Ср. Апр 24th, 2024

Большое благоустройство по-вавилински

Возглавившие Ульяновск Вавилин с Гаевым решили переделать несколько ключевых магистралей. Действуют с размахом по освоению средств времен мэрства Пинкова, когда под уничтожение с тротуаров центральных улиц Ленина и Гончарова сначала пропал асфальт, потом гранитные бордюры, а впоследствии и старинные чугунные решетки. Планы у Вавилина с Гаевым по модернизации городской дорожной инфраструктуры громадные. Вангуем: уже в ближайшее время этим могут заняться УФАС и силовики. Первой блок на лоббирование интересов определенных бизнес-структур при организации платных парковок поставила прокуратура. 

Каждая приходящая во власть команда менеджеров ставит своей первоочередной задачей заработать. Вот и Вавилин на первой же аппаратке заявил о максимальной монетизации областного центра. Пошли по стопам Пинкова, отнюдь не с периферии, где проблема с парковками во дворах и крышующими их ОПГ не решается годами, а отличительной чертой благоустройства являются профильные заборы на зеленых зонах, разбитые тротуары с дорогами, да многочисленные киоски из того же профиля.

ШИК НЕ ПО СРЕДСТВАМ

Начали с центра. Четыре месяца ремонтировали ул.Ленина, организовав настоящий транспортный коллапс на других центральных улицах города: Гончарова, Энгельса, Льва Толстого, Спасской… Залили тротуары бетоном, заменив пинковскую плитку на новую, хотя могли бы последовать столичному мэру Собянину, уложив на тротуарах качественное асфальтовое покрытие. Одновременно установили несоразмерные исторической улице громоздкие фонарные столбы, построили венские платформы, чистить зимой которые от наледи будет весьма проблематично. Забыв про то, что закупленные «Львята» приобретали как низкопольные, а значит необходимости в таких платформах быть не должно. Закупили дорогущие остановки с подогревом…

И никаких торгов и аукционов, информации о том, насколько выросла смета от изначальной после ударивших в головы Гаева с Вавилиным хотелок со строительством тех же венских платформ и остановок. Не говоря уже об аукционах на их приобретение. Ощущение, что все это решалось, строилось, закупалось и закатывалось находу, потому точную сумму, в которую вылилось благоустройство одной только улицы, знают только Гаев с Вавилиным, а ульяновцам не озвучивают, чтобы не шокировать. Заметим, что согласно техдокументации к аукциону, проведенному городским комитетом Дорожного хозяйства и транспорта, ценник на ремонт дорожного полотна по ул. Ленина (от ул. Спасская до Железной Дивизии) — а это менее 2 км — просто фантастический! Более 45 млн. рублей.

При этом очень сильно торопятся в условиях нищего бюджета и закредитованности города осуществить новые планы по аналогичному благоустройству еще 11 центральных улиц.

Теперь тот же Гаев предлагает владельцам частных маршруток поменять схему движения и ездить минуя отремонтированной улицы Ленина, приоритет которой решили отдать электротранспорту. Наплевав на мнение ульяновцев, ожидающих этот самый электротранспорт иногда по 20 минут и проклинающих городские власти на чем свет стоит. Некоторые, не дождавшись трамвая, с тяжеленными сумками по возвращению с центрального рынка, уже заходят в  «Единую Россию» со словами мата.   

Вытеснение общественного транспорта в виде привычных микроавтобусов происходит в центре Ульяновска наряду с вытеснением личного транспорта ульяновцев и, кажется, самих ульяновцев. Минувшим летом разрисовали на ул. Гончарова весьма сомнительную в плане популярности использования велодорожку, изменив одновременно правила парковки автомобилей и сократив тем самым количество парковочных мест как минимум в два раза. Теперь тот же Гаев размышляет о выделении отдельной полосы для общественного транспорта на ул. Гончарова, что может окончательно привести либо к последующей ликвидации здесь парковочных мест, либо к сужению проезжей части для личного транспорта до одной-двух полос. И то только в сторону Центрального банка, обратно это сделать это невозможно по причине наличия двухполосного движения. Одновременно в мэрии уже принято решение загнать ульяновцев с центральных улиц с их личными автомобилями на узкие улицы типа Бебеля, Энгельса, К. Маркса, Федерации.. Правда, здесь парковка для них станет платной… Про себя любимых, как и следовало, не забыли: улицы Кузнецова, Спасская, проезд между гостиницей Советская и облправительством, где паркуются чинуши, останутся бесплатными…   

КТО ЗАРАБОТАЕТ НА ПЛАТНЫХ ПАРКОВКАХ?

Заметьте, все изменения в транспортной инфраструктуре центральной части города проводят быстро, под шумок, не проводя никаких общественных слушаний, обсуждений с архитекторами… И все это под эгидой заботы о людях и благоустройстве города.

Пока планы топ-менеджеров города обломала областная прокуратура, дав на документацию по организации «платных стоянок» в Ульяновске отрицательное заключение. Прокуратура во главе с Андреем Теребуновым усмотрела в опубликованном проекте Положения по проведению конкурса на право осуществления функций оператора платных парковок многочисленные нарушения. По мнению прокуратуры, разработанный проект не может быть рассмотрен без учета изменений, которые должны быть внесены в Порядок создания парковок, Положения о комиссии, утвержденные вышеуказанным постановлением администрации города от 18.04.2013 №1463. Кроме того, изменение объема регулирования нормативно-правового акта (платные парковки (парковочные места) требует  принятие нового нормативного акта и последующей отмены постановления №1463.

Одной из главных претензий со стороны прокуратуры, а в последующем, уверены, и со стороны УФАС станет сама организация конкурса, а  как того требует 44-ФЗ «О контрактной системе» и заложенный в условиях к конкурсу откровенный лоббизм в виде коррупциогенных факторов. Так, в соответствии с п.1.1. Постановления №1687 платные парковки размещаются на земельных участках, принадлежащих на праве собственности или ином законном праве муниципальному образованию «Город Ульяновск», а также на автомобильных дорогах общего пользования города. Таким образом, Постановление регулирует проведение конкурса на распоряжение муниципальным имуществом, и должно регулироваться 44-ФЗ. Между тем, порядок проведения конкурса, установленный в Постановлении, не соответствует нормам 44-ФЗ. В частности, условия, предусмотренные Порядком выбора оператора, не направлены на выявление лучших условий поставок и создают искусственные ограничения для свободного участия в конкурсе. Взять хотя бы п 7.3 Порядка оценки заявок участников конкурса:

— нахождение сервера с программным обеспечением на управлению парковочным пространством, а также парковочными терминалами на территории МО г. Ульяновск.

— регистрация участника конкурса либо его обособленного подразделения на территории МО г. Ульяновск более одного года.  

Как минимум два этих требования уже противоречат нормам 44-ФЗ, которые можно признать ограничивающими конкуренцию. Хотя, не менее вопиющим выглядит и требование-запрет на привлечение оператором платных парковок кредитных средств. Что может означать одно: участник конкурса должен быть априори финансово обеспеченной компанией. Или еще один критерий – наличие соглашения с производителями на поставку парковочных терминалов. Данное условие необоснованно, причем, заведомо ухудшает положение фирм, которые это оборудование сами и производят.

Заметим, что под все данные критерии попадает ульяновское ООО «ПРОФ-ИТ ГРУПП», аффилированное владельцу компании «Соллерс» Вадиму Швецову. То самое, под которое в 2017-ом году и создавался проект единого парковочного пространства. То самое, которое лоббировалось Морозовым все последние годы. В связи с чем остается только удивляться упертости новых топ-менеджеров города Вавилина с Гаевым, откровенно говоря, наплевавших на заключение прокуратуры области на проект организации платных парковок, вынесенное еще 30 августа 2021 года. На Гордуме данный документ, равно как и необходимость введения платных парковок в городе тоже не рассматривался. Зато официально появился на сайте горадминистрации 10 сентября. Посмотрим, чем ответят на такой вызов Теребунов, Спирчагов и депутаты.

   

Комментарии:

  1. Почитайте телеграм-канал Саши Брагина «Волкодав» — Саша утверждает, что вот-вот сбудется культовая фраза: «Чует моё сердце, что мы на пороге грандиозного шухера.»

    1. Саша Брагин 10 лет, ежемесячно пишет: «Чует моё сердце, что мы на пороге грандиозного шухера… обыска… арестов… судов… посадок…»
      Иначе как привлечешь читателей!

  2. Ванилину-глиномясу вечный врио не указ, он думает дед мороз прикроет, ошибается, займётся им СК, не сейчас конечно, но бабла будет выведено немерено, Гаеву прошлый раз всё сошло с рук под прикрытием мороза, сейчас такое не прокатит, жалко что опять время упущено, и когда хозяин в городе появится, народ уже устал от этого цирка.

  3. Ещё, Улновости, когда вы сделаете свой сайт доступным, мобильная версия не желает работать, сегодня на двух смартфонах пробовал, любовался вашим колёсиком, планшет кое как соединился минут через десять, и опять завис, теряете читателей!

  4. 1,5 км. дорожного полотна за 45 миллионов? Достойно книги рекордов Гиннеса! У вавилина с гаевым рожа не треснет?

Обсуждение закрыто.