Посадят ли Алексича в поезд, где Ганина пустили паровозом?
Система государственных закупок – клондайк для не чистых на руку чиновников, действующих в тандеме с близким бизнесом, готовым откатить с каждого полученного контракта от 10 и более процентов. Ежегодно в России по официальной статистике государство теряет сотни миллиардов рублей на госзакупках как из-за картельных сговоров, аукционов без конкуренции и иных актиконкурентных соглашениях. В Ульяновской области система госзакупок и круг постоянных, приближенных команде Морозова победителей аукционов складывались годами, не давая развиваться малому и среднему бизнесу. Вся эта система вполне успешно работает и сегодня, при новой региональной власти. И, видимо, всех все устраивает: исполняющие обязанности министров, курирующие строительную отрасль все те же, экономия на госзакупках минимальна, а в карман чиновникам текут все те же откаты в 10-11%.
На основании проверки, проведенной Прокуратурой Ульяновской области, возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 285 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями). Речь идет тех самых мнимых конкурсах и аукционах, проводимых ОГКУ «Облстройзаказчик», в которых самые крупные миллиардные контракты по чисто случайному совпадению забирают одни и те же две-три ульяновские фирмы. И через конкурсы, а не аукционы, где конкуренция налицо, зато суммы лотов в отличие от конкурсов минимальные.
Схема чиста как слеза младенца и лежит на поверхности – нужно лишь юридически грамотно прописать юристами требования в техдокументации к конкурсам, заточив их под конкретную компанию и завысив опыт и требования. К примеру, контракт на 100 миллионов рублей, а требуемый опыт исполненных работ – 500 миллионов. Аналогичное – по опыту работы, который по 99 Постановлению составляет 5 лет, а в документациях к конкурсам прописывается почему-то всего год. Ответ прост: потому как ни у какой другой фирмы, кроме одной конкретной, нет. Это и есть незаконное ограничение конкуренции, в результате чего малый и средний бизнес в регионе не получает доступ к госзакупкам, не развивается, но при этом бюджет несет многомиллионные убытки. Последние плавно перетекают в карманы определенных ульяновских строителей и чиновников. По утверждению нашего источника, примерно 10-11% от суммы госконтракта уходит чиновникам, еще 30-40% — оседает в кармане победителя конкурсных процедур, то до субподрядчиков и на реальное исполнение контракта доходит от начальной максимальной суммы контракта всего 50%. То есть сущие копейки, за которые нужно и материалы купить, и рабочим заплатить, и налоги…
В защиту своих лоббистских делишек «Ульяновскоблстройзаказчик» на пару с Агентством госзакупок Ульяновской области, кстати, выходил против ФАС России в суды. Сначала успешно проиграли в Арбитражном суде города Москвы, а затем и кассацию в 9-ом Арбитражном апелляционном суде. Позицию ФАС России, кстати, поддерживали и ульяновские антимонопольщики, у которых замена аукционов «Ульяновскоблзаказчиком» на конкурсы, всегда вызывала сомнение. Теперь эти факты легли в том числе и в материалы уголовного дела.
Щупальца «коррупционного спрута» при освоении бюджетных денег на госзакупках залезли во все чиновничьи кабинеты – от минздрава до минсельхоза, но самые коррупционные закупки зафиксированы именно в сфере строительства и дорожной отрасли. Это тенденция, о чем ulnovosti.ru писали неоднократно, что подтверждалось специалистами ульяновского УФАС, а Ульяновск – город настолько маленький, что скрыть установленный процент отката с контрактов, участников этих схем и кому в чиновничьих кабинетах в конечном итоге заносят круглые суммы – просто не возможно.
Пока под подозрением – руководство ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчика» Олег Ганин, который пока остается главным фигурантом возбужденного уголовного дела. Ни для кого не секрет, что тот же Ганин ничего в «Облстройзаказчике» не решает, он лишь «шестерка», исполняющая поставленные тем же Константином Алексичем задачи, а потому не стоит исключать, что цепочка фигурантов потянется к нынешнему ио. министра Константину Алексичу и выше. В Правительство Ульяновской области и в ту же горадминистрацию к Вавилину с Гаевым, где также ловко без конкурсных процедур и наличия средств приступили к освоению федеральных миллиардов на берегоукрепительных работах с московской ГК«ЕКС».
Наверняка, много интересного захотят рассказать следствию и юристы «Облстройзаказчика». Правильно прописанная техдокументация к конкурсным процедурам ограничит участие в нем любого строителя. Победить тебе в любом случае не дадут. Только если упасть в цене конкурса в два раза от изначальной, но при таком раскладе исполнить контракт чисто физически не возможно, останешься в убытках. Вот почему подобные конкурсы от «Ульяновскоблстройзаказчика» проходят в большинстве своем с единственным участником. Остальным участникам строительного рынка – крохи с барского стола: аукционы на минимальные суммы, борьба на которых за понижение цен сравни кровопролитию не на жизнь, а на смерть.
Да. Господа фахрутдинов (фирмы тандем и технология) и Филатов (мсу 7) старательно и успешно пилят город.
Вся эта система вполне успешно работает и сегодня, при новой региональной власти. — золотые слова
Что и говорить,безобразные истории описаны,почти 16 лет царствовал Морозов в области и после себя оставил столько мути,что нужно проводить почти военную спецоперацию и заставить его через суды,как Чепухина,возместить ущерб бюджету области.