Вт. Апр 30th, 2024

Нина Сидоранова берет УФАС измором. Дважды отмененный отбор на капремонт в третий раз проведут с аналогичными нарушениями

Получив на руки уже во второй раз решение, вынесенное региональными антимонопольщиками по отмене отборов на проведение капитального ремонта в 2017 году, г-жа Сидоранова, не заморачиваясь, объявила очередной. Точно такой же и с точно такими же нарушениями, на которые ей дважды (!!!) указывал УФАС. Как говорится, настойчивость, достойная уважения. Хотя, с другой стороны, как говорил Франсуа Ларошфуко, упрямство — это исчадие скудоумия, невежества и самонадеянности.

Новые отборы на капремонт № 5/17, 6/17, 7/17 на сайте Фонда появились уже в субботу. Как стало известно нашему порталу, на отборы уже поданы жалобы в УФАС, поскольку в документации вновь отсутствует проектно-сметная документация, которая является обоснованием проведения работ, отражает их объем и стоимость. Вместо этого в проекте договора фигурирует битая фраза «окончательная цена Договора определяется сметной документацией, которую Подрядчик обязан предоставить Заказчику по факту выполнения работ».

Опять, согласно конкурсной документации, Фондом были объединены работы по проектированию и строительно-монтажные работы, функционально не связанные между собой, что вновь ограничивает конкуренцию и сужает круг потенциальных подрядчиков. И вновь к строительным материалам, которые будут применены при ремонте, нет никаких технических характеристик, что, естественно, дает поле для «деятельности» подрядчикам. Цены в лотах на сей раз не изменились, видимо, для Сидорановой 40 млн. руб. не такая уж и большая сумма, но в итоге сумма отборов вновь зашкаливает за 400 лямов.

Спешка Сидорановой, как мы уже писали, объяснима и, не исключено, связана с нововведениями в законодательстве, ведь с 1 июля 2016 года Постановлением Правительства РФ №615 введены изменения в процесс по отбору подрядных организаций при проведении капитального ремонта домов. Региональные операторы с 14 октября 2016 года обязаны будут проводить отборы посредством аукциона по 44-ФЗ. Это создаст дополнительные трудности при осуществлении коррупционных схем и манипуляций с деньгами собственников жилья. Также новая процедура будет предусматривать значительно больший размер штрафа и неустойки за каждый день просрочки исполнения обязательств — 3% против имеющихся 0,5%. Но и это не самое страшное.

С 1 октября г-жа Сидоранова, прежде чем объявить отбор на ремонтные работы, обязана будет сначала сначала провести техническое обследование каждого из домов, потом составить ПСД по каждому дому, посчитать, во сколько обойдется ремонт, выставить технические характеристики к стройматериалам и только потом отбирать подрядчика, который предложит наименьшую сумму за свои услуги. Но видимо, именно это – выполнять грамотно работу, дабы добиться, прежде всего, качества капитального ремонта — так страшит Сидоранову. А еще возможность того, что в итоге победителями могут оказаться «не свои» фирмы. Потому и наступает на свои же грабли уже в третий раз, иначе объяснить действия Фонда просто не возможно.

Дама, прежде чем объявлять новые отборы, видимо, даже не удосужилась прочитать предыдущие решения ФАС, а решила брать управление измором. Будь поумнее или если бы не было коррупционной составляющей в ее действиях, уже сейчас бы объявила отборы на проведение экспертного заключения по домам, которые необходимо ремонтировать в 2017 году. Глядишь, уже к ноябрю-декабрю родились бы по каждому из дому и проектно-сметная документация. А в декабре Фонд мог бы спокойно проводить аукционы по отбору организаций на проведение капремонта.

Стоит отметить, что если руководителя Фонда Нину Сидоранову привлекут к административной ответственности в третий раз за аналогичное нарушение, то это может послужить ее дисквалификации на срок до трех лет. Но это останется на усмотрение УФАС.

Напомним, изначально Фонд модернизации ЖКК пытался «освоить» практически полмиллиарда рублей на проведении капитального ремонта в многоквартирных домах Ульяновской области http://ulnovosti.ru/content/6/33787/ . Однако осуществить дело заинтересованным лицам не позволили предприниматели, чьи интересы оказались в значительной степени ущемлены. Первые жалобы на отбор на проведение капремонта № 1/17в региональный УФАС полетели в июне текущего года. Потенциальные подрядчики усмотрели в действиях Фонда нарушение закона о конкуренции. В частности, жалобы касались неадекватно установленных требований задатка, размером в 3% от цены контракта, который в некоторых случаях доходил до 5 млн. руб., требование Фонда о наличии на счетах участников отбора денежных средств в размере не менее 70% от стоимости работ по каждому из лотов. Также в качестве нарушений инициаторы жалоб сообщали, что лоты включают в себя технологически несвязанные работы, производить которые нужно в разных районах области. При таком объеме работ, лоты включали в себя до 94 объектов, справиться с ними одному подрядчику нереально. При этом проектирование входило в техническое задание. Победителем при таких обстоятельствах могла стать либо фирма-посредник, либо близкая к заказчику контора, которая в процессе приемки работ не стала бы подвергаться контролю. По результатам рассмотрения дела УФАС признал действия Фонда нарушающими закон о защите конкуренции. Это выразилось в не указании в документации в отборе подрядных организаций при заключении договоров на капитальный ремонт сведений об объемах работ и объединение в один лот технологически функциональных не связанных между собой работ. Фонду было выдано предписание об устранении нарушений, а Сидоранова привлечена к административной ответственности.

Спустя пару недель после вынесения решения Нина Сидоранова «зашла», как говорится, на второй круг, организовав следующие три отбора №2/17, 3/17 и 4/17 практически с теми же самыми нарушениями, внеся в документацию незначительные изменения http://ulnovosti.ru/content/6/34024/ Общая сумма по трем разыгрываемым отборам оказалась почти такой же — 423 млн. руб. Теперь каждый отбор состоял из трех лотов по 40 с лишним миллионов рублей, что также, по мнению представителей коммерческих структур, считалось слишком укрупненным. Проектно-сметная документация в данном случае просто отсутствовала. Остальные претензии Фонд также не учел – это касалось 3%-го размера обеспечения и требования наличия финансовых ресурсов на счетах потенциального победителя в объеме не менее 70% от стоимости работ.

Действия Фонда опять были признаны незаконными и нарушающими закон о защите конкуренции http://ulnovosti.ru/content/6/34139/ Во втором случае УФАС указал на имеющиеся факты укрупнения лотов, отсутствие проектно-сметной документации, не позволяющее потенциальному подрядчику ознакомиться с объемами работ, и дискриминационные условия в связи с вводом критерия оценки по наличию допуска СРО к проектным работам. Проведение капитального ремонта не всегда предполагает проектирование, поэтому такое требование при прочих равных условиях стало дополнительным преимуществом для некоторых хозяйствующих субъектов. Фонду опять было выдано предписание, а Сидоранову привлекли второй раз к административной ответственности. Но ей ФАС – не указ.

Активно поддерживает Сидоранову в попытках нарушить законы еще один высокопоставленный чиновник — первый замгубернатора области г-н Чепухин. Последний даже не знал Лесного кодекса, когда рулил лесами Ульяновской области. В итоге довел ситуацию до того состояния, что прокуратура области заявила о незаконных лесорубках коммерческого масштаба. Жилищный Кодекс для г-на Чепухина вообще «темный лес», тем не менее, пиарщику по жизни без разницы, что курировать и продвигать. Знать и соблюдать законы это явно не про него.

Фото:

Виктор Доронин