Вт. Апр 30th, 2024

Ветеран: кто ест мой хлеб?

Опять радует оперативная реакция чиновников: на прошлой неделе поздравил их с профессиональным праздником – днем глухих и в тот же день на сайте Администрации города Ульяновска появилось объявление: «С 25 сентября по 2 октября ежедневно по будням с 9:00 до 12:00 в Ульяновске работает «горячая линия» по мерам социальной поддержки ветеранов и пожилых граждан. В указанное время жители города могут задать интересующие их вопросы». Открыли уши хотя бы на семь дней по три часа в сутки. Пока опять не впали в социальную глухоту, я и задаю вот этот самый больной для меня вопрос: кто ест мой хлеб?

В прошлом году мне урезали ветеранскую пайку, объясняя, что 12 тысяч рублей пенсии в месяц – это роскошь по нынешним временам и никаких доплат за ударный сорокалетний труд на благо отчизны мне не полагается. Куда пошли ветеранские деньги? Если судить по недавно принятому закону «О пенсионном обеспечении государственных гражданских служащих Ульяновской области» — на самое благое дело — на обеспечение старости моих слуг — «избранники народа», как любят себя называть депутаты. Короче, я – барин, моя соседка, которая с нового года будет получать прожиточный минимум для пенсионера 7900 рублей в месяц – столбовая дворянка А слуги-«пролетарии» будут жить согласно марксистской теории, по потребности.

Чтобы старичье совсем не протянуло ноги от пенсионерской диеты, наготове у «слуг» верный способ покойного дедушки Фролыча – продуктовые талоны. Куму дать, а кто и без талона обойдется, будет определять закон «Об оценке социально-экономической эффективности проектов нормативных правовых актов Ульяновской области, затрагивающих вопросы предоставления гражданам мер социальной поддержки (социальной защиты)». Суть его в то в том, что теперь даже не депутат, хоть зажравшийся, но, формально — мой слуга, будет определять: богат я или беден, а чиновник — формально, если по закону — наемный работник, обязанный исполнять мою волю через приказы от моих слуг — холуй, короче. Что ожидать от слуги моего слуги?

Ничего хорошего сейчас: в стране кризис, но в будущем бабушек и дедушек ждет великое социальное счастье. Придет оно аккурат к 2030 году. Была в годы нашей молодости программа построения коммунизма, теперь по образцу и подобию разработана «Стратегия социально-экономического развития Ульяновской области до 2030 года».

До коммунизма мы не дожили – похоронили идею, боюсь, что редкий одуванчик-пенсионер увидит свое счастливое будущее в 2030 году – похоронят, сердечного.

Для этого печального предположения есть все основания. До заветного счастливого года осталось 15 лет. А чего достигла наша малая родина за прошедшие, скажем, 10 лет, которые наш губернатор называет прорывными и самыми удачными в истории Ульяновской области? Об этом очень убедительно написано в той же «Стратегии».

Вот чего мы достигли за десятилетие мудрого руководства: «Сокращение численности населения, нехватка квалифицированных трудовых ресурсов Население области ежегодно сокращается, причем как вследствие естественных факторов, так и ввиду миграционного оттока. С 2003 по 2012 гг. численность населения сократилась на 105 тыс. человек. В Ульяновской области наблюдается стабильная естественная убыль населения. По итогам 2012 года коэффициент естественного прироста (убыли) населения составил –2.7 в расчете на 1000 человек, тогда как по Российской Федерации значение данного показателя составило 0.0. В регионе ежегодно диагностируется существенный отток населения, в том числе и по сравнению с близлежащими субъектами Российской Федерации. Коэффициент миграционного прироста (убыли) отрицателен и составляет – 3.3 в расчете на 1000 человек населения по итогам 2012 года. В то же время в Российской Федерации значение данного показателя составляет 2.1. Для региона также характерны:  высокий уровень смертности и заболеваемости населения, в том числе болезнями социального характера: наркомания, алкоголизм и алкогольные психозы, сахарный диабет, злокачественные новообразования и активный туберкулез;  высокая доля экономически активного населения, имеющего исключительно среднее (полное) образование (23.4%, в РФ – 19.9%);  относительно низкая численность лиц с высшим образованием (27.2%, в РФ – 30.4%);  относительно низкая численность студентов, обучающихся по программам высшего профессионального образования (387 на 10 000 человек населения, в РФ – 523). Ввиду демографических, миграционных и других причин экономика области испытывает недостаток высококвалифицированной рабочей силы».

Вот поэтом я и спрашиваю: кто ест мой хлеб?

Фото ulpressa.ru