагал, что взаимодействие с профсоюзными организациями является важным подспорьем в общем деле.

Кроме того, после ряда встреч с представителями коллективов медиков города, по их просьбе, я хотел предложить пленуму рассмотреть вопросы выстраивания мониторинга со стороны профсоюза за выполнением указов президента, в части повышения оплаты труда медицинским работникам, и обсудить неожиданно начавшуюся оптимизацию сети медицинских учреждений региона.

За три дня до предстоящего мероприятия мне позвонила Свирина С.А. и сказала, что приглашение аннулируется. Причину не уточнила, а вопрос возможности моего выступления предложила решить голосованием участников пленума. Я согласился на это при условии, что мне дадут возможность обосновать свою просьбу.

Еще через день был новый звонок, где госпожа Свирина ультимативно заявила, чтобы я на пленум не приходил вовсе, так как от Законодательного собрания будет присутствовать другой депутат-куратор и никакого слова мне она не предоставит. По моей информации, состоялся разговор Свириной с Карауловой и последняя категорически «не рекомендовала» мое участие в мероприятии «независимых» профсоюзов.

Я со своей стороны объяснил, что темы моего выступления важны, что я уже обещал многим своим коллегам, что обозначу их для совместной с профсоюзами работы, что многие вопросы нельзя отложить еще на несколько месяцев. Ответом была истерика на тему того, что мое выступление не предусмотрено регламентом, и вообще руководству профсоюза все проблемы известны, и для их решения наша помощь им не нужна. Я сообщил о своем праве прийти и просить разрешения делегатов пленума на выступление.

В назначенное время я пришел в здание федерации профсоюзов на улице Кузнецова. У входа в актовый зал встретил лидера Ульяновских профсоюзов Служивого В.А. и Свирину С.А. В зале, к своему удивлению, кроме председателей профсоюзных первичек, обнаружил нескольких «правильных» главных врачей, исполняющего обязанности министра здравоохранения, представителей областной администрации и аппарата обкома профсоюзов. Госпожа Свирина на повышенных тонах стала заявлять, что меня не приглашали, что я нежелательная фигура, что повестка дня утверждена президиумом и она не допустит и т.д. Попытки что-либо объяснить ей оказались тщетными. Уходить в подобной ситуации я посчитал неправильным и попросил поставить вопрос о целесообразности моего выступления на голосование пленума. Видя, что просто так я не уйду, госпожа Свирина решила максимально негативно анонсировать возможность моего выступления. Сказала, что я явился без приглашения, что я лидер независимого альтернативного профсоюза (подспудно раскольник), что мое выступление не предусмотрено регламентом. При моей попытке перед голосованием объяснить людям тему моего возможного выступления госпожа председатель перебивала, кричала, стараясь внести максимальную сумятицу. Несколько заранее подготовленных человек вместе с приглашенными представителями администрации даже пытались «захлопать» мои пояснения. В итоге ничего не получилось, и с одобрения большинства присутствующих в зале делегатов я согласовал свое участие и выступление на следующем пленуме.

Пленум профсоюзов 1 часть

#video=9Dg_mfhSLK8#

Пленум профсоюзов 2 часть

#video=0BtAaekxZFI#

Пленум профсоюзов 3 часть

#video=CR7O9BQzWWg#

В общем, не очень приятная, но отнюдь не трагическая ситуация. Проблемы здравоохранения в целом и медицинских работников в частности остались и будут только нарастать, несмотря на чье-то желание или нежелание их замечать и решать.