Пн. Окт 7th, 2024

Мой город — мои правила или Как ульяновские велодорожки оказались незаконными

Громко заявленный мэром Вавилиным велопарад в Ульяновске в минувшую субботу собрал чуть более 300 велосипедистов. И это с учетом обязаловки в привлечении спорстменов из секции велосипедистов, детсадовцев с родителями, пенсионеров из клубов серебряного возраста… Всего порядка 300 участников из 700-тысячного города. Или 0,5%. Ради которых перекрывались центральные улицы Ульяновска, создав неудобства для передвижения автомобилей и вызвав массу недовольства у простых горожан. Впрочем, инициаторов затеи вбухивания бюджетных денег в велодорожки — Вавилина с Гаевым – в основном передвигающихся на своих Тойота Камри, Инфинити и БМВX7 это мало интересует. В этом году они запланировали еще 30 миллионов потратить, предварительно сняв эти деньги из так называемого резервного фонда и сэкономив на ремонтах школ искусств, библиотек, детских садов, ремонтах муниципального жилья…      

В квест «Ульяновск – город велосипедистов» можно играть бесконечно, но опыт прошлого года, как и минувший май показали не приживаемость велотранспорта не то, чтобы в микрорайонах города, но даже в его центре, где ради велосипедистов власть пожертвовала парковочными местами автомобилистов. Сократили в два, а то и больше количество машиномест, да так, что инвалидам найти парковку оказалось огромной проблемой. Причем, круглогодично, хотя велосипедами их владельцы пользуются лишь четыре из 12 месяцев в году.

Как выясняется, ульяновские велодорожки к тому же и созданы незаконно. «Рисовали» их дорожники даже не с письменного, а с устного указания все того же Алексея Гаева. Последний давно живет по принципу «мой город — мои правила», распоряжается в городе как в собственном огороде: захотел – весь центр знаками остановка запрещена заставил, захотел – запретил проезд маршруток по ул. Ленина, ликвидировал закрепленный в официальных документах единственный гайд-парк в центре города, перенеся в сквер «Экран» цветочные павильоны… Собственно говоря, именно так появились на центральных улицах Ульяновска и велодорожки. Впереди нечто аналогичное намечается и на ул. Федерация, а главное – абсолютно никакой альтернативы по парковочным местам для ульяновцев. При этом сам Гаев паркуется где хочет и как хочет.

Прокуратура Ленинского района Ульяновска по заявлению депутата Гордумы Сергея Моргачева, провела проверку законности созданных велодорожек. Ответ оказался очевиден: это произвол отдельных чиновников мэрии и прямое нарушение законодательства в сфере безопасности дорожного движения.

По словам Сергея Моргачева, в соответствии с требованиями статей 16-18 №443-ФЗ для организации дорожного движения в Ульяновске администрация города должна была для начала разработать документацию, которая бы включала в себя: во-первых, комплексные схемы организации дорожного движения, и во-вторых, проекты организации дорожного движения, разрабатываемые в целях реализации комплексных схем организации дорожного движения.

— По факту на сегодняшний день из 1386 улиц в Ульяновске проекты организации дорожного движения разработаны лишь для 127 автомобильных дорог, — говорит Моргачев. — Все это влечет за собой нарушения федерального законодательства – незаконную установку технических средств организации дорожного движения, необоснованное размещение стоянок автотранспорта и создание иных объектов дорожной инфраструктуры. Одним словом, кому из чиновников что в голову придет – такие знаки и ставят, наносят противоречащую ПДД разметку… Грубейшие нарушения федерального законодательства чиновниками мэрии допущены и при размещении велодорожек и установленных в связи с этим дорожных знаков на улицах Гончарова, Дворцовая и бульваре Пластова. Об их организации в мэрии нет ни одного официального документа, нет даже проекта организации дорожного движения, обязательного наличия которого требует Федеральный закон. Также на велосипедные дорожки была нанесена горизонтальная дорожная разметка и установлены дорожные знаки 5.14.2 «Полоса для велосипедистов», 5.14.3 «Конец полосы велосипедистов», 6.4 «Парковка», что является нарушением требований части 7 ст.11  №443-ФЗ, согласно которой размещение на дороге не предусмотренных документацией по организации дорожного движения техсредств, к которым относится в том числе и дорожная разметка, дорожные знаки, не допускается.   

Комментарии:

  1. Пипец какой то…
    В каком то беспредел живём, почему эти людишки у власти?

  2. Мэрия самовольно наставила в центре города знаки «Остановка запрещена», коммерсанты тут же примчались со своими камерами и начали массово всех штрафовать. Но ведь знаки установлены незаконно, значит и штрафы незаконные. В ГИБДД разводят руками, говорят: Очевидно, что знаки установлены незаконно, однако если есть знаки, мы должны выписывать штрафы. В суде говорят: выходите в суд с заявлением о признании знаков незаконно-установленными, а уже после этого можно снять вопрос о привлечении к административной ответственности. Но ведь это публичный вопрос, о массовых нарушениях Законов со стороны Мэрии!!! Почему этим должны заниматься граждане. На это у нас есть федеральные органы власти, в частности прокуратура. Почему прокуроры спят? Почему они закрывают глаза на этот беспредел? Наверное все повязаны и нет у нас в городе никакой прокурорской власти…

  3. С помощью камер фотофиксации в городе с граждан каждый год «собирается» несколько сотен миллионов рублей. На эти деньги м б заказать и разработать проекты организации дорожного движения на каждую улицу города. Но ведь нет! Практически все, собранные штрафы возвращаются обратно КОММЕРСАНТАМ в виде субсидий, бюджет этих денег не видит и беззаконие по установке запрещающих знаков продолжается.

Обсуждение закрыто.