Вс. Май 12th, 2024

Разрушитель, или Как Пинков реформирует УлГТУ

Освоившись в ректорском кресле, г-н Пинков приступил к «реформам», результатом которых может стать потеря преподавательских кадров технического вуза.

Не исключено, что задумано это преднамеренно, перед УлГТУ маячит перспектива объединения с другими вузами Ульяновска, и такое количество преподавателей просто окажется ненужным. Причиной начавшихся в первых числах мая «реформ» сам Александр Пинков на ученом совете назвал финансовую «дыру» в фонде заработной платы вуза аж в 40 млн. рублей. С его слов, якобы этот долг образовался по причине прошлого руководства. Впрочем, это вполне может быть лишь прикрытием всех проводимых реформ.

Методы и формы «реформ» Александра Пинкова аналогичны тем, что применялись во времена его ТОП-менеджерства на УАЗе. Не исключено, что продумывали это на пару с проректором по финансам Германом Платовым, в свое время возглавлявшим финотдел на УАЗе. Суть предложенных преподавательскому составу «реформ» проста: «подужаться», компенсировав эти якобы недостающие 40 млн. рублей за свой счет. Данную «дыру» Пинков, как ни странно, обнаружил совсем недавно, после своего «романтического» знакомства с политехом, которое вылилось в несколько месяцев.

Первыми еще в конце марта под сокращение попали ставки не преподавательского персонала – всевозможные вахтеры, уборщицы, лаборанты, заведующие лабораториями, иной обслуживающий персонал. Теперь, по всей видимости, в ход пошел «метод выживания»: для всего преподавательского состава УлГТУ г-н Пинков ввел четырехдневную рабочую неделю, а на май и июнь к тому же велел написать заявление на 10 дней на неоплачиваемый отпуск. Ректору, который не может выговорить слово «энтузиазм», не под силу понять и то, что май-июнь – период сдачи зачетов и экзаменов, а далее – жаркая пора приемной комиссии.

#video=cC6Gy9ilXQk#

«На ученом совете мы пытались объяснить Александру Петровичу, чтобы он задумался о возможных последствиях, — рассказал на условиях анонимности один из его членов. — Как преподаватели могут в это время идти и гулять? Именно на эти десять дней и в мае, и июне выпадают зачетные и экзаменационные дни сессии, но для него это оказалось глубоко параллельно, такое ощущение, что ему вообще наплевать на учебный процесс и на кадры. Кроме того, отныне со всем профессорско-преподавательским составом, который работает по контракту, он будет заключаться лишь на год. То есть никакой стабильности и перспектив вести какие-то научные разработки и исследования, которые одним и даже тремя годами не ограничиваются.

Думаю, это делается в том числе и для того, чтобы избавляться от неугодных преподавателей, высказывающих свое мнение. Тех, кто еще пытается возражать Пинкову, но таких осталось мало. Все прекрасно понимают, что за Пинковым стоит губернатор Морозов, и за этими реформами наверняка тоже. Если бы Горбоконенко остался – такого бы не было».

Как выяснили Ulnovosti.ru, среди кадровых «реформ» УлГТУ есть и такое нововведение: преподавателей, которые раньше преподавали в УлГТУ по договору гражданско-правового характера, то есть были не подконтрольны Пинкову, планируется в ближайшее время сокращать. К слову сказать, на кафедрах таких сотрудников разное количество, в среднем это 4-5 человек, с которыми будет разорван трудовой договор.

Результатом пинковских «реформ» стало начавшееся бегство преподавательского состава из политеха. «Многие увольняются, — делится кандидат технических наук Константин Горшков. – Некоторые молодые талантливые специалисты уже изъявили уехать в другой город, потому что в Ульяновске аналогичных политеху ВУЗов больше нет. Я тоже хочу уволиться. Коллектив ропщет, но послушно подписывает эти договоры на 10-дневный отпуск».

Как можно прожить на половину зарплаты в месяц, г-ну Пинкову с его более чем 3,5 млн. рублей задекларированного дохода не понять. Его жене тоже. Судя по налоговой декларации, опубликованной здесь же, на сайте вуза, его супруга Валентина заработала на пенсии 2,6 млн. рублей, итого годовой семейный бюджет ректора составил более 6 млн. рублей. Для сравнения, скажем: одной из самых высокооплачиваемых зарплат в УлГТУ значится ставка профессора-доктора наук, которая составляет 23 тыс. рублей. За минусом подоходного, ученый со стажем может получить на руки всего 20 тыс. рублей. То есть благодаря желанию Пинкова «подужаться» и сэкономить фонд заработной платы, профессор-доктор наук в мае-июне месяце получит на руки лишь по 10 тыс. рублей. Что тогда говорить об ассистентах, у которых месячная зарплата 5 тыс. рублей, или младших научных работниках, начинающих педагогах…

По словам одного из завкафедр вуза, такой подход в управлении университетом — абсолютный непрофессионализм. «Здесь вопрос в правильности расстановки приоритетов. Денег в политехе никогда не хватало и никогда не хватит. Вопрос в том, как грамотно ими распорядиться, — делится профессор-доктор наук. — ЕстественноЭ на первом месте должен быть коллектив. Все – от губернатора Морозова до ректора — должны понять: политех работает на оборонку. 80 процентов ИТР на всех наших оборонных предприятиях – это выпускники политеха. Вот что надо ставить во главу, а не увольнять людей. Уволить ума большого не надо, попробуй создать кафедру с нуля. Среднестатистический временной промежуток для создания кафедры — 10 лет.

В университет федеральные деньги поступают двумя субсидиями. Первая – выполнение государственного задания. Туда входит все: зарплата, налоги, коммуналка… Вторая субсидия — на иные нужды, в которую входит выплата стипендий студентам, детям-сиротам и оздоровление студентов. Поэтому основным источником вуза всегда были субсидии на выполнение государственного задания. Вот ей нужно грамотно распоряжаться.

— А может ли Пинков отправлять данные деньги на ремонт, к примеру, той же «тарелки»?

— Может. Кстати, в прошлом году согласно майским указам президента средняя зарплата по вузу должна юыла быть 125% от средней по экономике области, а была доведена в итоге до 130% от средней по региону. В тех же самых условиях. С приходом Пинкова зарплата в политехе уменьшилась. Кроме того, к примеру, в том же МФТИ всем третьекурсникам сегодняшним уже сказали, что их всех приглашают в магистратуру. У нас в этом году сказали невероятное: на всю нашу кафедру выделили всего 15 мест в магистратуру, а через год может быть только пять То есть у нас за бортом магистратуры останется процентов 80 выпускников политеха, которые не поступят на бюджетные места. Но еще одним ударом по УлГТУ в ближайшее время, думаю, станет предстоящая приемная компания. Многие родители уже отказываются рекомендовать наш вуз своим детям. Говорят: «Мы хотели поступать в «горбоконеновский» политех, а не пинковский» . Дальше – объединение с другими вузами, но, боюсь, к этому времени из политеха уволятся десятки профессиональных педагогов и ученых с большой буквы».

Ирина Казакова