Пт. Май 10th, 2024

Cтанет ли экология престижной?

Вернее сказать, вокруг земельных участков в заволжском лесу, недалеко от парка им. 40 лет ВЛКСМ на Верхней Террасе, где в минувшую пятницу по странному стечению обстоятельств случился пожар. Ulnovosti.ru попытались разобраться в ситуации, которую уже успели окрестить громким эпитетом «афера века».

Речь идет о якобы афере, в результате которой семь лет назад руководитель «Деловой России» Руслан Ильясов, взяв в аренду 14 га лесного массива, разделил его – со слов журналиста Маргариты Назаренко — на 70 участков, которые сдал в субаренду, пообещав возвести на берегу Волги коттеджный поселок, подведя туда все коммуникации.

Между тем на «аферу века» сделка не тянет, как минимум по причине площади земельного участка, вокруг которого разгорелся сыр-бор. Как выяснили Ulnovosti.ru, ни о каких 70-ти обманутых владельцев купленных соток в данном случае речи не идет, таковых на деле оказалось всего девять, и лишь у троих из которых по истечению пяти лет с момента заключения договора возникли какие-либо претензии. Причем все участники этой сделки оказались либо крупными ульяновскими бизнесменами, которые на «обманутых дольщиков» не тянут, либо людьми, так или иначе близкими к бизнесу, пожелавшими вложиться в «лакомые» земли. К примеру, тот же Олег Саутиев – владелец одной из наиболее успешных строительных компаний региона ООО «Ульяновсктрасстрой», или, к примеру, Эльбрус Бероев — директор другой близкой Саутиеву компании ООО «Барс». Кстати, ни тот, ни другой пока свои требования публично не высказывали.

Информацию о якобы случившейся афере в сети Интернет опубликовала журналист одного из ульяновских порталов Маргарита Назаренко, отец которой является главным инженером Строительного управления №101 ОАО «Ульяновсктрансстрой». То есть, как мы видим, все участники этой сделки – люди юридически подкованные и грамотные, сами владеют бизнесом либо имеют к нему непосредственное отношение. Подписывая договор о субаренде, участники сделки прекрасно осознавали, что не только взяли на себя обязательства ежемесячно оплачивать аренду участка или обеспечивать противопожарные мероприятия. Но и то, что на землях гослесфонда строительство коттеджей в принципе запрещено по закону. Двухэтажные домики типа «дача», причем без ведения хозяйственной деятельности на лесном участке, либо турбаза – это пожалуйста. Ульяновской «Барвихи» или типа истринского «Лесного» здесь в принципе быть не должно, так что риски каждый из них просчитывал. Не очень-то верится и в то, что каждый из них взял в субаренду у ООО «Я+» участок лесного массива по 20-25 соток на последние деньги. Даже исходя из условий договора, который подразумевает оплату субаренды леса (23 сотки по 5 тыс. руб./ месяц), сумма, которую должна была заплатить Маргарита Назаренко за пять лет, уже составила 300 тыс. рублей.

Ульяновцы, привыкшие считать каждую копейку, вряд ли пошли бы на такую сделку. Так что не стоит исключать, что позарились субарендаторы на лес в городской черте в том числе и для ведения турбизнеса. Тем более что стоимость сотки на тот момент – а это порядка 60 тыс. рублей — была явно заниженной. И, кстати, тем же субарендаторам ничто не мешало, к примеру, оформить прямую аренду лесного участка, минуя посредника. Но путь приобретения на 49 лет лесного массива в черте города оказался куда легче: c уже оформленными на участок документами, без лишних хлопот в Минсельхозе и с Росреестром.

Казалось бы, договор — дело добровольное, но спустя пять лет аренды лесов, которую, как выяснилось, вместо субарендаторов продолжал почему-то единолично оплачивать Руслан Ильясов, трое субарендаторов решили вернуть свои вложенные деньги. Это как купить велосипед, пять лет на нем не кататься, а потом пытаться вернуть его в магазин. Причина – якобы отсутствие обещанной инфраструктуры в виде зоны отдыха, детской площадки, дороги и коммуникаций. Впрочем, по поводу последних все же выяснилось, что точки подключения – свет, вода – здесь все же есть, да и дорога вполне позволяет добраться до участков на автомобилях. Справедливости ради, Ulnovosti.ru решили узнать о ситуации их первых уст, предоставив слово Руслану Ильясову. К удивлению, последний не стал отказываться от комментариев или бросать трубки.

«Честно сказать, меня удивили все эти обвинения в мой адрес, а вся ситуация заключается лишь в том, что просто г-жа Назаренко решила вернуть себе деньги, вложенные ее отцом в участок. Все остальное – надуманные причины, — говорит Ильясов. – Если говорить о документации на земельный участок, то все оформлено по закону и субарендаторы это прекрасно знают. Ничто не мешало им за эти пять лет возвести на взятых участках нестационарные объекты или домики турбазы. Так что сегодня непонятно, чего они все ждали. Когда кто-то придет, соберет всех вместе и сподвигнет на строительство? Кроме того, у возникшей проблемы есть и другая сторона медали. В том, что так сложилась сегодня ситуация, есть и вина субарендаторов, некоторые из них почему-то предпочли переложить проблему, как говорится, с больной головы на здоровую. Напомню, участок был уже огорожен забором, здесь была установлена детская площадка, зона отдыха с верандами и стульями. Но так получилось, что сами субарендаторы проявили абсолютную пассивность в освоении и благоустройстве участка. Не исключаю, что люди просто вложились в земли, а строить вовсе не собирались. Как результат — сначала неизвестные частично разобрали и увезли забор, возведенный управляющей компанией. Потом в неизвестном направлении исчезла детская площадка, которую просто похитили, а сегодня ночью здесь вообще случился пожар, сгорели веранды в зоне отдыха. Это удар не только по бизнесу, в который я вложил уже 30 млн. рублей, 16 млн. рублей из которых – оплата аренды лесов за субарендаторов. Это и удар по моей репутации, в которую почему-то вплетают еще жену губернатора. Ее я не только не знаю, но и ни разу не видел, и, заверяю, даже не мог говорить о том, что якобы она тут тоже купила какие-то земли. Впрочем, пусть все эти сплетни останутся на совести тех, кто их разносит. Со своей стороны я заверяю: проект не завершен и от своих обязательств я не отказываюсь. Чтобы довести его до логичного завершения, необходим крупный инвестор, но сегодня экономическая ситуация в стране складывается благоприятная, а со всеми недовольными я готов встретиться и вести переговоры. Кстати, три года назад из проекта уже пожелали выйти трое субарендаторов, и я вернул мне им деньги».

Ulnovosti.ru продолжит следить за развитием событий. Как видим, пока опыт сдачи леса в субаренду бизнесменам позитивным назвать сложно. Минувший пожар, ответственность за который все девять субарендаторов нести, по всей видимости, откажутся, тому подтверждение.

Фото:

Фото:

Фото:

Фото:

Впрочем, арендатор арендатору рознь, в том же Архангельском, к примеру, развитие лесной прибрежной зоны идет быстрыми темпами и пожаров там пока, слава богу, не было. Но там, судя по всему, субарендаторы не сидели сложа руки, а сообща развивали инфраструктуру, не дожидаясь, кто первым приступит к строительству. Случай с лесным участком близ парка им. 40 лет ВЛКСМ показывает, что массовой сдачи в аренду земель здесь пока не получилось, не получилось у основного арендатора в связи с экономической ситуацией найти и крупного инвестора, готового по крупному вложиться в инфраструктуру. Но тогда нужно учесть, что если бы таковой нашелся — стоимость данных участков взлетела бы кратно. Между тем мы уверены, что сдача лесных массивов в городской черте аренду и субаренду, безусловно, продолжится. Насколько положительно или отрицательно это скажется на городской экологии, можно спорить сколько угодно. Потому важно разработать четкие правила хозяйственной деятельности, а может и установить какие-то конкретные сроки, по истечению которых в случае заброшенности территории она бы просто изымалась. Как изымаются сегодня сельскохозяйственные земли в случае их неиспользования по прямому назначению.