Пт. Мар 29th, 2024

Универсиада. Итоги

Критика всегда бывает, и на плохое, и на хорошее действие, и на бездействие тоже. Это нормальное явление. Плохо, когда она отсутствует, так и здесь, Универсиада – это хорошо или плохо?

Есть разные мнения, одни говорят слабые результаты, другие жалуются на раздутый бюджет, третьи на отсутствие зрителей, слабую инфраструктуру. Но вопрос, кто и как это преподносит, и предлагает ли что-то конструктивно поменять, изменить в лучшую сторону?!

Спортивный телеграмм-канал ЗНАЙ НАШИХ постарался дать объективную оценку прошедшему событию – летней Универсиаде. Вернее, развитию студенческого спорта в регионе.

ПРОБЛЕМА: Сразу можно сказать, что студенческий спорт у нас в регионе в зародыше. Соревнования проходят между четырьмя ВУЗами и техникумом Олимпийского резерва. Не во всех командах учебных учреждений есть студенты по отдельным видам спорта. Поэтому отсутствует конкурентная среда при проведении соревнований. Универсиада показала где мы, уровень на котором мы находимся.

СТРАТЕГИЯ: Мы понимаем, что студенческий спорт – это, совокупность студентов, среди которых есть участники многих Чемпионатов России, это и резерв спортивных сборных команд региона, а в то же время и множество бывших профессиональных и не профессиональных спортсменов, любителей спорта. Так вот попробуем рассмотреть с точки зрения резерва. Предлагаем опуститься в корни проблемы.

На территории региона развивается более 80-ти видов спорта(!). С одной стороны это хорошо, а если посмотреть на данную ситуацию с другой стороны, то мы поймем, что, как говорили выше, отсутствует конкурентная среда, то есть весь наш резерв, расплывается по многочисленным видам спорта. То же самое и с кадрами. По этой причине у нас в регионе не происходит качественного отбора! Для сравнения возьмем Чечню, или Мордовию. Они сделали ставку на развитие ограниченного количества видов спорта, и у них результаты пошли в гору. Эти регионы, просто своими действиями «усилили свою сильную сторону». Они сделали ставку на виды спорта, которые у них традиционно развивались. На виды, где у них есть история, инфраструктура и самое главное кадры. Они другим видам помогают, но основное внимание уделяют базовым видам. Соответственно и спортивным кафедрам ВУЗов необходимо делать упор на развитие базовых отделений, видов спорта, развитых в регионе и приглашать к себе ведущих тренеров. В результате мы сумеем привлечь на такие кафедры молодые таланты из других регионов. Вся эта проблематика изложена в Стратегии, согласно которой живет и весь спорт. И Универсиада э- то часть, одна из задач реализации данной Стратегии. По итогам студенческих игр будет произведён анализ, выявлены проблемы и обозначены пути решения.

РЕЗУЛЬТАТЫ: Давайте сопоставим, с кем нам пришлось состязаться, соперничать на соревнованиях Универсиады. В бюджеты ВУЗов заглядывать не будем, но всё-таки перечислим некоторые, включая их профильную направленность:

— Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта (Санкт-Петербург)

 — Уральский государственный университет физической культуры (Челябинская область)

— Поволжский государственный университет физической культуры, спорта и туризма (Республика Татарстан).

— Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма;

— Великолукская государственная академия физической культуры и спорта.

И это минимум Академий, Университетов профильной направленности. Мы должны понимать, что туда съезжаются все спортивные «сливки», таланты. И на фоне таких «монстров» НАШИ спортсмены сумели взять несколько призовых мест и выиграть золотую медаль!

ЗА СПОРТСМЕНА НУЖНО БОРОТЬСЯ!

Мы понимаем, что все таланты уезжают в обеспеченные ВУЗы других регионов. Что бы этого избежать, нам необходимо создать условия для спортсменов, желательно, что бы это были условия непрерывной спортивной подготовки. Например, «школа – профильный техникум – университет». Со школы после 9 или 11 класса в спортивный техникум, из техникума на третий курс спортивной кафедры ВУЗа.

По нашему мнению, «система образования», как на школьном уровне, так и высшем учебном уровне не достаточно уделяют внимание спорту. Это следствие того, что уровень оценочных баллов предмета «физическая культура и спорт», при аккредитации учебного заведения, не высокий по сравнению с другими предметами. Увеличив данный показатель, мы увидим, что за спортсменов будут бороться!

ИТОГ: Одно можно сказать, не нужно бояться преград, понимая, что «под лежачий камень, вода не течет», а «дорогу осилит идущий». И то, что Ульяновская область взяла на себя ответственность провести на территории региона шесть видов спорта Универсиады, это большой плюс.

фото тхэквондо73.рф