Пт. Апр 19th, 2024

Андрей Кураев: Своя своих познаша

Какая партия? — «Единая Россия».
Изгнанный вступил в нее по благословению предыдущего митрополита Прокла. От Иосифа предложения покинуть ее и предупреждений не получал.

Свое решение митрополит Иосиф мотивировал «членством и исполнением должностных обязанностей в политической партии» протоиереем Пашменовым. Речь идет о партии «Единая Россия». В ноябре 2019 года отец Игорь вошел в региональный политический совет «Единой России» по Ульяновской области. Он также был членом областной Общественной палаты.

Правящий архиерей объясняет запрет постановлением Священного синода Русской православной церкви (журнал №93 от 4 октября 2012 года), где «однозначно» констатируется «недопустимость членства лиц в священном сане в политических партиях», а также считается «невозможным занятие священнослужителями каких-либо партийных должностей и постов, вне зависимости от того, предполагают ли они работу на профессиональной основе либо членство в партиях».

Между тем, как говорят знакомые с отцом Игорем лица, священник вошел в структуры «Единой России» еще по благословению симбирского митрополита Прокла (возглавлял епархию с 26 июля 2012 по 23 марта 2014). Не вызывала вопросов его партийная работа у правящих архиереев Феофана (30 мая 2014 — 13 июля 2015) и Анастасия (13 июля 2015 — 30 августа 2019). Митрополит Иосиф, по их словам, отправил настоятеля под запрет без предварительного собеседования и задним числом.

Свой комментарий по поводу произошедшего скандала отстраненный от службы в церкви протоиерей Игорь Пашменов дал изданию «Волга. МБХ медиа».

«Это право владыки митрополита Иосифа. Комментировать его святую волю я не могу. Другой вопрос, что и я с благословения владыки Прокла много лет занимался общественной деятельностью, и от владык, которые были, никогда не выслушивал нареканий, только благодарности, — рассказал священник в разговоре с корреспондентом «Волга. МБХ медиа». — И от губернатора за 17 лет общественной деятельности ничего, кроме благодарственных писем, не получал… Храм у меня сельский, бедный, я его, как могу, за свой счет тяну. И ради него живу, живу в убогой пристройке в Арбузовке уже 22 года…»

Священник рассказал, что вступил в «Единую Россию» «на подъеме патриотического движения в 2003 году», но общественная деятельность никогда не мешала служению в церкви:

«Владыка Прокл меня благословил. Это все на общественных началах. Я же не депутатствовал, помогал в выборах [губернатора] Морозова, был доверенным лицом. Но административных должностей я никогда не занимал. Во-первых, это нельзя священникам, но даже если бы можно было, то у меня нет на это ни времени, ни сил: я служу в храме почти ежедневно… Грубо говоря, кроме того, что я убил остатки своего здоровья, я ничего не стяжал. Людям, которые меня знают, хорошо известно, что у меня ни домов, ни дворцов… Я из Ленинграда, сюда приехал по приглашению владыки Прокла в далеком 1998 году, и в ноябре будет, если будет, 22 года, как я безвылазно служу в Арбузовке. Теперь я лишен возможности служения…»

По словам протоиерея, глава Симбирской митрополии владыка Иосиф не предупредил его, что намерен отстранить священника от служения.

«Если бы предупредил, я бы в ту же секунду устранил все препятствия, и вышел из «Единой России». Хоть сейчас выйду, если это необходимо, потому что я бы хотел продолжить служение», — говорит Пашменов.

На фоне происходящего у священника начались проблемы со здоровьем.

«Меня сейчас прихватило предынфарктное состояние, к сожалению. Гипертонический криз, давление 210 и не спадает. Возможно, это связано с указом владыки, — продолжает протоиерей. — Меня укололи магнезией, вроде бы стало легче, но не знаю, что к вечеру будет. Не «крякнуть» бы к вечеру. Я смеюсь, что непонятно, за чей счет меня хоронить будут. Но похоронят, на земле не оставят…»