Пт. Май 3rd, 2024

Сотрудники Техникума Олимпийского резерва просят Генпрокурора Краснова проверить деятельность директора Кузьмина

Разлетевшийся по региону слух о предстоящем визите Генерального прокурора России Игоря Краснова в Ульяновскую область добавил работы местным прокурорам. Жалобы и обращения в прокуратуру потекли рекой от детей-сирот, обманутых дольщиков, проблема которых не решается годами, жители Майны планируют попасть к Краснову по поводу строительства не согласованного с ними мусорного полигона, бизнес жалуется на отсутствие конкуренции, прессинг со стороны чиновников и силовиков… Труднее сказать, кто сегодня не пишет челобитные в Генпрокуратуру, надеясь  на Краснова как на последнюю инстанцию в восстановлении справедливости и законности. Как стало известно Ulnovosti.ru, cреди обратившихся есть даже сотрудники Ульяновского техникума олимпийского резерва, жалующиеся на превышение должностных полномочий и откровенную коррупцию со стороны руководства техникума.

Коллектив физкультурно-спортивного техникума восстает против директора Кузьмина с завидным постоянством. И дело не в «жесткой руке» Кузьмина, а в самодурстве, коррупции, разложении и уничтожении существовавших с советских времен основ подготовки спортсменов и будущих тренеров. Но ни у одного из прежних и действующих министров спорта не хватает смелости разгрести Авгиевы конюшни, прекратив весь тот бардак, что творится здесь с подачи Кузьмина. Минувшей зимой в техникум заглядывали силовики, производили выемку документов. Не заметить тех вопиющих нарушений, равно как и неисполнение госзаказа, при котором здесь происходит списание десятков миллионов бюджетных средств на обучение студентов с начальной спортивной подготовкой в то время, как они должно расходоваться на студентов-разрядников, было просто не возможно. Но, как выясняется, все невозможное оказалось возможным. Либо так «внимательно» проверяли, что не заметили даже элементарного: использование автомобилей образовательного учреждения в личных целях. Регулярные перевозки сыночка Кузьмина на футбольные тренировки, жену в аэропорты и по личным делам, перевозки родственников, знакомых, причем, в нерабочее время и дни, отсутствие оплаты и сверхурочных, в том числе, при непонятных поездках в ЛНР – это лишь капля в море тех нарушений, которые стали здесь порочной практикой. Копни глубже, — и вскроются такие «серые схемы», которые могут потянуть не на одно уголовное дело.

Впрочем, кое-что после минувшей проверки силовиками техникума Олимпийского резерва и постфактум нашей публикации Кузьмин все-таки подчистил: ликвидировал непрофильную сдачу в аренду площадей для обучения здесь на коммерческой основе ЧОПовцев, водителей автомобилей, абсолютно не имеющих никакого отношения к Олимпийскому движению. Но это так, для виду. Непонятно, что делает и какие функции здесь выполняет в качестве начальника отдела маркетинга Денис Радаев — давний друг Кузьмина, в бытность министра спорта которого данный функционер был руководителем и оставил весьма скандальный след в АНО «Дирекция спортивно-массовых мероприятий», Фонд «Содействие развития спорта в Ульяновской области» и АНО «Улконгресс». «Прачечных» Кузьмина, через которые отмывались десятки миллионов рублей на якобы всевозможных фестивалях. Кстати,  в «Дирекции спортивно-массовых мероприятий» работала и супруга министра Кузьмина Юлия, ныне возглавляющая частную школу фигурного катания. У самого Кузьмина «под крылом» и за счет средств Техникума Олимпийского резерва – частная футбольная школа «Динамо», сотрудники которой, без оформления каких-либо договоров аренды тоже сидят в спортивном учреждении. Чем занимаются – никто не знает, но по словам сотрудников техникума, функционирование частного футбольного клуба осуществляется практически за счет техникума, включая регулярные поездки команды на соревнования на транспорте образовательного учреждения, а это списанные не по делу бензин, зарплата водителей и прочее.

Налицо, как говорится нецелевое использование бюджетных средств, который можно было бы направить на спортсменов и развитие самого Техникума Олимпийского резерва, но кадровая политика Кузьмина со времен его работы в министерском кресле ничуть не изменилась. Все также увольняются неугодные сотрудники при одновременно разбухающем друзьями и единомышленниками штат менеджеров и начальников отделов. Сокращен технический персонал, здесь некому мыть туалеты, не хватает денег на содержание гребной базы, зато увеличился на 30 с лишним человек персонал заместителей, начальников отделов. Сегодня здесь на чуть более 360 студентов – 200 штатных работников, включая примерно 100 тренеров. Но даже без учета последних в техникуме Олимпийского резерва на 1 сотрудника приходится по 3-5 студентов! И все это благодаря Спортивной школе, созданной при образовательном учреждении, которой быть в принципе не должно, но в которой числятся не соответствующие возрасту и спортивным результатам порядка 400 воспитанников, за которые тренеры регулярно получают зарплату.

Если говорить простым языком, то созданная спортшкола — это своеобразная куча-мала, куда «ссыпались» все виды спорта, включая такие непонятные и ненужные виды спорта, как не олимпийские, не имеющие серьёзной прописки в других спортивных организациях. Сначала в техникум были переведены виды спорта, которых «выселили» из комплексной спортивной школы в связи с переформированием ее в школу национальных и неолимпийских видов спорта. Теперь из нее в техникум перекочевали виды спорта, не относящиеся к единоборствам в связи с очередным перекраиванием школы уже в школу единоборств. В итоге количество тренеров достигло практически 100 человек, работа которых не контролируется. Спортивных результатов большинство из них не показывает и показывать не собирается. Их устраивает ситуация бесконтрольности, при которой они просто собирают деньги с родителей детей и в серьёзной работе, связанной с постоянными поездками на соревнования и сборы участвовать не хотят. Директорствует в так называемой спортивной школе при Техникуме Олимпийского резерва Иван Маляев, который, кстати в настоящее время, вероятно, скрываясь от возможного призыва в зону СВО, умудрился зачислиться на дневное бучение в своё же учебное заведение! В планах Кузьмина – попытка завести в техникум новое далекое от олимпийских видов спорта направление – фиджитал-спорт. Чего только стоит его громкое заявление о том, что техникум может готовить специалистов по управлению квадрокоптерами, который, уже сейчас стоит предположить, завершится ничем иным, как распилом федеральных средств.

На заседании Общественного совета при Минспорте неоднократно поднимался вопрос о целесообразности ее финансирования за счет средств Техникума Олимпийского резерва и эффективности использования бюджетных средств. Все эти нарушения выявили и проверяющие отдела проверок Центра спортивной подготовки, которые указали на то, что по Уставу спортсмены этих групп не должны были числиться в техникуме, это банальная нецелевка. Угадайте, каким был результат данной проверки? Отдел проверок ЦСП был расформирован, руководитель уволен! И это не удивительно, ведь в ЦСП до недавнего времени работала (или числилась) в бухгалтерии жена Сережи Кузьмина. И никакого конфликта интересов?

Абсолютное большинство представителей спортивного сообщества нашей области, знакомых с ситуацией в Техникуме Олимпийского резерва — «главной кузницы спортивных резервов и кадров региона» заявляют о падении уровня и качества образования. Главное предназначение спортивного техникума — это давать образование спортсменам и создавать благоприятные условия для того, чтобы ребята имели возможность во время учебы эффективно тренироваться и показывать рост спортивных достижений, но пока мы наблюдаем лишь то, как учебное заведение под руководством стихоплета Кузьмина теряет годами создаваемый активными специалистами престиж и уровень образования. При таком подходе ни о каких показателях исполнения госзаказа Техникумом Олимпийского резерва речи быть не может. Это неэффективное освоение бюджетных средств, не более. То, в чем Сергей Кузьмин всегда был профи.  А если еще проверить «прачечную» «Тополек», «испарившийся» кирпич, полученный от казаков в виде расчета за аренду конюшни, деньги за сданные в металлолом во время ремонта отопления и много другое — тут одним уголовным делом  может не обойтись.