Чт. Мар 28th, 2024

Алексей Куринный: Скандальные законопроекты предстоящего заседания ЗСО

НА КОМ СЭКОНОМИТЬ?

Наше правительство, несмотря на прямое указание Президента РФ о недопустимости даже в условиях кризиса сворачивания социальных обязательств, все же решило сэкономить на льготах, предоставляемых семьям, имеющим детей. В частности на предстоящем заседании ЗСО предлагается принять во втором чтении региональный закон «О внесении изменений в статьи 4 и 8 Закона Ульяновской области «О некоторых мерах по улучшению демографической ситуации в Ульяновской области». Напомню, что основной целью принятия этого закона является увязка получения выплаты на приобретение жилья (до 1 млн. руб.) при многоплодных родах или рождении четвертого и последующих детей, которая выплачивается в нашей области всем с 2012 года, с нуждаемостью семьи в самом жилье. При этом ульяновское правительство предложило значительно ограничить число получателей, признав таковыми лишь малоимущих. По предложению регионального правительства для получения выплаты на одного члена семьи должно приходиться менее 8 тыс. руб. дохода, жилой площади менее 12 кв.м., имущества в собственности не более, чем 420 тыс. руб. — то есть это очень бедные семьи.

Естественно предлагаемые ограничения вызвали справедливые нарекания, как со стороны общественности, так и со стороны депутатов от КПРФ. Дело в том, что семьи, которые находятся чуть выше уровня крайне бедных (в соответствии с предложенными правительством критериями) будут лишены выплаты. Кроме того, поверив в обещания региональных властей, еще до рождения ребенка многие семьи взяли ипотеку и улучшили свои жилищные условия, предполагая погасить долг за счет выплаты. Что делать им?

Было принято решение все взвесить и внести ко второму чтению в закон поправки, которые позволят сохранить право на выплату относительно благополучным семьям и тем, кто по вине правительства попал в долговую кабалу.

Но благими пожеланиями выстлана дорога в ад. Поправки, внесенные Единой Россией (в лице депутата Тихонова), не только не решат обозначенные проблемы, а предлагают еще больше ограничить право на выплату. В частности «с целью недопущения использования выплаты на приобретение жилья неблагополучными семьями» единороссы дополнительно к правительственным условиям предлагают производить выплату только семьям, где оба родителя состоят в официальном браке. При этом семьи неполные, или где родители не состоят в официально зарегистрированном браке, или где ранее родившиеся дети имели другого отца (мать) из числа получателей выплаты предлагается исключить?! Кто позволил считать неполные семьи, семьи, где воспитываются дети от разных браков априори неблагополучными и что делать с «попавшими» в ипотеку господин Тихонов на заседании комитета объяснить так и не смог.

Со стороны КПРФ внесены альтернативные поправки для признания нуждающимися семей с доходом на одного члена не более 12 тыс. руб., площади не более 12 кв.м. (а при условии взятия ипотеки, не более 15 кв.м.), имущества не более чем на 600 тыс. руб.

Одновременно с вышеуказанным законопроектом, направленным на ограничение прав семей с детьми, на рассмотрение ЗС исполняющим обязанности губернатора Якуниным внесен другой законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ульяновской области». В соответствии с ним предлагается установить областным и муниципальным чиновникам выплаты за ученую степень: 3 тыс. руб. за звание «кандидат наук» и 5 тыс. руб. за звание «доктор наук». Не смутила господина Якунина ни то, что он сам вместе с губернатором является потенциальным получателем новой надбавки, ни то, что разразилась скандальная история с его собственной диссертацией, ни то, что среди потенциальных получателей значатся чиновники с зарплатами под 100 тыс. руб.

Мы предложили отозвать законопроект, как несвоевременный. Надеемся если не на благоразумие, то хотя бы на чувство самосохранения областной администрации.

НА КОМ ЗАРАБОТАТЬ?

В ряду законопроектов, призванных пополнить дефицитный областной бюджет, стоит, прежде всего, проект закона Ульяновской области «О внесении изменений в статьи 2 и 3 Закона Ульяновской области «О транспортном налоге в Ульяновской области». Проект закона, как указанно в пояснительной записке, разработан в целях приведения ставок транспортного налога на территории Ульяновской области к уровню средних по Приволжскому федеральному округу. В переводе с русского на русский закон направлен на повышение ставок транспортного налога, причем отнюдь не для толстосумов. Так на самые распространенные бюджетные легковые автомобили с мощностью двигателя до 100 л.с. проектом закона предлагается увеличить ставку с 10 рублей до 12 рублей. Принятие данного проекта позволит, по мнению чиновников, привлечь дополнительные средства в дорожный фонд Ульяновской области и приступить к реализации важнейших для Ульяновской области мероприятий.

За рамками логики разработчиков из областного правительства остались два обстоятельства. Во-первых, повышая транспортный налог до уровня среднего по ПФО, они не учитывают, что по уровню средней заработной платы наш регион среди замыкающих в ПФО. А, во-вторых, качество ремонта и строительства дорог в нашей области не выдерживает никакой критики, и бросать в этих условиях в «топку» коррупции дополнительную порцию денежных средств, собранных с граждан, не имеет никакого смысла.

По этим причинам мы не поддержали законопроект и предложили прежде повысить ставки для категории дорогих автомобилей, владельцы, которых даже не почувствуют разницы.

Очень контрастно выглядит одновременное внесение в ЗСО вместе с законом о повышении транспортного налога для небогатых граждан законопроекта «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ульяновской области», которым предоставляются налоговые льготы на сотни миллионов рублей для ряда приближенных к власти лиц. Проект закона вносит изменения в Законы Ульяновской области «О налоге на имущество организаций на территории Ульяновской области», «О налоговых ставках налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет Ульяновской области, в отношении отдельных категорий налогоплательщиков», «О транспортном налоге в Ульяновской области» и предлагает продлить налоговые каникулы для ряда организаций, реализующих инвестиционные проекты на территории Ульяновской области. Эти организации предлагается освободить от трех областных налогов еще на 3 года (в течение 5 лет они эти льготы уже получали). Для этого они должны ввести в эксплуатацию все объекты основных средств, создание либо приобретение которых предусматривалось бизнес-планом приоритетного инвестиционного проекта Ульяновской области и в течение последующих трёх лет осуществить дополнительные капитальные вложения в целях увеличения находящихся на территории Ульяновской области производственных мощностей на общую сумму не менее 150 млн. рублей.

По нашему мнению требования для продления налоговых каникул сформулированы специально под конкретных приближенных к власти инвесторов. По предварительным данным ими станут ООО «Марс», ЗАО «Пивоварня Москва-Эфес» и ООО «ЦентрПрогресс» (строительство второй очереди «Аквамолла»). Но с какой стати региональный бюджет должен терять 1.1 миллиарда рублей за 3 года? Если капитальные объекты построены и инвестиционные затраты уже окупились за счет недоплаченных областных налогов, то с какой стати мы должны и дальше терять крайне необходимые региональному бюджету в кризисный период средства?

В общем, завтрашнее заседание обещает быть жарким…