Пн. Окт 14th, 2024

Forbs: Плата за стоянку застрявшего в Канаде Ан-124 из России превысила $330 000

Плата за стоянку российского самолета Ан-124, застрявшего в канадском аэропорту в феврале 2022 года из-за санкций, превысила $330 000, сообщила WSJ. За год стоимость стоянки выросла с $0,55 до $0,58 в минуту. Администрация аэропорта предпочла бы, чтобы самолет покинул воздушную гавань, но правительство Канады не планирует снимать ограничения на его вылет

Стоимость стоянки в аэропорту Торонто грузового самолета Ан-124 российской авиакомпании «Волга-Днепр», который не может улететь из-за санкций, превысила $330 000, сообщила The Wall Street Journal.

Ан-124 стоит в восточной части международного аэропорта имени Пирсона уже больше года. Самолет прибыл в Торонто 27 февраля 2022 года с грузом средств индивидуальной защиты из Китая. Прежде чем он смог улететь, Канада ввела санкции, закрывшие ее воздушное пространство для российских самолетов.

В 2022 году каждая минута стоянки Ан-124 в канадском аэропорту стоила $0,55. С этого года плата увеличилась до $0,58, пишет издание. 

Представитель Минтранса Канады заявила, что правительство не планирует снимать ограничения на вылет самолета. При этом руководство аэропорта предпочло бы, чтобы Ан-124 улетел. Он занимает пространство на летном поле, необходимое для парковки других самолетов между рейсами, объяснил представитель Управления аэропортов Большого Торонто Гай Николсон. В том, чтобы забрать самолет, заинтересована и авиакомпания «Волга-Днепр», но пока она не может добиться от канадских властей даже разрешения для своих механиков на обслуживание самолета, который нуждается в нем из-за долгого простоя. Механики и инженеры авиакомпании отметили, что без обслуживания повреждения самолета могут стать необратимыми.

Бывший авиационный инженер из Торонто Самир Хакки назвал происходящее позором для мира, в котором не хватает подобных негабаритных грузовых самолетов. «Зачем утилизировать хороший самолет?» — задается вопросом он. 

По данным WSJ, в мире насчитывается 26 самолетов Ан-124, способных перевозить до 150 т груза. В странах Запада летают шесть, один из которых принадлежит Maximus Air, базирующейся в ОАЭ, а еще пять — украинской авиакомпании «Антонов». 

Источник: Андрей Злобин, https://www.forbes.ru