Сб. Окт 5th, 2024

Сбой связи. В облправительстве связали рекультивацию полигона с СВО и санкциями

Прокуратура Ульяновской области вышла с иском в Арбитражный суд Ульяновской области к ООО «Экоинвест», заполучившему дорогостоящий госконтракт на рекультивацию полигона в Красном Яре, требуя признать его не действительным. Также истцом по делу проходит и Правительство Ульяновской области. О том, что разбазаривать федеральные деньги минуя торги и аукционы, не совсем законно – Ulnovosti.ru писали месяц назад.

Техника, завезенная из Твери на полигон в Красном Яре, простаивает. Подрядчик, заполучивший многомиллионный контракт на рекультивацию полигона, не рискует приступать к работе. Подозреваем, в ООО «Экоинвест» сами в курсе, что заполучили данный подряд, мягко говоря, не совсем честным путем. А скорее всего, коррупционным, в сговоре с отдельными личностями регионального облправительства. О чем говорят и выписки из ЕГРЮЛ «Экоинвеста», основательницей которого изначально была действующий министр природы и цикличной экономики Ульяновской области Гульнара Рахматуллина, переуступившая право управления фирмой впоследствие своей давним друзьям и компаньонам по другому бизнесу — ООО «Промэкология» — Анастасии Барышевой. Последняя, в свою очередь, буквально в марте прошлого года продала компанию то ли переписала, то ли продала ее московскому ООО «Бауинвест» (90% долей) и Сергею Кокоре (10%). О том, что г-жа Рахматуллина и ее давние друзья, как говорится, «подогнали» свою фирму нужным людям с имеющимися лицензиями  лицензией от сбора до утилизации отходов за определенный кэш, будучи прекрасно осведомленными о выделении федеральных сотен миллионов рублей на рекультивацию полигона, гарантировав ей контракт – мы можем лишь подозревать. Но в то, что так сошлись звезды – не верим.

Прокуратура Ульяновской области провела проверку по факту передачи контракта, стоимостью 456,3 млн. рублей минуя 44-ФЗ без торгов и аукционов, подтвердив факты, на основании которых вышла в Арбитражный суд, требуя признать госконтракт в декабре 2022 года, заключенный между ОГКУ «Облстройзаказчик» и ООО «Экоинвест» как с единственным поставщиком, не действительным.

Напомним, решение о заключение контракта принималось на заседании рабочей группы Правительства области по финансированию бюджетных расходов оперативного штаба. Основанием для него стало весьма интересное Постановление Правительства Ульяновской области №136-П «Об иных случаях осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и (или) муниципальных нужд», принятое 25 марта прошлого года. То есть на следующий день после начала СВО, когда принимать решения по финансированию ряда статей, связанных со спецоперацией, с введенными санкциями нужно было в считанные дни и часы. Год назад подобные постановления были приняты как на федеральной уровне, так и во всех регионах России, и касались заключения контактов с единственным поставщиком, минуя торги и аукционы. Именно этим Постановлением в «Облстройзаказчике» и прикрылись словно «фиговым листом», заключив прямой договор с «Экоинвестом». Какое отношение рекультивация полигона имеет к СВО или санкциям? Уверены, на этот вопрос ответить прокурорским работникам не смогли и в самом облправительстве.

Последнее ведомство, кстати, также вышло тоже истцом к ООО «Экоинвест» наряду с Прокуратурой Ульяновской области, но, подозреваем, лишь в связи с тем, что у фирмы не оказалось необходимого опыта работ. Согласно № 44-ФЗ и в соответствии с требованиями к участникам закупок при осуществлении закупок для выполнения работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде и мест несанкционированного размещения отходов, начальная цена контрактов которых превышает 100 млн. рублей, можно привлечь подрядчиков лишь с опытом таких работ. Причем, их стоимость должна составлять не менее 20% от начальной цены контракта.

В случае с полигоном в Красном Яре, цена рекультивации которого составляет 456 млн. рублей, опыт ранее исполненных контрактов по аналогичному направлению у ООО «Экоинвест» должен был составить не менее 90-100 млн. рублей. Его, естественно у бывшей рахматуллинской фирмы не оказалось. Выручка компании по итогам 2021 года – 2, 9 млн. рублей, за последние пять лет – чуть более 5 млн. рублей, а количество сотрудников в штате все последние годы и вовсе не превышало 1 человека. При этом, целых 26 ОКВЭДов, причем, разных, что является признаком посредника, не ведущего реальной деятельности. Таким образом, у «Облстройзаказчика» априори не было оснований для заключения с ООО «ЭкоИнвест» контракта как с единственным поставщиком. Не говоря уже об отсутствии аналогичного опыта рекультивации полигонов.

По сути, Рахматуллина и ее подруга Барышева, управлявшие ранее «Экоинвестом», просто подставили будущих владельцев, впихнув им «рога и копыта». Вероятно, надеялись на Фортуну, министерскую должность. На то, что схематоз пролетит без шума и пыли, как  это случалось ранее. Близкая и нужная фирма будет осваивать многомиллионный контракт, а министр Рахматуллина также без шума и пыли будет следить за выполненными или не выполненными работами по рекультивации полигона. А вернее сказать, за оприходованием 456 млн. рублей бюджетных средств. Схематоз, от которого за версту тянется коррупционный шлейф.