Обыкновенное предательство или Как символы Победы не в тренде оказались
Тонны бетона, сотни квадратов ненужной тротуарной плитки, отсутствие парковки и самое главное – искажающая историческое наследие входная группа в парк «Победы». Помощник губернатора по архитектуре Ольга Мельникова вместе с компанией «Простор» предлагают ульяновцам переосмыслить тему Победы советского народа в Великой Отечественной войне.
Чем более четко вырисовываются очертания будущей входной группы в Парк Победы, тем более убеждаешься в том, что этого позора допускать нельзя. Архитектурный проект, реализуемый помощником губернатора по архитектуре Ольгой Мельниковой на пару с «Простором» — это предательство памяти тех, кто воевал за эту Великую Победу, кто в далеком 45-ом радовался ей со слезами счастья на глазах. Это, в конце концов, предательство поколений, выросших в послевоенный период и гордящихся героическим подвигом своих отцов и дедов. У ответственной за благоустройство общественных пространств помощницы губернатора Ольги Мельниковой иная позиция, она открыто заявляет о том, что время триумфальных арок прошло.
Промолчав, ульяновская общественность, включая архитекторов, ветеранские организации, работников культуры и историков, сама дала согласие на полную подмену понятий, отказавшись от главного смысла праздника и тех событий, приняв чисто либеральную идеологию в отношении Великой Победы. Если для Ольги Мельниковой, ищущей глубинный философский смысл, новая входная группа символизирует «линию жизни», то для абсолютного большинства ульяновцев бетонная стена с разломом символизирует стену плачи и скорби, а выложенные к ней в виде черных линий тротуарные дорожки сравнимы разве что с полосатой одеждой заключенных концлагерей. Концепция будущей входной группы в парк – это скорбь и траур, не имеющие ничего общего с концепцией Парка Победы, разбитого в далеком 1962 году. В подтверждение тому – приводимые на градостроительном совете примеры концепций главной входной группы самим г-ном Штемпелем: это и мемориал жертвам Холокоста во Франции, и музей «Бункер 599» в Нидерландах, и Мемориал жертвам нацизма в Смоленске, и даже памятник «Животные на войне» в Лондоне.
Последний памятник, кстати, как бы сам Штемпель не опровергал, но весьма походит на ту стену, что будет встречать ульяновцев при входе в парк. Отдельные архитекторы склонны считать будущую входную группу в парк откровенным плагиатом, при этом открыто заявляя: cравнение памятника животным с памятником, символизирующим нашу Победу – это не просто идеологическая диверсия, это глумление над священным для нашего народа образом Победы в Великой Отечественной войне. То, на что должны обратить внимание как ульяновская активная общественность, так и ветеранские организации, не допуская использование бюджетных средств на финансирование безграмотных творческих экспериментов и враждебных обществу идеологических провокаций.
Неплохо было бы подключиться и прокуратуре Ульяновской области, проведя проверку использования бюджетных средств. Изначально на первом заседании градостроительного совета на создание новой входной группы в парк была озвучена выделяемая на это сумма в 8 млн. рублей. С тех пор она увеличивалась неоднократно, а расходы выросли до примерно 24 млн. рублей. И что-то подсказывает, что это цифра не окончательная. Кроме того, проверке подлежит и само месторасположение входной группы в парк. Последняя находится практически прямо под колесом обозрения – одним из самых не безопасных аттракционов, к которым предъявляются особые требования. И прежде всего, так называемая зона безопасности, которая должна быть ограждена. Примеров с падением колес обозрения или чрезвычайными ситуациями в других городах – предостаточно, о чем участники градостроительного совета при принятии концепции заявляли, требуя предоставить информацию о технических нормативах безопасности, которые должны соблюдаться. Но все эти требования были просто проигнорированы.