Ср. Май 1st, 2024

Морозов пугает чиновников тюрьмой и Президентом

Из списка его заместителей-министров разом были вычеркнуты сразу четыре высокопоставленные чиновные дамы. Кроме того, губернатор Ульяновской области решил быть крут на расправу по гамбургскому счету. И пригрозил еще рядом отставок в ближайшем будущем. На этом фоне поблекли и радости Зимней Олимпиады в Сочи. И шапкозакидательские обещания в самое ближайшее время превратить ульяновский госуниверситет в лучший вуз мира. И проблема школьных психологов, которую испытывает наш регион. Ulnovosti.ru попытались услышать все самые главные месседжи главы региона.

Итак, стройные чиновничьи ряды уже в первые десять минут традиционной понедельничной аппаратки потеряли главного доктора и главного финансиста региона Валентину Караулову и Ольгу Максимушкину, а также непонятно чем занимавшихся последнее время в правительстве области двух Татьян – Дейкун и Кириллову. Опять же экономия правительственного бюджета задолго до 8 марта – теперь не придется тратиться на подарки уволенным «по собственному желанию» чиновницам… Уволенные дамы не вписываются в «новый тип чиновника-бюрократа»?

А если серьезно, то, по словам губернатора, на мысль избавиться от «балласта» его навело недавнее знакомство с новыми исследованиями Центра политанализа РФ на тему «Какой он сегодня – современный государственный и муниципальный служащий?»

— Это принципиально новый тип чиновника-бюрократа образца 2014 года, – вещал Сергей Иваныч. – Он аполитичен, профессионален, эффективен и антикоррупционен… Наша мечта – богатый регион, сильная экономика и счастливые люди. И все наши решения направлены на то, чтобы эта мечта стала реальностью…

Поэтому основными составляющими дальнейшей эффективной работы облправительства глава региона видит «селекционную работу и омоложение кадров». Вот теперь заживем. Увольнение «старушек» Карауловой, Максимушкиной, Дейкун и Кирилловой всяко спровоцирует и обогащение региона и укрепление экономики. Про счастье людей и говорить не приходится. Отставка чиновниц одномоментно сделала счастливыми всех ульяновцев поголовно, независимо от пола, возраста и социального положения. Счастье прямо так и поперло…

Особенно, когда оставшаяся практически без конкуренток Светлана Опёнышева (она, судя по посылу Морозова, и стала главным идеологом нововведений) сообщила, что чиновничье сообщество региона берет курс на «умное и открытое управление, не совершающее ошибок». Ведь, уверена Светлана Владимировна, во многих министерствах и ведомствах «повседневный хаос» и «неэффективное использование времени рабочего дня». Отныне, заверила она, «отбор на руководящие должности будет вестись, в частности, из среды «золотой молодежи». А губернатор значительно присовокупил:

— Чтобы кто чего не подумал, «золотая молодежь» – это не дети начальников, а получившие хорошее образование в лучших вузах страны и за рубежом и работающие в ведущих мировых компаниях и корпорациях. Такие ульяновцы есть…

Опёнышева тем временем озвучила принцип, по которому предстоит работать перестроившемуся правительству региона: «Отвечать не на вопросы «Кто виноват?» и «Что делать?», а «Что виновато?» и «Кто все будет делать?» Короче, Герцен с Чернышевским не разберутся в замысловатых хитросплетениях новой философской мысли Опёнышевой и Морозова.

В связи с вышеизложенным Сергей Иваныч поинтересовался: «Что у нас с изучением иностранных языков?» Светлана Владимировна отчиталась: 45 чиновников освоили английский в прошлом году и еще 23 – учатся «спикать» в 2014-м. Морозов распорядился, чтобы в кратчайшие сроки «инглишем» в свободной форме общения овладели и первые люди муниципалитетов, включая заместителей глав районов и руководителей отделов. Это, мол, поможет им «общаться с американцами, которые приходят к нам с инвестициями».

«УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ЕЩЕ БОЛЕЕ ВЫСОКО ПОДНЯЛАСЬ»

В том, что реально «приходят», Сергей Морозов даже не сомневается. Иначе бы не выступил с инициативой опубликовать «Обращение к гражданам РФ с предложением переезжать в Ульяновскую область».

— Переехать для реализации своих проектов в наш регион захотят очень многие, – подхватила Опёнышева.

Еще бы, довольно хмыкнул в усы губернатор: «Ведь после моего недавнего выступления в Давосе в глазах всех Ульяновская область еще более высоко поднялась…»

К вопросам возможных отставок Сергей Морозов обращался за три часа аппаратки еще неоднократно. Хотя начинался разговор иногда «за здравие». Например, радуется губернатор: «Олимпиада – здорово!.. Хорошо организован просмотр олимпийских состязаний в спорт-барах и ресторанах». Тут же предлагает: «Надо еще в школах просмотр сделать обязательным». Ликует: «Третьяк на связи с нами из Сочи… Советник губернатора по спорту Сергей Седышев Владимиру Путину от нас привет передал…» Инициирует региональную программу развития студенческого спорта. С явным ожиданием благодарности себе любимому на лице несколько раз нарочито и настойчиво интересуется: как там в Сочи те, кого, по его распоряжению, отправили Олимпиаду смотреть. Но, не дождавшись «Спасибо вам, дорогой Сергей Иваныч!», меняет тон:

— Радостей много, но есть ложка дегтя. Это ситуация в хоккее с мячом. Он с 1934 года присутствует в Ульяновской области. Разные были моменты. Взлеты и падения. Но такого унижения – никогда. Это оскорбление чувств болельщиков. Якунин вчера пожалел свои нервы. А мы с Кузьминым видели, какую безобразную игру показала наша «ледовая дружина». Будет завтра такой же результат – освободим главного тренера от занимаемой должности. И, если не будет выполнена наша амбициозная задача войти в восьмерку лучших команд, то и руководство хоккейного клуба «Волга» и ряд хоккеистов уволим. Мы им и высокие зарплаты, и Дворец спорта ценой в два миллиарда, который уже достроен, осталось лишь марафет навести… А результат – нулевой.

И это в тот момент, когда, по мнению главы региона, «Ульяновская область находится на хорошем марше… Та же Светлана Опёнышева хвастается, что в конкурсе на «Электронное правительство» и развитие электронных услуг «мы победили, и 30 миллионов нам дают». Когда дело недалекого будущего: создание консорциума – единого университета – и открытие IT-колледжа в Ульяновске. Когда ульяновский госуниверситет вошел в число пятисот лучших вузов страны и «наша цель, чтобы он был в ТОП-100 мировых вузов». При этом у Сергея Морозова есть информация, что «в Димитровграде целыми классами снимаются и едут получать высшее образование в другие регионы, когда рядом с мамой и папой можно выучиться не хуже». Сергей Иванович обозначает новую первоочередную задачу – сделать так, «чтобы не спешили за знаниями ни в Мордовию, ни в Чувашию, ни в Татарстан, ни в Москву, ни в Питер». Как? Судя по тишине в зале заседаний, никто не знает. Это раздражает губернатора. И вот он уже вспоминает, что из рук вон плохо работает региональный департамент тарифообразования. Привычный уже выход есть – «поставим вопрос о соответствии руководителей занимаемой должности». «Сумбур мыслей и чувств непокой», как говорил французский классик Рабле.

ПЛАТНЫЕ ПАРКОВКИ КАК «СЕРЬЕЗНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ ИСТОЧНИК ПОПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА»

— Погода резко потеплела, но мы должны ожидать еще снега и метели…

С этой безобидной на первый взгляд фразы начинается неприятный разговор о платных парковках в Ульяновске, начавшийся еще на прошлом аппаратном совещании. Выясняется, что вопрос этот волокитят чиновники городской администрации. И вот уже в сторону Сергея Панчина грозный морозовский окрик: «Готовить обращение за подписью губернатора с просьбой освободить от занимаемой должности председателя городского комитета по транспорту Юсупова». Александр Пинков объясняет, что столь строгая мера, возможно, излишня. Поскольку в проекте «Ульяновское парковочное пространство» у городских чиновников свой козырный интерес:

— Это, Сергей Иванович, серьезный финансовый источник пополнения бюджета…

Чьего? Это уже второй вопрос…

Две темы по начавшемуся Году культуры. Про Шабалина ни слова. Чего зря воздух колыхать? Он уже «отрезанный ломоть». Важнее обсудить вопросы неправильной наружной рекламы в «культурной столице» всего. Или «важно для креативного региона – губернатору ежегодно выступать с докладом о состоянии культуры в регионе».

Во время получасового утомительного и непонятного доклада главного областного «трудовика» Анатолия Васильева по рабочим местам Сергей Морозов явно заскучал. И предлагает: «Давайте перейдем к другой социально важной теме и поговорим об образовании. Конкретнее – о безопасности наших школ». Случившийся недавно в одной из московских школ расстрел учеником учителя и полицейского ульяновский губернатор называет «случаем, несвойственным для России, а свойственным для Америки». И начинается обсуждение. Вот лишь самые яркие цитаты. Министр образования Екатерина Уба:

— Мы категорически против охранников с боевым оружием в школах… Надо провести серьезную ревизию, того, что у нас есть сейчас. По документам все выглядит не так уж и страшно… Металлодетекторы и рамки затруднят проход ученикам в школу на два часа… Во многих сельских школах из-за недостатка финансирования элементарно нет школьных психологов. А это уже сфера риска. Это не может быть дополнительной нагрузкой учителю к основной ставке…

Отставленная, но не вполне отпущенная Валентина Караулова:

— Я солидарна с Екатериной Владимировной. Чисто формальные назначения специалистов-психологов никому не нужны. Никто из них своей значимой роли не понимает…

ГЛАВА РЕГИОНА ПУГАЕТ ПОДЧИНЕННЫХ ТЮРЬМОЙ И ПРЕЗИДЕНТОМ

Ну и как логичное завершение аппаратки – угадайте что? Верно: новая угроза отставки. Когда выясняется, что из-за нерасторопности муниципальных властей наш регион могут лишить транша в 200 миллионов рублей на создание новых мест в дошкольных учреждениях. В частности, в Димитровграде – главная проблема с новыми детскими садами и яслями. Думаете, бесприютность подрастающих мелекесских малышей губернатора заботит? Ничего подобного. Сергея Морозова заводит игнор распоряжений Путина и страх мест не столь отдаленных:

— Вы что, не понимаете, что не выполняете указы президента?! Что это уголовная ответственность!!! Может быть, пришла пора уже сегодня задуматься и самим уйти с должности?!

На этом лимит отставок – реальных и потенциальных – у главы региона оказался исчерпан. И аппаратное совещание само собой сошло на нет…

Иван Собакин